МЕТОДОЛОГИЯ КОНКРЕТНО-НАУЧНАЯ

Найдено 1 определение:

МЕТОДОЛОГИЯ КОНКРЕТНО-НАУЧНАЯ

разрабатывает те же проблемы, что и методология общенаучная, но в рамках конкретных наук, исходя из особенностей объекта науки (-> наука: объект), - в отношении как теории, так и эмпирической деятельности. Это проводится в рамках систем знаний, создаваемых научными школами, отличающимися от других своими объяснительными принципами и способами исследовательской и практической работы.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Постнеклассическая методология в клинической психологии: научная школа Л. С. Выготского А. Р. Лурия

Зинченко Юрий Петрович, Первичко Елена Ивановна
Предметом публикации является обсуждение вопроса о возможности приложения современных философских концепций, позволяющих различать типы научной рациональности (классический, неклассический и постнеклассический), для определения теоретико-методологических принципов функционирования и развития клинической психологии. Показано, что в основных положениях культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и в методологии синдромного подхода Выготского-Лурия присутствуют начала постнеклассической модели научной рациональности, с постнеклассическим видением предмета и метода психологического исследования, а также с постнеклассическим мышлением исследователей. Объективировано, что в работах Л.С. Выготского и А.Р. Лурия сформулированы общие методологические требования к организации исследования психики, которые, в целом, соответствуют требованиям, выдвигаемым современной наукой в качестве необходимых для работы со сложными саморазвивающимися системами. Аргументировано, что в концепции синдромного подхода Выготского-Лурия психологические синдромы описываются как динамические структуры, обладающие качествами саморегуляции, самоорганизации, самодетерминации и адаптивной целесообразности, что дает основания для рассмотрения их в качестве открытых саморазвивающихся систем.
Скачать PDF

Научная дисциплина как единица организации и изучения психологической науки

Банщикова Т.Н.
Скачать PDF

Самоопределение личности как научная категория

Лупанова Наталья Александровна
В статье представлен анализ основных научных психолого-педагогических концепций выявления структуры и содержания понятия «самоопределение личности».
Скачать PDF

Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области

Савин Е.Ю., Фомин А.Е.
Описаны результаты исследования факторов, определяющих уверенность в знании конкретной предметной области (на примере усвоения курса психологии). Показано, что взаимосвязъуверенности в знании и степени владения этим знанием носит нелинейный характер и определяется разными факторами в зависимости от уровня освоения знания.
Скачать PDF

Всероссийская научная школа молодежи «Инновационная личность: диагностика, становление, психолого-об

Скачать PDF

II Всероссийская научная конференция «Современная психодиагностика в период инноваций» (г. Челябинск

Матвеева Лариса Геннадьевна, Первухина Елена Сергеевна
8-10 сентября 2010 г. в Челябинске прошла П Всероссийская научная конференция «Современная психодиагностика в период инноваций». В ее работе приняли участие 327 человек из многих регионов России, ближнего зарубежья (Молдовы, Украины, Казахстана), а также гости из Австралии, Великобритании. Работало 10 секций, проведены 2 открытые лекции и 1 мастер-класс. Секции посвящены различным аспектам психодиагностики и ее особенностям в различным отраслях профессиональной деятельности. Были отмечены изменения, произошедшие в психодиагностике за последние два года, а также пути дальнейшего выхода психодиагностике из кризиса.
Скачать PDF

Психология познания в современных исследовательских парадигмах: летняя психологическая научная школа

Чумакова М.А.
Скачать PDF

Научная экспертиза как форма когнитивного менеджмента

Буковская Наталья Васильевна
Научная экспертиза исследуется в контексте когнитивного менеджмента и функционирования университетов как фабрик мысли. Выделяются ее субъекты и функции. Дается типология. Выявлена противоречивая, двойственная природа научной экспертизы, обусловленная ее встроенностью в механизм принятия политико-управленческих решений. Проблематизируются вопросы объективности, ответственности, демократизации экспертизы. Рассмотрены модели научно-экспертного взаимодействия с властью. Показана роль университетов как «фабрик мысли».
Скачать PDF

Вторая научная психологическая конференция

Рогинский Г. P.
Скачать PDF

Сознание — научная категория или психическое явление?

Балин Виктор Дмитриевич
Понятие «сознание» отличается многозначностью. Целесообразно рассматривать его, с одной стороны, как общепсихологическую и философскую категорию, а с другой как психическое явление. В каждом случае анализ выделенного смысла будет идти по своим законам. В статье основное внимание уделяется сознанию как психическому явлению. В последнем случае можно говорить об индивидуальном и общественном сознании. В границах каждого из этих видов сознания можно выделить сферы. В одном случае это будут бессознательное, подсознание, миросознание, самость и др. В другом коллективное бессознательное, юридическое, экономическое и другие сферы общественного сознания.
Скачать PDF

Выбор как научная категория

Мещеряков Виктор Александрович
На основе анализа и обобщения теоретического материала представлены исходные положе) ния исследования категории выбора. Обозначены основные характеристики и виды выбора как научной категории.
Скачать PDF

Научная книга на постсоветском пространстве

Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!