ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Подраздел индустриальной/организационной психологии, выполняющий роль менеджера или супервизора в организации и процессами взаимодействия между супервизором и теми, кого он контролирует.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решения проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования. Объектом изучения выступают люди, входящие в организации, самостоятельные в финансовом и юридическом отношениях, такие, как совместные предприятия, кооперативы, малые предприятия и т. д. Предметом П. м. являются психологические факторы, обусловливающие эффективную деятельность менеджера, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерство, мотивирование, нормы, ценности и др. В предмет П. м. органично входят как традиционные социальнопсихологические явления (лидерство, социально-психологический климат, общение), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, психические состояния в трудовой деятельности, организация рабочего места, бездефектность результатов труда), общей психологии (теория деятельности, личности, развития), психологии профессий, психологии управления.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
от англ. management — управление) — научное направление, занимающееся разработкой рекомендаций по использованию психологических данных при проведении менеджмента, организации работы менеджеров. Объектом изучения в П. м. выступают люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых подчинена общественно полезным целям, а критериями их эффективности служат прибыльность, материальное и моральное благополучие их членов. Собственно предметом изучения П. м. выступают психологические явления организаций, которые включают психологические факторы, обусловливающие эффективность деятельности менеджеров, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерства, мотивированности, норм и ценностей и др. В предмет изучения П. м. организационно входят как традиционные социально-психологические явления (напр., социальнопсихологический климат, общение), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, функциональные психические состояния, организация рабочего места, психологические основы качества, надежности и бездефектности труда), общей психологии (теория деятельности, личности, развития) и др. прикладных направлений психологии (см. также Менеджмент).

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
489.63 кб

Психология менеджмента

Т. А. Ларина, Е. А. Катещенко
Темой данной работы являются психологические аспекты в экономической науке.
Читать PDF
127.06 кб

Проблемы менеджмента в психологической науке

Эриашвили Н. Д., Столяренко А. М.
Рассматривается процесс развития психологической науки в соответствии с потребностями происходящих в России экономических и социальных перемен, анализируются исследования и публикации в данной сфере, дается оценка общего состояния
Читать PDF
3.32 мб

Психологические основы менеджмента в образовании

Никишова С. А.
Читать PDF
6.06 мб

Психология менеджмента в правоохранительной системе

В.А. Сорокин
Читать PDF
320.23 кб

Психологический менеджмент в системе управления вузом

Кузнецов В.
Читать PDF
207.91 кб

Психология менеджмента в системе здравоохранения: компетентностный подход

Ясько Бела Аслановна
Статья посвящена анализу одного из аспектов организационной психологии здравоохранения: проблеме власти, менеджмента и личности врача-руководителя как ее субъекта.
Читать PDF
146.18 кб

Парадигма целостности психологической структуры в методологии современного менеджмента

Кудрявцева Елена Игоревна
Проводится анализ психологических концепций, лежащих в основе современной методологии общего и стратегического менеджментов.
Читать PDF
393.12 кб

Влияние психологических аспектов менеджмента на качество сервиса в туристических компаниях

С.А. Бобинкин, В.А. Каращан
В статье раскрываются психологические аспекты процесса отбора персонала к деятельности в условиях туристической компании. Представлены основные этапы социализации персонала, его отбор, адаптация и обучение менеджерами компании.
Читать PDF
1.10 мб

Содержательно-психологические основы саморегуляции в контекстном обучении студентов менеджменту

Яновский Михаил Захарович, Котлинская Галина Петровна
В статье анализируется содержательно-психологический аспект регуляторных процессов контекстной учебной деятельности.
Читать PDF
218.77 кб

Командообразование в современных организациях: междисциплинарный синтез психологии и менеджмента

Чанько А.Д.
Статья посвящена рассмотрению таких теоретических аспектов командообразования в современных организациях, как ключевые дефиниции и классификации видов команд.
Читать PDF
1.24 мб

Психологическая составляющая менеджмента в реализации качества управления человеческими ресурсами

Кулик Денис Юрьевич
Раскрываются основные формы и принципы психологического обеспечения процесса управления человеческими ресурсами, позволяющие повысить эффективность и качество работы сотрудников в современной компании.
Читать PDF
253.18 кб

Социально-психологическая роль руководителя в менеджменте конфликтов в трудовом коллективе аптечного

Артемова О. В., Раздорская И. М., Чембарцева И. В.
В работе представлены данные о социально психологической роли и конфликтологической компетентности руководителя аптечного предприятия.
Читать PDF
720.34 кб

Психологическая готовность преподавателей и сотрудников вуза к внедрению системы менеджмента качеств

Меркулова Ольга Петровна
В контексте психологических проблем внедрения инноваций рассмотрены факторы, способствующие и препятствующие внедрению систем менеджмента качества в вузе, обосновано содержание готовности к этому процессу.
Читать PDF
98.60 кб

Технологии психологического стресс-менеджмента для руководителей и оперативного персонала железных д

Сергеев С.С., Шех О.И.
Представлена инновационная разработка программа стресс-менеджмента, направленная на профилактику и снятие профессионального стресса у руководителей и оперативного персонала железных дорог.
Читать PDF
206.67 кб

Возможность применения результатов социально-психологических исследований в менеджменте фармацевтиче

Крикова Анна Вячеславовна, Крюкова Надежда Олеговна, Максименкова Ксения Игоревна
Деятельность в условиях современного фармацевтического рынка обусловливает необходимость пересмотра традиционных подходов к управлению человеческими ресурсами.