ОРИЕНТИРОВКА ДВОЙНАЯ

Предыдущий термин:
ОРИЕНТИРОВКА

Следующий термин:
ОРИЕНТИРОВКА: ТИП

Содержание:

Найдено 2 определения термина ОРИЕНТИРОВКА ДВОЙНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОРИЕНТИРОВКА ДВОЙНАЯ

Характеризуется одновременным сосуществованием правильных и ложных представлений. Наблюдается в структуре некоторых бредовых синдромов (особенно парафренных) и при некоторых формах нарушенного сознания (делирий, онейроид).

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Ориентировка двойная

лат. oriens) – одновременное сосуществование адекватных и ложных представлений чего- и кого-либо с одинаковой их значимостью для пациента. Указывает на существование двойного потока психических процессов, адекватного и психотического одновременно. Встречается при онейроиде, ониризме, галлюцинациях, бреде, расщеплении личности. Некоторые пациенты и вне психоза сообщают о том, что у них в одно и то же время существует два Я, две идентичности, которые совершенно по-разному воспринимают и оценивают происходящее. Например, пациентка утверждает, что одно ее Я отличается высокой активностью, самостоятельностью, способностью преодолевать серьезные проблемы, и в то же самое время ее второе Я является средоточием различных психических отклонений, в частности, депрессии, навязчивостей и патологических ощущений.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Конструирование движений и образов: двойная диссоциация?

Блинникова И. В.
В статье рассматривается проблема использования сенсорной информации для построения и соотнесения ментальных образов и движений в свете новых данных когнитивных, психофизиологических и нейропсихологических исследований.
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе обучения

Сираковская Яна Вадимовна
В статье рассматривается роль игрового метода в технико-тактической подготовке юных ориентировщиков на начальном этапе обучения, в аспекте анализа результатов специфических для спортивного ориентирования тестов и соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего иностранный язы

Рубцова Анна Владимировна
Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой методологии продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании. Предметом статьи является содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего ИЯ.
Скачать PDF

Формирование социокультурной компетенции при профессионально-ориентированном обучении межкультурной

Султанова И.В.
В статье рассматривается совокупность социокультурных знаний и умений, необходимых психологам для реализации эффективной профессиональной деятельности, обоснованы принципы профессионально-ориентированного обучения языку и культуре его носителей и представлен комплекс профессионально-ориентированных социокультурных заданий.
Скачать PDF

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей. Психологические принципы личностно ориентированного подхода в обучении являются результатом исследований в различных областях психологии.
Скачать PDF

Факторы формирования ориентировочно-исследовательского поведения человека

Мулик Александр Борисович, Кочубеева Екатерина Николаевна
Скачать PDF

Коммуникативные особенности инновационнои предпринимательски-ориентированных молодых людей

Нос Елена Юрьевна, Каракулова Ольга Викторовна
Обсуждается понятие личностного потенциала и его критериев в рамках исследования инновационнои предпринимательскиориентированной молодежи. Рассматривается взаимосвязь критериев личностного потенциала с коммуникативными особенностями современной молодежи, перспективной в плане генерирования оригинальных научно-технических идей. Поднимается вопрос о необходимости развития коммуникативности как личностного ресурса в становлении инновационнои предпринимательски-ориентированных лиц.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса

Медведева Лариса Георгиевна, Надеждина Елена Юрьевна
Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса у студентов неязыковых факультетов. Подчеркивается необходимость ориентации всего учебного процесса на активную автономную работу обучаемых, создания педагогических условий для их саморегуляции, саморазвития, а также повышения уровня владения иностранными языками в сфере непрерывного образования. Как один из наиболее продуктивных видов учебной деятельности рассматривается чтение иноязычных профессионально ориентированных текстов
Скачать PDF

К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании

Косарев В.Н., Рыков М.Ю.
Скачать PDF

Личностно-ориентированные технологии обучения в профессиональном образовании сотрудников ОВД

Горбатенко Владимир Валентинович, Горбатенко Галина Валерьевна
Рассмотрен вопрос об актуальности использования в учебных заведениях МВД России личностно-ориентированных образовательных технологий, а также представлены некоторые особенности применения данного вида методик при подготовке профессиональных кадров для органов внутренних дел
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ И ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДёЖИ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И АНТР

Кулешова Екатерина Николаевна
Рассмотрены особенности смысложизненных ориентиров и ценностей молодого человека в сопоставлении с «чувством Жизни», выделенным Р. Штайнером в иерархии «двенадцати чувств».
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!