КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
(по Ж. Пиаже)-стадия развития интеллекта детей в возрасте от 4—5 до 11-12 лет, выделяемая в теории Ж. Пиаже. На этой стадии ребенок может выполнять операции в уме с образами конкретных предметов, действовать логически, определяя в соответствующих предметах общие признаки и группируя их по этим признакам. Однако действия в уме с понятиями и, соответственно, полноценные умственные операции с ними по законам логики ребенку, находящемуся на этой стадии интеллектуального развития, еще недоступны. К.о.с.и.р. следует за дооперациональной стадией и предшествует стадии формальных операций. Эта стадия, по предположению, начинается с момента возникновения у ребенка операции сохранения и завершается, когда появляются признаки абстрактного мышления, характеризующие стадию формальных операций. См. интеллекта теория Ж. Пиаже, операция, операция формальная, сохранение.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007