КОНКРЕТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Мышление конкретное
образное мышление, оперирующее с определенными, обычно находящимися перед глазами образами, предметами.

Источник: Терминологический словарь психиатра.-Москва. Медицина. 1965

Мышление конкретное
лат. concretus - густой, сгущенный, уплотненный) - 1. мышление, оперирующее конкретными понятиями и ситуационными связями между соответствующими объектами и явлениями. В таком понимании нередко относится к патологии, указывая на снижение уровня абстрагирования и обобщения либо недостаточное умственное развитие. На самом деле речь не всегда идет именно о снижении уровня мышления, значительно чаще, пожалуй, следует говорить о недостаточном развитии отвлеченного мышления в преморбиде пациентов; 2. мышление, обращенное к реальности, к практике, достоверности, способное учитывать действительность во всех конкретных ее проявлениях. В данном понимании конкретное мышление является единственно адекватным, гармоничным, дисциплинированным мышлением.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
370.65 кб

Диалектические основания конкретно-всеобщего мышления

Гурьянов Алексей Сергеевич
Содержание понятия «конкретно-всеобщее мышление» до сих пор неопределенно. Гегель, введя в употребление этот термин, продемонстрировал действие конкретно-всеобщего мышления.
Читать PDF
616.59 кб

Общественные отношения как конкретное основание всеобщих форм мышления

Гончаров Сергей Захарович
Излагаются результаты исследования объективной основы мышления, его всеобщих форм логических категорий.
Читать PDF
333.90 кб

Конкретный историзм в "Капитале" Маркса и научно-теоретическом мышлении

Мареев С.Н.
Автор пытается раскрыть сущность конкретного историзма как метода научно-теоретического мышления посредством анализа работ К. Маркса и современных трактовок проблемы исторического и логического.
Читать PDF
341.78 кб

Метод конкретных ситуаций как способ формирования профессионального мышления

Харченко Марина Григорьевна
В статье рассматриваются различные виды конкретных ситуаций (case study) и возможности их использования в процессе обучения студентов английскому языку для формирования профессионального мышления будущего специалиста.
Читать PDF
30.97 мб

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ЭВАЛЬД ИЛЬЕНКОВ. ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ)

Меньшикова Мария
Читать PDF
248.46 кб

Соотношение конкретного знания и чувственного опыта («Души» и «Тела») в мышлении архитектора

Леденева Галина Леонидовна, Куликов Александр Сергеевич
Рассмотрен вопрос расстановки приоритетов между знаниевой и творческой составляющими в формировании интеллекта архитектора.
Читать PDF
296.98 кб

Особенности развития конкретно-действенного и наглядно-образного мышления у детей раннего возраста с

Белова Ольга Сергеевна, Аруева Галина Леонидовна, Соловьев Андрей Горгоньевич
Предложен способ оценки степени развития конкретно-действенного и наглядно-образного мышления у детей раннего возраста, позволяющий комплексно оценить состояние различных мыслительных операций с количественным подходом к оценке.
Читать PDF
2.72 мб

Особенности творческого мышления младших школьников в условиях использования конкретно-образной учеб

Ефимова Наталия Николаевна
В статье сформулированы психологические критерии использования учебной наглядности в целях развития творческого мышления учащихся.

Похожие термины: