ТИП

Предыдущий термин:
ТИОФИЛЬНЫЙ

Следующий термин:
Тип А

Содержание:

Найдено 7 определений термина ТИП

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТИП

1. Вид, форма чего-либо, обладающая определенными признаками; модель, образец, коему соответствует некая группа объектов, явлений или процессов.

2. Разряд категория людей, объединенных некоих внешних или внутренних черт, признаков.

3. Образ, содержащий характерные, обобщенные черты некоей группы субъектов.

4. Индивид, отличающийся некоими характерными свойствами, приметами.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Тип

Туре). Четвертый, высший уровень организации поведения, уровень суперфакторов (superfactors). Тип формируется из нескольких связанных между собой черт. Айзенк выделил три типа: экстраверсия (E), нейротизм (N) и психотизм (P).

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth"

Тип

Туре). Категория, с помощью которой оцениваются люди, имеющие определенные общие характеристики (например, интроверты и экстраверты).

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности"

Тип

Тип есть пример или образец, характеристически передающий характер родового понятия или всеобщности. В более узком смысле настоящего моего труда, тип есть характерный образец единой общей установки (см. установка), встречающейся во многих индивидуальных формах. Из многочисленных установок, действительно встречающихся и возможных, я выделяю в настоящем своем исследовании в общем четыре установки, а именно те, которые ориентируются, главным образом, на четыре основные психологические функции (см. функция), то есть на мышление, чувство, интуицию и ощущение. Поскольку такая установка привычна и тем накладывает определенный отпечаток на характер индивида, я говорю о психологическом типе. Эти типы, базированные на четырех основных функциях, которые можно обозначить как мыслительный, чувствующий, интуитивный и ощущающий, могут быть в зависимости от качества основной (ведущей) функции разделены на два класса: на типы рациональные и типы иррациональные. К первым принадлежат мыслительный и чувствующий типы, к последним - интуитивный и ощущающий (см. рациональное и иррациональное). Дальнейшее разделение на два класса зависит от преимущественного движения либидо, а именно от интроверсии и экстраверсии (см.). Все основные типы могут принадлежать как к одному, так и к другому классу, смотря по их преобладающей установке, более интровертной или более экстравертной. Мыслительный тип может принадлежать и к интровертному, и к экстравертному классу; так же и все остальные типы. Разделение на рациональные и иррациональные типы составляет другую точку зрения и не имеет ничего общего с интроверсией и экстраверсией.

В двух предварительных сообщениях, посвященных учению о типах [Одно см. Приложение 1; другое: "Структура бессознательного" // Юнг К. Г. Два эссе по аналитической психологии. /15- 7, §462,482/], я не отличал мыслительный и чувствующий типы от типов интровертного и экстравертного, но отождествлял мыслительный тип с интровертным, а чувствующий - с экстравертным. Но при окончательной разработке материала я убедился, что интровертный и экстравертный типы следует рассматривать как категории, стоящие над функциональными типами. Такое разделение вполне соответствует и опыту, ибо, например, несомненно, что есть два различных чувствующих типа, из которых один установлен преимущественно на свое чувствующее переживание, а другой - преимущественно на объект.

Источник: К.Юнг. Словарь терминов

ТИП

1. Вообще – класс или группа, различаемая на основании обладания или проявления некоторых особых характеристик. 2. Индивид или предмет, который воплощает такие "типичные" характеристики; представитель типа в значении 1. См. здесь прототип. 3. Паттерн черт или других характеристик, которые могут служить в качестве критериев для классификации людей (или объектов) по группам. См. обсуждение теорий типов в статье личность. 4. Класс высказываний или слов, определяемых таким образом, чтобы представить целостную группу с целью определения отношения типов к числу символов Термин тип обычно уточняется некоторым другим термином или фразой чтобы пояснить, что он обозначает; некоторые из них приводятся ниже, другие можно найти в соответствии с алфавитным порядком уточняющего слова.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ТИП (TYPE)

об игнорировании) когда игнорирование касается стимула, проблем или выбора.

Источник: Стюарт Я. Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Тип

греч. typos – отпечаток, образец, форма) – 1. вообще – класс или группа, различаемая по некоторым общим характеристикам; 2. индивид или предмет, воплощающий «типичные» признаки. Приблизительный синоним: Прототип; 3. паттерн черт, характеристик, которые могут служить критерием классификации объектов по группам (например, типы личности); 4. в лингвистике - класс высказывание и слов, определяемых таким образом, чтобы представить целостную группу с целью отношения типов к числу символов; 5. образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов; 6. в биологии – высшее подразделение в систематике животных и растений, объединяющее родственные классы; 7. характер внешности, облик человека, связанный с его этнической принадлежностью; 8. художественный образ, в котором отражены обобщенные характеристики какой-то группы людей.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Типичные дисэлементозы у молодых людей, проживающих на территории Ивановской области

Сатарина Т.Е., Калачева А.Г., Гришина Т.Р., Громова О.А., Шиляев Р.Р., Жидоморов Н.Ю.
Представлены результаты рандомизированного исследования элементного статуса у 103 молодых людей 19-25 лет, проживающих на территории Ивановской области.
Читать PDF

Типичные дисэлементозы у молодых людей, проживающих на территории Ивановской области

Сатарина Т.Е., Калачева А.Г., Гришина Т.Р., Громова О.А., Шиляев Р.Р., Жидоморов Н.Ю.
Представлены результаты рандомизированного исследования элементного статуса у 103 молодых людей 19-25 лет, проживающих на территории Ивановской области.
Читать PDF

Типы взаимодействий субъектов в информационно-образовательной среде

Сабирова Э.Г.
В статье рассматриваются возможности включения субъекта образовательной деятельности в исследовательскую деятельность.
Читать PDF

Типологические особенности показателей микроциркуляции у здоровых людей и больных артериальной гипер

Абрамович С.Г., Машанская А.В.
Методом лазерной допплеровской флоуметрии изучены типологические особенности показателей микроциркуляции у здоровых людей и больных артериальной гипертонией.
Читать PDF

Типологические особенности показателей микроциркуляции у здоровых людей и больных артериальной гипер

Абрамович С.Г., Машанская А.В.
Методом лазерной допплеровской флоуметрии изучены типологические особенности показателей микроциркуляции у здоровых людей и больных артериальной гипертонией.
Читать PDF

Типы шовных полос и несостоятельность швов межкишечных анастомозов

Нестеров Магомедзагир Исагаджиевич, Рамазанов Муртазаали Муталимович, Омаров Магомед Омарович, Рамазанов Муталим Рамазанович
На основании анатомических исследований кишечной стенки на 45 трупах взрослых людей выявлены 4 типа шовных полос для формирования межкишечных анастомозов.
Читать PDF

Типы шовных полос и несостоятельность швов межкишечных анастомозов

Нестеров Магомедзагир Исагаджиевич, Рамазанов Муртазаали Муталимович, Омаров Магомед Омарович, Рамазанов Муталим Рамазанович
На основании анатомических исследований кишечной стенки на 45 трупах взрослых людей выявлены 4 типа шовных полос для формирования межкишечных анастомозов.
Читать PDF

Типология ресурсных центров профессионального образования столичного региона

Просветова Анна Владимировна
В статье рассмотрены принципы формирования ресурсных центров и особенности их создания в столичном регионе РФ.
Читать PDF

Типи росту щелеп у пацієнтів з глибоким прикусом та ретрузією передніх зубів у різні вікові періоди

Головко Н.В., Хейдарі Мехді Хоссейн
В роботі представлений аналіз типів росту щелеп, в основі якого є визначення розмірів нижньощелепних кутів на ортопантомограмах у пацієнтів з глибоким прикусом та ретрузією передніх зубів в трьох віко
Читать PDF

Типи росту щелеп у пацієнтів з глибоким прикусом та ретрузією передніх зубів у різні вікові періоди

Головко Н.В., Хейдарі Мехді Хоссейн
В роботі представлений аналіз типів росту щелеп, в основі якого є визначення розмірів нижньощелепних кутів на ортопантомограмах у пацієнтів з глибоким прикусом та ретрузією передніх зубів в трьох віко
Читать PDF

Типологические черты современного курсового обучения русскому

Вафеев Равиль Айсаевич, Вафеева Софья Алиевна
Читать PDF

Типологические черты современного курсового обучения русскому

Вафеев Равиль Айсаевич, Вафеева Софья Алиевна

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!