ТИОФИЛЬНЫЙ Тип А

ТИП

Найдено 7 определений термина ТИП

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТИП

1. Вид, форма чего-либо, обладающая определенными признаками; модель, образец, коему соответствует некая группа объектов, явлений или процессов.

2. Разряд категория людей, объединенных некоих внешних или внутренних черт, признаков.

3. Образ, содержащий характерные, обобщенные черты некоей группы субъектов.

4. Индивид, отличающийся некоими характерными свойствами, приметами.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Тип

Туре). Четвертый, высший уровень организации поведения, уровень суперфакторов (superfactors). Тип формируется из нескольких связанных между собой черт. Айзенк выделил три типа: экстраверсия (E), нейротизм (N) и психотизм (P).

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Тип

Туре). Категория, с помощью которой оцениваются люди, имеющие определенные общие характеристики (например, интроверты и экстраверты).

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Тип

Тип есть пример или образец, характеристически передающий характер родового понятия или всеобщности. В более узком смысле настоящего моего труда, тип есть характерный образец единой общей установки (см. установка), встречающейся во многих индивидуальных формах. Из многочисленных установок, действительно встречающихся и возможных, я выделяю в настоящем своем исследовании в общем четыре установки, а именно те, которые ориентируются, главным образом, на четыре основные психологические функции (см. функция), то есть на мышление, чувство, интуицию и ощущение. Поскольку такая установка привычна и тем накладывает определенный отпечаток на характер индивида, я говорю о психологическом типе. Эти типы, базированные на четырех основных функциях, которые можно обозначить как мыслительный, чувствующий, интуитивный и ощущающий, могут быть в зависимости от качества основной (ведущей) функции разделены на два класса: на типы рациональные и типы иррациональные. К первым принадлежат мыслительный и чувствующий типы, к последним - интуитивный и ощущающий (см. рациональное и иррациональное). Дальнейшее разделение на два класса зависит от преимущественного движения либидо, а именно от интроверсии и экстраверсии (см.). Все основные типы могут принадлежать как к одному, так и к другому классу, смотря по их преобладающей установке, более интровертной или более экстравертной. Мыслительный тип может принадлежать и к интровертному, и к экстравертному классу; так же и все остальные типы. Разделение на рациональные и иррациональные типы составляет другую точку зрения и не имеет ничего общего с интроверсией и экстраверсией.

В двух предварительных сообщениях, посвященных учению о типах [Одно см. Приложение 1; другое: "Структура бессознательного" // Юнг К. Г. Два эссе по аналитической психологии. /15- 7, §462,482/], я не отличал мыслительный и чувствующий типы от типов интровертного и экстравертного, но отождествлял мыслительный тип с интровертным, а чувствующий - с экстравертным. Но при окончательной разработке материала я убедился, что интровертный и экстравертный типы следует рассматривать как категории, стоящие над функциональными типами. Такое разделение вполне соответствует и опыту, ибо, например, несомненно, что есть два различных чувствующих типа, из которых один установлен преимущественно на свое чувствующее переживание, а другой - преимущественно на объект.

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004 г.162

ТИП

1. Вообще – класс или группа, различаемая на основании обладания или проявления некоторых особых характеристик. 2. Индивид или предмет, который воплощает такие "типичные" характеристики; представитель типа в значении 1. См. здесь прототип. 3. Паттерн черт или других характеристик, которые могут служить в качестве критериев для классификации людей (или объектов) по группам. См. обсуждение теорий типов в статье личность. 4. Класс высказываний или слов, определяемых таким образом, чтобы представить целостную группу с целью определения отношения типов к числу символов Термин тип обычно уточняется некоторым другим термином или фразой чтобы пояснить, что он обозначает; некоторые из них приводятся ниже, другие можно найти в соответствии с алфавитным порядком уточняющего слова.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ТИП (TYPE)

об игнорировании) когда игнорирование касается стимула, проблем или выбора.

Источник: Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Тип

греч. typos – отпечаток, образец, форма) – 1. вообще – класс или группа, различаемая по некоторым общим характеристикам; 2. индивид или предмет, воплощающий «типичные» признаки. Приблизительный синоним: Прототип; 3. паттерн черт, характеристик, которые могут служить критерием классификации объектов по группам (например, типы личности); 4. в лингвистике - класс высказывание и слов, определяемых таким образом, чтобы представить целостную группу с целью отношения типов к числу символов; 5. образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов; 6. в биологии – высшее подразделение в систематике животных и растений, объединяющее родственные классы; 7. характер внешности, облик человека, связанный с его этнической принадлежностью; 8. художественный образ, в котором отражены обобщенные характеристики какой-то группы людей.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

Плаксин Александр Николаевич
В статье обосновывается возможность использования типологического подхода в изучении личности, анализируются точки зрения различных авторов на сущность типологизации в психологии.
Скачать PDF

ТИПОЛОГИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ОБ

Ледовская Татьяна Витальевна
В статье раскрываются понятия «тип», «типология», «успешность обучения», показаны различные основания для определения типов студентов. Доказано, что типологизация студентов вуза на основе успешности учебной деятельности и готовности к обучению в вузе имеет научное и практическое значение. Произведен анализ индивидуально-типологического состава студентов с разным типом успешности учебной деятельности и готовности к обучению. Были определены два основания для выделения психологических типов студентов первого курса: «структурный показатель успешности учебной деятельности (сформированность психологической структуры учебной деятельности) и результативный показатель успешности учебной деятельности (уровень академической успеваемости). Полученные данные позволяют говорить о наличии взаимосвязи индивидуально-типологических особенностей с успешностью учебной деятельности на начальном этапе обучения студентов вуза, как со структурным, так и с результативным показателем успешности учебной деятельности. Результаты исследования будут полезны для выделения психологических типов студентов с целью индивидуализации и дифференциации высшего профессионального образования.
Скачать PDF

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Зобков Александр Валерьевич
Саморегуляция учащимися подростково-юношеского возраста учебной деятельности рассматривается как способность личности к самостоятельной познавательной деятельности, а также к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности. В учебной деятельности саморегуляция предполагает сознательное изменение способов, приемов и методов деятельности. В статье приводится трехуровневая структура саморегуляции учащимися учебной деятельности, полученная в результате исследования личности школьников на различных уровнях анализа деятельности, которая включает: а) индивидно-деятельностный (объективно-психологический) уровень саморегуляции поведения и деятельности; б) личностный (собственно-психологический) уровень саморегуляции; в) субъектный (интегративнопсихологический) уровень саморегуляции. Дается краткая характеристика каждого уровня саморегуляции. Определение своеобразия структурной организации объективно-психологического уровня саморегуляции учебной деятельности школьников, дополненное результатами исследования собственно-психологического уровня саморегуляции, позволило определить типологию саморегуляции школьниками подростково-юношеского возраста (7-11 классы) учебной деятельности. В статье обосновывается необходимость применения типологического подхода для решения организационно -педагогических проблем и повышения продуктивности познавательной деятельности школьников. Приводится перечень методов, реализация которых в контексте целостного исследования структуры и механизма саморегуляции учебной деятельности школьников позволила выделить и описать типологические характеристики эффективно-надежного, тревожнонеуверенного, самоутверждающегося и неустойчивого типов саморегуляции учащимися подростково-юношеского возраста учебной деятельности. Приводится подробное описание психологических характеристик школьников, отнесенных к перечисленным типам. В статье дается краткое содержание рекомендаций по использованию психолого-акмеологических средств, применяемых в психолого-педагогической работе с учащейся молодежью школьного возраста, отнесенной к тому или иному типу саморегуляции и проявляющей сниженный уровень саморегуляции учебной деятельности.
Скачать PDF

ТИПОЛОГИИ И СТРАТЕГИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ В КОНСТРУКТИВНО-ДЕСТРУКТИВНОМ КОНТЕКСТЕ

Фетискин Николай Петрович, Гусманов Марат Жагпарович
В статье обобщены типологии студентов, разработанные отечественными авторами, специализирующихся в области социологии, педагогики и психологии высшей школы. Приведены различные основания, для дифференциации студенческих типов. Среди них выделены ряд критериев, связанных с отношением студентов к учебно-профессиональной деятельности, склонностью к отраслевым наукам, уровнем успеваемости, условиями обучения, уровнем профессиональной идентичности, самопрогноза и др. Особый акцент сделан на типе «обычный студент». Дано обоснование для выделения этого студенческого типа. Приведены его базовые отличительные особенности, сравнительные жизненные и учебно-деятельностные стратегии.
Скачать PDF

ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК И МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Раянова Юлия Юрьевна, Бредихина Яна Александровна
Статья посвящена характеристике факторов выбора профессии и обоснованию влияния социальных установок на профессиональное самоопределение старших школьников как системы социокультурных стереотипов, которые соотносятся с теми или иными профессиями.
Скачать PDF

ТИПЫ ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ТРЕНЕРОВ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

Зиновьев Николай Алексеевич, Солдатова Галина Викторовна, Зиновьев Александр Алексеевич, Святченко Петр Борисович
По результатам факторного анализа показателей удовлетворенности профессиональной деятельности, профессиональной мотивации и самооценки у тренеров спортивных школ были выявлены типы отношения к данному виду деятельности. Выявлено два типа позитивного и негативного отношения тренеров к профессиональной деятельности. К позитивным видам относятся «удовлетворенность профессиональными достижениями» и «удовлетворенность профессиональными возможностями». К негативным видам «неудовлетворенность профессиональным будущим» и «неудовлетворенность своим профессионализмом».
Скачать PDF

Типологические особенности социальной адаптированности и дезадаптированности людей пожилого возраста

Мусина-Мазнова Галия Хамитовна, Сорокина Ираида Аркадьевна, Потапова Ирина Александровна
Статья посвящена проблеме социально-психологической адаптации пожилых людей. Предложено авторское видение понятия «дезадаптация пожилых людей». Рассматриваются различные типы и типологические социально-психологические особенности пожилых людей, влияющие на степень социальной адаптированности личности. Социально-психологические типы классифицируются по характеру деятельности, уровню активности, стратегиям совладания с трудностями, отношению к миру и к себе, удовлетворенности жизнью. Представленные результаты эмпирического исследования доказывают влияние типологических особенностей на уровень социальной адаптированности пожилых людей. Установлено, что существует взаимосвязь между ведущими сферами жизнедеятельности пожилых людей и успешностью их социальной адаптации. Наиболее важными сферами для успешной адаптации пожилых людей названы профессиональная деятельность, интересы и умение проводить свободное время, активная жизненная позиция.
Скачать PDF

Типы привязанности студентов и их успешность обучения в вузе

Волкова Е.Е.
В статье представлены результаты эмпирического исследования успешности обучения студентов, имеющих разные типы привязанности. В качестве методов исследования выбраны: метод беседы, анкетирование, проективный метод и метод тестирования, представленные следующими методиками: «Интервью о привязанности для взрослых», проективная рисуночная методика «Мать и дитя». Значимое отличие успешности обучения в вузе отмечено у студентов с избегающим типом привязанности по отношению к студентам с надёжным и амбивалентным типами. Более успешными в обучении являются студенты, имеющие надёжный и амбивалентный типы привязанности, менее успешными – студенты с избегающим типом привязанности. Наименьшую успешность обучения студентов с избегающим типом привязанности можно объяснить тем, что они часто не склонны позитивно воспринимать критику, им трудно строить доверительные отношения со взрослыми и ровесниками, им присущи инфантильные формы поведения. Результаты проведённого исследования дают основание для разработки программ, направленных на профилактику неуспеваемости будущих студентов и повышение успешности обучения у студентов, которые находятся в учебном процессе.
Скачать PDF

Типология защитных механизмов ребенка, выявляемых с помощью сказочного проективного теста

Пашкова У.Ю., Савина Е.А.
Сказочный проективный тест (СПТ) проективная методика, предназначенная для изучения личности детей 7-12 лет. Помимо диагностики личностных переменных, он позволяет изучить механизмы психологической защиты детей. В данном исследовании представлена типология психологических защит, исследуемых с помощью СПТ, а также их описание на примере наиболее информативных детских рассказов
Скачать PDF

Типология, природа и эффективность социальных и психологических коммуникаций

Корнеенков Сергей Семенович
Приводится расширенная типология социально-психологических коммуникаций и критерии их эффективности. Обосновывается энергоинформационный подход к природе коммуникационных связей.
Скачать PDF

Типология и морфотипы жилых кварталов исторической застройки в контексте социально-психологического

Пуляевская Ольга Владимировна, Пуляевская Евгения Владимировна
Представлены результаты систематизации социально-психологических характеристик, обеспечивающих жизнепригодность и повышение качества организации жилых кварталов. Определены критерии объемно-планировочных характеристик, обеспечивающих социально-психологическую безопасность, социально-психологическую комфортность и удовлетворенность жилой средой.
Скачать PDF

Типы этнической идентичности российской молодежи как показатель позитивной готовности к принятию вын

Гришина Анастасия Васильевна, Лунин Сергей Леонидович
В статье описывается проводимое в данный момент исследование типов этнической идентичности и этнических стереотипов российской молодежи и их влияния на отношения с вынужденными мигрантами из Украины. Во вступительной части статьи приводится актуальность проводимого исследования и дается краткая характеристика изменений в миграционной ситуации в РФ в 2014 г. В основной части статьи раскрываются понятия этнической идентичности и этнических стереотипов, которые описываются в контексте межэтнических отношений. Приводится классификация типов этнической идентичности Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой: гипоидентичность, позитивная этническая идентичность и гиперидентичность. Далее раскрываются понятия этнический образ и этнический стереотип, дается описание типа личности, наиболее склонной к усвоению и распространению этнических предрассудков и формированию этнических стереотипов. Рассматриваются основные трудности, с которыми вынужденные переселенцы могут столкнуться в процессе социально-психологической адаптации на новом месте жительства. По мнению авторов, основа для успешной социальной и психологической интеграции у переселенцев из Украины есть, однако несмотря на это, уровень социального напряжения в отношении украинских мигрантов растет, межэтнические конфликты возникают все чаще. Для выявления основных причин этого противоречия было решено провести эмпирическое исследование отношения российских студентов к вынужденным мигрантам из Украины. Далее приводится описание организационного этапа исследования: сформулированы его цель, гипотезы и задачи, дано описание выборки и выбранного методического инструментария по сбору эмпирического материала, а также авторской анкеты. На основе полученных результатов планируется сделать выводы о зависимости готовности к позитивному принятию вынужденных мигрантов от типа этнической идентичности и уровня толерантности.
Скачать PDF