АБСТРАКТНЫЙ

Найдено 2 определения термина АБСТРАКТНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

АБСТРАКТНЫЙ

1. В переводе с латинского: "уводить, отвлекать". Большинство использований термина сосредоточивается на качествах объектов, событий, явлений и т.д., которые рассматриваются отдельно, вне связи с объектами, событиями или явлениями. Таким образом, абстрактная идея представляет собой нечто неосязаемое, рассматриваемое без конкретных примеров. Например, "патриотизм" является абстрактной идеей, не связанной с конкретными патриотами или патриотическими событиями. Следует отметить, что даже в более конкретных понятиях присутствует элемент абстракции. Понятие "стул" может рассматриваться как более конкретное, чем "патриотизм", хотя оно также может представлять абстрактный класс стульев, лишенный специфических признаков. Возможно, этим понятием следует оперировать абстрактно, соотнося его с общим измерением восхождения от абстрактного к конкретному. См. понятие; прототип. 2. Глагол. В основу этого значения положено то же основное понятие, то есть идея извлечения. Абстрагировать – это значит извлекать. Познавательные процессы, обслуживающие этот механизм, сложны и недостаточно изучены. Выделяют такие виды абстракции, как формирование понятий (например, "красный" как свойство многих красных вещей), идеализация (например, "совершенство" как выделяемый прототип в реальности не существует, но выводится из множества несовершенных примеров), изложение (реферирование) (например, простое изложение основных идей рассказа) и др. 3. Когнитивный процесс (малоизученный), посредством которого абстрактная идея или понятие извлекаются из множества образцов. 4. Результат этого процесса; мысленный образ абстрактного понятия.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Абстрактный

лат. abstrahere - отвлекать, уводить, извлекать) - 1. свойство, качество, рассматриваемое отдельно, в отрыве от соответствующих предметов, событий, процессов; 2. рассматриваемый независимо от вещественных, материальных характеристик объектов и явлений; 3. малоизученный когнитивный процесс формирования понятий или продуцирования отвлеченных идей из чувственных впечатлений о реальных объектах и явлениях, точнее - их наглядных и умственных образов. С позиции нативистов, отвлеченные идеи возникают на основе врожденных способностей (см. Нативизм); 4. мысленный образ абстрактного понятия, чаще всего представленный в сознании в словесном виде; 5. не очень точный антоним понятия “конкретный”.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 5

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т.П., Богомаз С.А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Скачать PDF

Базовые ценности и абстрактные графемы

Смирнов Леонид Михайлович
Скачать PDF

Степень выраженности и анализ взаимосвязи абстрактно-логического и социального видов интеллекта у шк

Шекетера Анастасия Александровна, Суднева Олеся Юрьевна, Богомаз Сергей Александрович
Анализируются теоретические представления о социальном интеллекте и его соотношении с другими видами интеллекта. Представлены результаты эмпирического исследования абстрактно-логического и социального интеллекта у старшеклассников, рассмотрены особенности использования ими различных стратегий выхода из конфликтных ситуаций, проанализированы особенности взаимосвязи социального интеллекта с абстрактно-логическим интеллектом и экзаменационной результативностью.
Скачать PDF

Нарушение коммуникативной функции речи в аспекте расстройства абстрактно-смыслового компонента мышле

Запорожченко Д.С.
В данной работе рассматривается влияние расстройств мышления больных шизофренией на особенности их речевой коммуникации. Отдельное внимание уделяется анализу экстралингвистических факторов в формировании речевых нарушений. Проводится анализ патологии коммуникативной функции речи на основе исследования нарушения абстрактно-смыслового компонента мышления. Уделяется внимание влиянию данных расстройств на нарушение социальной адаптации больного шизофренией. Предлагаются рекомендации по составлению коррекционной программы, направленной на элиминацию нарушений мышления и речевой коммуникации при шизофрении.
Скачать PDF

ВОЗНИКНОВЕНИЕ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ РАСПРЕДЕЛЕННОСТИ

Абиева Н. А.
Человек, принадлежа к млекопитающим, обладает как разнообразными способами информационного взаимодействия, свойственными животным этого класса, так и специфическими, а именно – высоким уровнем абстрактного мышления, языками и беспрецедентной социальной активностью, результатом которой является создание культур. Человек выделяется поразительным умением координировать свои действия с другими людьми, и существование человеческих сообществ зависит от разделения когнитивных усилий между их членами, от распределенности познания. В статье выдвигается тезис о том, что социально распределенные когниции человека являются результатом развития биологически распределенных когниций, которые эволюционировали параллельно с развитием коммуникативных форм социального взаимодействия. Биосемиотический подход описывает человека как очень сложную динамическую систему, вовлеченную в непрерывную многоаспектную коммуникативную деятельность. Вместе с тем, многие аналогичные информационные процессы осуществляют все живые системы, что позволяет сделать вывод о том, что низший уровень абстрактного мышления вполне мог сформироваться в рамках пространственного мышления, доминирующего в режиме коммуникативного взаимодействия со средой online. Выдвигается предположение, что впоследствии данный первоначальный уровень абстракции смог достичь высокого порядка у человека благодаря возникшим способам коммуникации off-line. Таким образом, возникновение высокого абстрактного уровня мышления и широкой семиотической компетенции у человека явилось результатом принципа дополнительности биологически и социально распределенных когниции и коммуникации. История человеческой цивилизации свидетельствует о дальнейшем усилении позиций off-line коммуникации. Именно сдвиг в сторону информационного обмена off-line способствовал беспрецедентной социальной кооперации людей благодаря распределению когнитивно-коммуникативных процессов среди членов социальных групп независимо от ситуации «здесь и сейчас».
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!