Невербальный

Найдено 4 определения термина Невербальный

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Невербальный

не опосредствованный словом. Например, невербальный тест - кубики Кооса, невербальный интеллект - доречевой, сенсомоторный.

Оцените определение:

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ

Этот термин почти всегда используется в составных формах, чтобы выразить те характеристики задачи, процесса или ситуации,

которые не относятся к специфически лингвистическим. См. примеры в следующих статьях.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

НЕВЕРБАЛЬНОЕ

En.: Non-verbal

В практике гипноза нельзя забывать о невербальных средствах. Невербальное сообщение обычно передается жестами: приближение или отстранение, гримасничание, поднесение руки ко рту, перекрещивание рук и т. д. - это послания, которые мы должны расшифровывать. Тон голоса также несет сообщения помимо слов. Когда нет соответствия между вербальным сообщением (дигитальным) и сообщением невербальным (аналоговым), мы говорим, что первое диктуется сознанием, а второе отражает содержание бессознательного.

Невербальные послания могут быть сознательными. Эриксон мог вздыхать, подчеркнуто расслабляться, иногда закрывать глаза на несколько мгновений (Erickson & coll., 1976). Наконец, такие формы поведения, как каталепсия, могут быть квалифицированы как невербальные ответы на невербальные просьбы.

В гипнотической практике невербальные бессознательные проявления касаются, по-видимому, обоих партнеров; поэтому видеозапись незаменима.

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

Невербальный

не связанный с языком, речью. Термин используется в составных формах, чтобы выразить те задачи, процессы или ситуации, которые не относятся к специфически лингвистическим.

Источник: Словарь по психогенетике

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Невербальный интеллект детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактив

Депутат И. С.
Изучалась интеллектуальная деятельность детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Для выявления ее особенностей использовались основные (с 7 по 11) субтесты адаптированного варианта методики Д. Векслера. Представлены количественная оценка и качественная характеристика показателей невербального интеллекта у детей с СДВГ.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Темпераментальные характеристики девушек с различным типом способностей опознания невербальной экспр

Дмитриева Е. В.
В статье приводятся отдельные результаты исследования индивидуально-типологических характеристик девушек 16-19 лет с различным типом способностей к опознанию невербальной экспрессии. Выявлены статистически значимые различия темпераментальных показателей девушек с различным типом способностей опознания. Separate research results of individual typological characteristics of 16-19-yearold girls with various types of aptitude for nonverbal expression identification are resulted. Statistically significant distinctions of these girls' temperamental parameters are revealed.
Скачать PDF

Способность к психологической интерпретации невербального поведения и когнитивно-стилевые характерис

Чебучева Е.В.
В статье отражены результаты изучения развития способности к психологической интерпретации невербального поведения в младшем школьном возрасте, а также ее взаимосвязи с когнитивно-стилевым параметром полезависимость поленезависимость.The article presents the results of the research on the development of primary school pupils' ability for psychological interpretation of non-verbal behavior and interrelation of this ability with a cognitive style parameter «field-dependence field-independence».
Скачать PDF

Орнамент как средство изучения невербальных смысловых установок

Махмутова Анфиса Анваровна
Основываясь на методологии культурно-исторического и деятельностного подходов, нами было проведено исследование по изучению невербальных смысловых установок с помощью орнаментов. Целью нашего исследования стало изучение частоты и особенностей актуализации этнопсихологической специфики невербальных смысловых установок при использовании орнаментов в качестве материала методик. Гипотеза исследования состояла в том, что при решении задачи в творческой деятельности с использованием невербального компонента (орнамента) испытуемый чаще выбирает и отдает предпочтение образу своей этнической группы в силу наличия соответствующей специфики смысловой установки. Для реализации цели нами поставлены задачи разработки оригинальной процедуры исследования, с использованием сказок и орнаментов. Основываясь на результатах, было получено подтверждение гипотезы исследования при активном процессе создания образа респондентом, а также были выделены качественные особенности
Скачать PDF

Невербальное поведение и полиграф

Москаль Г.Г., Егоров В.И.
Скачать PDF

Роль невербальных средств в межличностном общении

Оксюта А.А.
Основные элементы невербального поведения представлены как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с динамикой изменений психологического состояния индивида. Формирование данных умений и навыков имеет большое значение для профессиональной подготовки специалистов сферы «человек-человек». The basic elements of nonverbal behaviour are various movements and attributes of a person's appearance. They are closely related to dynamics of psychological state changes of an individual. Formation of these skills and acquired habits are important for professional training of specialists of the "person-to-person" sphere.
Скачать PDF

Невербальная коммуникация и её роль в самоорганизации мыслительной деятельности

Екинцев В.И.
Изучение проблемы невербальной коммуникации человека с позиции теории психологических систем позволяет углубить научные представления о самоорганизации мыслительной деятельности. Невербальная коммуникация играет большую роль в обучении, является средством смыслопередачи. Жест рассматривается как условие внутреннего диалога в механизме решения задачи на смысл.
Скачать PDF

Вербальное и невербальное выражение социотипических характеристик животных в мультфильмах (на матери

Тукаева Ирина Илдаровна
Данная статья посвящена особенностям вербального и невербального выражения социотипических характеристик животных в мультфильмах на примере мультфильма «Жил был пёс». Освещаются основные персонажи мультфильма, выявляются особенности их поведения и речевые характеристики.
Скачать PDF

Невербальные паттерны ролевого поведения учителя

Представлены результаты изучения невербальных паттернов ролевого поведения учителя.
Скачать PDF

Межкультурные различия представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов

Новикова Ирина Александровна, Гридунова Марина Владимировна
Статья посвящена особенностям невербальной коммуникации как важного фактора межкультурного общения и адаптации представителей разных культур. Рассматривается возможность изучения этнических представлений о невербальной коммуникации. Приводятся результаты эмпирического исследования представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов.
Скачать PDF

О взаимосвязи невербального и эмоционального интеллекта детей в возрасте от 8 до 11 лет

Аверин Вячеслав Афанасьевич
Приведены результаты исследования взаимосвязи невербального и эмоционального интеллекта, в частности, важнейшей его составляющей умения детей младшего школьного возраста распознавать базовые эмоции человека. Выделен сенситивный период в развитии этой способности в возрасте 7-8 лет, характеризующийся резким подъемом успешности распознавания.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!