КОНКРЕТНЫЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

КОНКРЕТНЫЙ
1. Определенный, точный, представленный каким-то определенным образцом. Противопоставляется абстрактному (1). 2. Практический, полезный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Конкретный
лат. concretus) - 1. предметный, реально существующий, вполне определенный, вещественный, рассматриваемый во всем многообразии свойств и отношений; 2. практический, полезный; 3. в негативном смысле: суждения, лишенные качеств, свойственных абстрагированию, примитивный, «приземленный». Антонимы: Абстрактный, Отвлеченный.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
145.09 кб

Конкретный субстанциальный спиритуализм Л. М. Лопатина

Половинкин Сергей Михайлович
В статье рассматриваются основные принципы построения спиритуалистической философии Л.М.Лопатина и называются ее противоречия в толковании природы творения.
Читать PDF
145.99 кб

Конкретный историзм Г. В. Флоровского

Щученко Владимир Александрович
Новая форма историзма — «конкретный» историзм — складывалась с начала ХХ столетия.
Читать PDF
333.90 кб

Конкретный историзм в "Капитале" Маркса и научно-теоретическом мышлении

Мареев С.Н.
Автор пытается раскрыть сущность конкретного историзма как метода научно-теоретического мышления посредством анализа работ К. Маркса и современных трактовок проблемы исторического и логического.
Читать PDF
224.19 кб

Социальное самочувствие и модели стиля жизни пенсионеров в современных условиях (на примере конкретн

Хайруллина Ю.Р., Алимова (Николаева) О.В.
В работе рассматриваются теоретические и прикладные аспекты социального самочувствия пенсионеров как большой и социально значимой демографической группы современного российского общества.
Читать PDF
2.13 мб

Когнитивный стиль конкретная/абстрактная концептуализация как интегральный параметр индивидуальности

Бельских И. А., Плотников Д. В.
С помощью методики дискриминации свойств понятий (МДСП) исследовано 167 студентов медицинского университета, непредъявлявших жалоб на состояние здоровья.
Читать PDF
271.33 кб

Модель-метафора как универсально-конкретная форма философского дискурса

Фатенков А. Н.
Читать PDF
346.64 кб

Конкретно-научный уровень анализа проблемы проектирования в специальном образовании

Баранова М. Л.
Читать PDF
263.46 кб

Ценности современной России в контексте конкретно-исторического подхода

Панфилова Татьяна Васильевна
Читать PDF
59.00 кб

Роль символа в изучении конкретной культуры

Спирова Эльвира Маратовна
Читать PDF
5.25 мб

"эффект ситуации", или Кто мыслит конкретно?

Векленко Павел Васильевич
Рассматривается понятие ситуационного подхода «эффект ситуации», отражающее динамический аспект ситуации, в частности, обратимый регресс психики субъекта.
Читать PDF
791.71 кб

К проблеме изучения процесса социализации старшеклассников (по результатам конкретно-социологическог

Пикулев Максим Николаевич
Проанализирован уровень социализации старшеклассников в возрасте 16 18 лет МАОУ «Гимназии № 5» города Перми (далее гимназия).
Читать PDF
951.46 кб

ДИАЛЕКТИКА КОНКРЕТНО-НАЦИОНАЛЬНОГО И АБСТРАКТНО-ВСЕОБЩЕГО В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

Данчайоол Аяс Анатольевич
В статье осуществлен анализ роли диалектики особенного и всеобщего в формировании личности. На основе диалектической методологии Г. Гегеля раскрывается взаимосвязь культурно-исторической традиции и становления мышления личности.
Читать PDF
196.22 кб

Теоретические основы эпидемиологии неинфекционных заболеваний и их реализация при конкретной патолог

Коза Наталья Михайловна
Читать PDF
147.51 кб

97. 04. 019. Разин А. В. От моральных абсолютов к конкретной действительности. - М. : Изд-во Моск. У

Летов О. В.
Читать PDF
292.31 кб

К. Д. Ушинский о конкретном труде и его значении дай воспитания трудолюбия

Чернецов П.И.

Похожие термины:

  • ИНТЕЛЛЕКТ, КОНКРЕТНЫЙ

    способность эффективно функционировать при решении конкретных проблем.
  • Конкретная цель

    точно сформулированная задача, в которой явно описано поведение и которая позволяет измерить его результаты.
  • ОПЕРАЦИЯ КОНКРЕТНАЯ

    Мыслительный процесс, направленный непосредственно на осязательную реальность, а не чисто вербальные предпосылки. Конкретные операции появляются, примерно, к 7-8-летнему возрасту, а к 12-13 годам зам
  • Конкретная психология

    Раздел психологии, который связан непосредственно с реальной действительностью. П. Жане, создатель этого понятия, рекомендует не лабораторное исследование человека, а такое исследование, которое
  • КОНКРЕТНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Когнитивные операции, которые характерны для стадии конкретных операций.
  • ПРИНЦИП КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА

    научный принцип, который требует от исследователя понимания того, что любой изучаемый объект или процесс уникален по своей природе, т. е. имеет не только общие черты с себе подобными, но и всегда че
  • КОНКРЕТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

    См. мышление конкретное.
  • МЕТОДОЛОГИЯ КОНКРЕТНО-НАУЧНАЯ

    разрабатывает те же проблемы, что и методология общенаучная, но в рамках конкретных наук, исходя из особенностей объекта науки (-> наука: объект), - в отношении как теории, так и эмпирической деятел
  • Исследование конкретного примера

    case study). Описательный метод, при котором проводится всесторонний анализ отдельного индивидуума, редкого события или события, четко отражающего некоторый феномен.
  • Исследование конкретного случая

    (Case study) – интенсивное исследование конкретного человека или определенной группы.
  • АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ

    в конфликтах) (от лат. abstrahere – отвлекать и concrete – срастаться) 1. А. обычно противопоставляется К. как мысль, содержание которой отвлечено, абстрагировано от К. как действительности, выступающей в пол
  • Конкретность

    мышления - расстройство мыслительной деятельности, при котором утрачивается способность к абстрагированию.
  • Конкретные операции мышления

    лат. concretus)- набор когнитивных операций с представлениями, свойственный мышлению ребенка в дошкольном и раннем школьном возрасте (с 6 до 12 лет).
  • КОНКРЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

    по (Ж.Пиаже) – операциональные группировки мышления, относящиеся к объектам, к–рыми можно манипулировать или к–рые можно схватывать в интуиции.
  • Конкретные слова

    апелляция к нашим чувствам; мы можем увидеть, услышать, обонять то, что они означают.
  • Конкретные страхи

    эмоции, возникающие в ситуации, когда опасность связывается с конкретными предметами, существами или явлениями окружающей действительности.
  • Рассмотрение проблемы в связи с конкретным клиентом или семьей

    Я» (Ego)
  • КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СТАДИЯ

    одна из стадий развития мышления у детей, предложенная Ж. Пиаже. Ее главная особенность заключается в том, что в это время умственные операции становятся обратимыми.
  • КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    (по Ж. Пиаже)-стадия развития интеллекта детей в возрасте от 4—5 до 11-12 лет, выделяемая в теории Ж. Пиаже. На этой стадии ребенок может выполнять операции в уме с образами конкретных предметов, действ
  • Стадия (период) конкретных операций

    По мнению Жане П., это период, охватывающий возраст от восьми до одиннадцати лет, в котором, вопреки усвоению некоторых понятий, мыслительная деятельность остается связанной с конкретными пережив