ОРИЕНТИРОВКА: ТИП это что такое ОРИЕНТИРОВКА: ТИП: определение — Психология.НЭС

ОРИЕНТИРОВКА: ТИП

Найдено 2 определения термина ОРИЕНТИРОВКА: ТИП

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОРИЕНТИРОВКА: ТИП

согласно П. Я. Гальперину - различные стратегии обследования окружающих предметов, определяющие эффективность и качество усваиваемых субъектом знаний и умений:

1) ориентировка первого типа - опирается на случайные признаки, поэтому обучение ведется методом проб и ошибок и дает низкие результаты;

2) ориентировка второго типа - опирается на признаки и отношения, подбираемые эмпирически и достаточные лишь для выполнения данного задания; здесь обучение ближе к адекватному, но результаты не обладают свойством перенесения сформированных знаний и умений на новые отношения;

3) ориентировка третьего типа - опирается на существенные свойства и отношения, специально выделяемые путем анализа внутренней структуры данного объекта; поэтому усваиваемые знания и умения могут переноситься в новые, измененные условия.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ТИПЫ ОРИЕНТИРОВКИ

по П. Я. Гальперину) - см. Ориентировочная деятельность.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ).
Читать PDF

Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе обучения

Сираковская Яна Вадимовна
В статье рассматривается роль игрового метода в технико-тактической подготовке юных ориентировщиков на начальном этапе обучения, в аспекте анализа результатов специфических для спортивного ориентирова
Читать PDF

Содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего иностранный язы

Рубцова Анна Владимировна
Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой методологии продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании.
Читать PDF

Формирование социокультурной компетенции при профессионально-ориентированном обучении межкультурной

Султанова И.В.
В статье рассматривается совокупность социокультурных знаний и умений, необходимых психологам для реализации эффективной профессиональной деятельности, обоснованы принципы профессионально-ориентирован
Читать PDF

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей.
Читать PDF

Факторы формирования ориентировочно-исследовательского поведения человека

Мулик Александр Борисович, Кочубеева Екатерина Николаевна
Читать PDF

Коммуникативные особенности инновационнои предпринимательски-ориентированных молодых людей

Нос Елена Юрьевна, Каракулова Ольга Викторовна
Обсуждается понятие личностного потенциала и его критериев в рамках исследования инновационнои предпринимательскиориентированной молодежи.
Читать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса

Медведева Лариса Георгиевна, Надеждина Елена Юрьевна
Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса у студентов неязыковых факультетов.
Читать PDF

К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании

Косарев В.Н., Рыков М.Ю.
Читать PDF

Личностно-ориентированные технологии обучения в профессиональном образовании сотрудников ОВД

Горбатенко Владимир Валентинович, Горбатенко Галина Валерьевна
Рассмотрен вопрос об актуальности использования в учебных заведениях МВД России личностно-ориентированных образовательных технологий, а также представлены некоторые особенности применения данного вида
Читать PDF

ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ И ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДёЖИ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И АНТР

Кулешова Екатерина Николаевна
Рассмотрены особенности смысложизненных ориентиров и ценностей молодого человека в сопоставлении с «чувством Жизни», выделенным Р. Штайнером в иерархии «двенадцати чувств».
Читать PDF

Преодоление профессиональной деформации специалистов-женщин, ориентированных на работу с людьми

Мирзоева И.А.
Рассматривается развитие личности опытного специалиста-женщины в аспекте понимания профессиональной деформации в социально-культурной сферы.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: