МЕНЕДЖМЕНТ

Найдено 5 определений термина МЕНЕДЖМЕНТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

МЕНЕДЖМЕНТ

управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства; совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленных целей (повышения эффективности производства, увеличения прибыли).

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

МЕНЕДЖМЕНТ

англ. management; administration). Термины "М.", "управление", "администрирование" часто употребляются как син., иногда различаются. Так, об администрировании чаще говорят применительно к организациям государственного и некоммерческого сектора, термин "М." чаще используют при описании управления коммерческими организациями. Обычно выделяют след. значения понятия М.

1. Особая научно-практическая дисциплина или совокупность концепций (организационных, технических, экономических, психологических).

2. Задача, определяющая функции управления, которые включают постановку целей, принятие решений и контроль за их выполнением.

3. Группа профессионалов в организации, занимающихся выполнением функций управления ею.

4. Совокупность процедур и средств, реализующих функции управления.

5. Социальный институт, отвечающий чаяниям и надеждам определенной части населения, и престижная сфера деятельности.

Любая организация - это система, встроенная во внешний мир. На входе она получает ресурсы, на выходе отдает во внешний мир созданный ею продукт (товар, услугу). Т. о., жизнедеятельность организации состоит из 3 основополагающих процессов: получение сырья из внешнего окружения; изготовление "продукта"; передача "продукта" во внешнюю среду. Основная роль М. - поддержание баланса между этими 3 процессами и мобилизация ресурсов на их осуществление. Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые М., включают в себя 3 основных подпроцесса: принятие решений, координация, коммуникация. М. - искусство работать посредством др. людей. Под координацией понимаются процедуры: а) непосредственного руководства действиями в виде распоряжений, приказов и предложений; б) создания системы норм и правил, касающихся деятельности организации.

Менеджеры - ключевые члены организации, осуществляющие управленческую деятельность и решающие управленческие задачи. Менеджеры выполняют след. функции: 1) обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

2) проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями;

3) разрабатывают стратегию поведения организации в изменяющейся внешней среде; 4) обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; 5) информационно связывают организацию и ее окружение; 6) несут формальную ответственность за результаты деятельности организации; 7) представляют организацию в различных мероприятиях.

Интересную метафору роли менеджера в организации предложил американец Э. Маршалл в книге "Бизнес и общество" (Marshall, 1993). Если представить себе организацию в виде вращающегося колеса, то менеджер в середине XX в. был его осью. Теперь место менеджера сместилось больше к окружности колеса. Это связано с изменившейся ролью менеджера в организации, с более широким пониманием его задач. Если раньше считалось, что внешние факторы (напр., уровень спроса, предложение труда и материалов) определялись некой "невидимой" силой рынка и в случае падения спроса на готовую продукцию или подорожания материалов издержки списывались на влияние внешних сил, то теперь функция менеджера состоит в том, чтобы скоординировать потенциал организации с изменением внешней среды.

В настоящее время М. как научно-практическая дисциплина фактически представляет собой систему направлений и специализаций со своими предметами и методами. Каждое из направлений специализируется на одном или нескольких компонентах или процессах в организации.

Можно выделить как минимум 5 групп процессов внутри организации, являющихся объектом управления: производство; маркетинг; финансы; эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности); работа с персоналом.

Основные направления М.: управление производством; маркетинг; управление персоналом (см. Управление человеческими ресурсами); управление качеством; стратегическое управление; логистика; управление проектом и затратами; управление сервисом; управление внедрением; управление информационными ресурсами; имитационное моделирование; теория принятия управленческих решений.

Управление производством включает след. процедуры и действия: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, в т. ч. управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

Управление маркетингом призвано сбалансировать цели организации с потребностями ее клиентов. Оно включает: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание системы сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

Управление финансами предполагает управление движением финансовых средств в организации. Для этого осуществляются: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом анализа и обработки финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической ситуации с возможностями и деятельностью др. организаций. (Е. Б. Моргунов.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

МЕНЕДЖМЕНТ

1. Выполнение функций планирования, организации и руководства любым предприятием. 2. В собирательном значении – те люди в организации, которые выполняют эти функции.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

МЕНЕДЖМЕНТ

историко-психологический аспект) (англ. management — управление, от лат. manus — рука) — научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях хозяйственных отношений. Этот термин не имеет аналога в русском языке, хотя его часто используют как синоним «управления» и «научной организации труда». М. выступает как система действий, обеспечивающих слаженную работу коллективов людей с оптимальными экономическими результатами. Цель М.— создать эффективную организацию и затем менять ее так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам. Отличительной чертой исторического развития М. является его последовательная психологизация. Различают следующие этапы развития теории управления М.: 1) 1900 — 1920 — зарождение М., связанное с возникновением системы Ф. Тэйлора («школы научного управления»); основное внимание уделялось рационализации труда работника, повышению его индивидуальной производительности труда; социальные и психологические факторы практически не учитывались; 2) 1920—1940 — выделение М. как науки (А. Файоль); ведущими принципами являлись четкая регламентация, распределение работ и дисциплина; 3) 1940 — 1960— теория человеческих отношений (А. Маслоу), М. с гуманистическим уклоном (ведущий принцип: усиление инициативы, активности людей); 4) I960 — 1970 — компьютеризация системы управления; 5) 1970 — 1980 — ситуативный М; ведущий принцип: гибкость методов, формы управления; 6) 1980 и далее — управление на предприятии рассматривается в тесной связи с рынком и маркетингом. В последнее время наиболее яркие страницы истории М. связаны с японским опытом, в котором доминирует ориентация на человеческий фактор, в основе которого лежат идеи самоуправления и самоконтроля (см. Надежность личности).

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Менеджмент

англ. management - управление, заведование, организация) - 1. выполнение функций планирования, организации и руководства любым предприятием, учреждением, в том числе и медицинским; 2. в собирательном значении - люди, выполняющие функции руководства. Существует экономическая теория, согласно которой контроль над производством в развитых странах от собственников, якобы, перешел ныне к наемным управленцам – менеджерам, то есть собственность на средства производства ныне возникает путем биржевых спекуляций, приватизации и иных махинаций и уже независимо от самого производства. Такая тенденция наблюдается и в столь же развитой стране, как РФ. Так, госкорпорацию «Роснано» с 2009 г. возглавляет всенародный любимец, знаменитый приватизатор демократическского разлива и видный по гонорарам за выдающийся научный вклад рыночник Чубайс (так, за брошюру в 20 страниц он, вместе другим интеллектуалом, Кохом, получил, как сообщалось, несколько сот тысяч долларов США), который, по мнению федеральной власти, в нанотехнологиях явно разбирается получше любого физика. Из 250 млрд бюджетных долларов на инновации в упомянутой корпорации расходуется 1% средств, остальные уходят на то, чтобы «делать деньги». В 2011 году Чубайс представил президенту страны новые разработки своего ведомства, но вскоре выяснилось, что все они были созданы учеными и инженерами СССР. Вообще упомянутый индивид принадлежит, как считают, к ельцинскому типу разрушителей ценностей, а учитывая его необычайно развитое социальное чувство и высочайшие моральные качества, можно не сомневаться, что он вполне заслуживает звания заслуженного психопата России с правом на длительную реабилитацию в пенитенциарной системе. Управленческими функциями занимаются в упомянутой корпорации топ-менеджеры, ежемесячная зарплата которых даже в годы последнего финансово-экономического и части системного кризиса в РФ составляла 100-120 тысяч рублей в месяц, - почти как у врачей и учителей. Не забывает этот товарищ и себя. Аналогичным образом устроено правительство РФ с его эффективной «ликвидационной» работой, а также безответственные в плане здравоохранения и охраны психического здоровья региональные правительства.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Феномен управления организационным поведением и саногенный менеджмент

Морозюк Юрий Витальевич, Морозюк Светлана Николаевна
Авторами предлагается инновационный подход к решению проблемы управления организационным поведением. Доказывается возможность повышения эффективности персонала посредством развития саногенного мышления.
Скачать PDF

Факторная структура управленческих способностей студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент

Шансков Михаил Алексеевич, Пономарев Геннадий Николаевич, Усольцев Борис Петрович
В статье представлены результаты психодиагностического исследования факторной структуры управленческих способностей студентов, обучающихся по специальности «менеджмент в спорте».
Скачать PDF

Cтресс и стресс-менеджмент в предпринимательской деятельности

Богданова Мария Владимировна
Рассматриваются актуальные вопросы психологического здоровья и стрессоустойчивости предпринимателей: проблема диагностики стресса, ведущие факторы стресса, взаимосвязь стрессоустойчивости и различных аспектов предпринимательской деятельности. Даются рекомендации по эффективному стресс-менеджменту.
Скачать PDF

Тайм-менеджмент как метод, способствующий эффективной адаптации на начальном этапе профессионального

Киселева Н.С.
Скачать PDF

Гендер-менеджмент: новые исследования в Узбекистане

Нигматова Солиха Фатхуллаевна
Скачать PDF

Связь мотивации достижения и профессиональной мотивации у студентов виэсу специальностей «Менеджмент

Чепайкина А.Е.
Скачать PDF

Психология менеджмента в системе здравоохранения: компетентностный подход

Ясько Бела Аслановна
Статья посвящена анализу одного из аспектов организационной психологии здравоохранения: проблеме власти, менеджмента и личности врача-руководителя как ее субъекта. Рассматриваются сущность компетентностного подхода в современном HR-менеджменте, эмоциональный интеллект как организационно-психологическая категория; анализируются результаты психодиагностического измерения нейродинамических характеристик, эмоционального интеллекта, управленческих стилей врачей-руководителей линейного и топ-менеджмента. Определен психологический блок базовых управленческих компетенций; показано, что они имеют инвариантные и специфические для уровней руководства учреждением здравоохранения составляющие.
Скачать PDF

Психосоциальные аспекты менеджмента на промышленных предприятиях

Павлов Н.В.
Описываются четыре типа поведения менеджера с позиции теории управления психосоциальными ресурсами.
Скачать PDF

Научная экспертиза как форма когнитивного менеджмента

Буковская Наталья Васильевна
Научная экспертиза исследуется в контексте когнитивного менеджмента и функционирования университетов как фабрик мысли. Выделяются ее субъекты и функции. Дается типология. Выявлена противоречивая, двойственная природа научной экспертизы, обусловленная ее встроенностью в механизм принятия политико-управленческих решений. Проблематизируются вопросы объективности, ответственности, демократизации экспертизы. Рассмотрены модели научно-экспертного взаимодействия с властью. Показана роль университетов как «фабрик мысли».
Скачать PDF

Теория командного менеджмента в условиях экономической неопределенности

Шахова Наталья Владимировна
Рассматриваются категории «команды», признаки команды, типы, виды команд в управлении, механизм формирования, эффективность функционирования.
Скачать PDF

Оценка труда и контроль исполнения поручений в системе менеджмента

Абдукаримов Вячеслав Исматович
В работе рассматриваются вопросы контроля и оценки деятельности в системе менеджмента. Обосновывается, что система контроля должна быть направлена не только на выявление ошибок подчиненных и их наказание, но и прежде всего на выявление причин недостатков в работе и самое главное управление развитием персонала. В статье подчеркивается тесная взаимосвязь контроля и оценки как процессов управленческой деятельности. Автором в работе предлагается алгоритм «Контроля исполнения поручений» на основе современных информационных технологий, который позволяет формализовать получаемые результаты и как следствие повышать точность и достоверность управленческих решений.
Скачать PDF

Психологическая составляющая менеджмента в реализации качества управления человеческими ресурсами

Кулик Денис Юрьевич
Раскрываются основные формы и принципы психологического обеспечения процесса управления человеческими ресурсами, позволяющие повысить эффективность и качество работы сотрудников в современной компании. Представлены основные этапы психологического обеспечения: профессиональная ориентация, профессиональный психологический отбор, социальная адаптация и психологическая подготовка к профессиональной деятельности, аттестация и подбор кадров на руководящие должности, психологическое сопровождение и коррекция сотрудников компании.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!