ОРИЕНТИРОВКА ДВОЙНАЯ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРИЕНТИРОВКА: ТИП

Найдено 2 определения термина ОРИЕНТИРОВКА: ТИП

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОРИЕНТИРОВКА: ТИП

согласно П. Я. Гальперину - различные стратегии обследования окружающих предметов, определяющие эффективность и качество усваиваемых субъектом знаний и умений:

1) ориентировка первого типа - опирается на случайные признаки, поэтому обучение ведется методом проб и ошибок и дает низкие результаты;

2) ориентировка второго типа - опирается на признаки и отношения, подбираемые эмпирически и достаточные лишь для выполнения данного задания; здесь обучение ближе к адекватному, но результаты не обладают свойством перенесения сформированных знаний и умений на новые отношения;

3) ориентировка третьего типа - опирается на существенные свойства и отношения, специально выделяемые путем анализа внутренней структуры данного объекта; поэтому усваиваемые знания и умения могут переноситься в новые, измененные условия.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ТИПЫ ОРИЕНТИРОВКИ

по П. Я. Гальперину) - см. Ориентировочная деятельность.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе обучения

Сираковская Яна Вадимовна
В статье рассматривается роль игрового метода в технико-тактической подготовке юных ориентировщиков на начальном этапе обучения, в аспекте анализа результатов специфических для спортивного ориентирования тестов и соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего иностранный язы

Рубцова Анна Владимировна
Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой методологии продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании. Предметом статьи является содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего ИЯ.
Скачать PDF

Формирование социокультурной компетенции при профессионально-ориентированном обучении межкультурной

Султанова И.В.
В статье рассматривается совокупность социокультурных знаний и умений, необходимых психологам для реализации эффективной профессиональной деятельности, обоснованы принципы профессионально-ориентированного обучения языку и культуре его носителей и представлен комплекс профессионально-ориентированных социокультурных заданий.
Скачать PDF

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей. Психологические принципы личностно ориентированного подхода в обучении являются результатом исследований в различных областях психологии.
Скачать PDF

Факторы формирования ориентировочно-исследовательского поведения человека

Мулик Александр Борисович, Кочубеева Екатерина Николаевна
Скачать PDF

Коммуникативные особенности инновационнои предпринимательски-ориентированных молодых людей

Нос Елена Юрьевна, Каракулова Ольга Викторовна
Обсуждается понятие личностного потенциала и его критериев в рамках исследования инновационнои предпринимательскиориентированной молодежи. Рассматривается взаимосвязь критериев личностного потенциала с коммуникативными особенностями современной молодежи, перспективной в плане генерирования оригинальных научно-технических идей. Поднимается вопрос о необходимости развития коммуникативности как личностного ресурса в становлении инновационнои предпринимательски-ориентированных лиц.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса

Медведева Лариса Георгиевна, Надеждина Елена Юрьевна
Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса у студентов неязыковых факультетов. Подчеркивается необходимость ориентации всего учебного процесса на активную автономную работу обучаемых, создания педагогических условий для их саморегуляции, саморазвития, а также повышения уровня владения иностранными языками в сфере непрерывного образования. Как один из наиболее продуктивных видов учебной деятельности рассматривается чтение иноязычных профессионально ориентированных текстов
Скачать PDF

К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании

Косарев В.Н., Рыков М.Ю.
Скачать PDF

Личностно-ориентированные технологии обучения в профессиональном образовании сотрудников ОВД

Горбатенко Владимир Валентинович, Горбатенко Галина Валерьевна
Рассмотрен вопрос об актуальности использования в учебных заведениях МВД России личностно-ориентированных образовательных технологий, а также представлены некоторые особенности применения данного вида методик при подготовке профессиональных кадров для органов внутренних дел
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ И ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДёЖИ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И АНТР

Кулешова Екатерина Николаевна
Рассмотрены особенности смысложизненных ориентиров и ценностей молодого человека в сопоставлении с «чувством Жизни», выделенным Р. Штайнером в иерархии «двенадцати чувств».
Скачать PDF

Преодоление профессиональной деформации специалистов-женщин, ориентированных на работу с людьми

Мирзоева И.А.
Рассматривается развитие личности опытного специалиста-женщины в аспекте понимания профессиональной деформации в социально-культурной сферы. Профессиональная деформация понимается как негативные изменения личности в процессе включения индивида в профессиональную среду, усвоение профессионального опыта, овладение стандартами и ценностями профессионального сообщества; как процесс реализации негативных аспектов накопленного профессионального опыта, в котором различные типы деструктивного поведения проявляются, не только как подчинение внешним требованиям, а скорее как выбор оптимального решения, как воспроизводство стереотипных социальных коммуникаций в процессе профессиональной деятельности. Подобная трактовка понятия позволяет привлечь к изучению этого явления данные педагогики, социологии, психологии, истории, антропологии, этнографии. Все это делает более содержательным рассмотрение профессиональной деформации специалистов-женщин как в целом, так и по отдельным ее проявлениям.
Скачать PDF

Похожие термины: