АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ это что такое АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ: определение — Психология.НЭС
Абстрактно-логическое мышление АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ

Найдено 1 определение:

АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ

в конфликтах) (от лат. abstrahere – отвлекать и concrete – срастаться) 1. А. обычно противопоставляется К. как мысль, содержание которой отвлечено, абстрагировано от К. как действительности, выступающей в полноте и целостности (В. С. Швырев, 2001). 2. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от др. его частных свойств и связей; синоним «мысленного», «понятийного». Основные типы А.: изолирующее А. – вычленяющее исследуемое явление из некоторой целостности; обобщающее А. – дающее обобщенную картину явления; идеализирующее А. – замещающее реальное эмпирическое явление идеализированной схемой. К. выражает единство, целостность объекта во всем многообразии его связей и отношений. В отечественной конфликтологии А. проявляется в двух формах: 1) А., носящее умозрительный характер, не обеспеченное эмпирическими исследованиями конфликтов, рассуждения, интеллектуализированные по форме, но «пустые» по содержанию; 2) А. как закономерный и необходимый этап в процессе восхождения к К., основанное на эмпирических исследованиях реальных конфликтов. Умозрительное абстрактное знание пока достаточно распространено в конфликтологии. Наука «пробуксовывает» на пути от А. к К., состоящем в переходе от односторонних и фрагментарных знаний о конфликтах к системному их объяснению на основе изучения тысяч реальных конфликтов.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области

Савин Е.Ю., Фомин А.Е.
Описаны результаты исследования факторов, определяющих уверенность в знании конкретной предметной области (на примере усвоения курса психологии). Показано, что взаимосвязъуверенности в знании и степени владения этим знанием носит нелинейный характер и определяется разными факторами в зависимости от уровня освоения знания.
Скачать PDF

Опыт применения психотехник в индивидуальной работе психолога со спортсменами по решению конкретных

Багадирова Сусанна Кимовна
В работе представлен опыт применения психотехник в индивидуальной работе психолога со спортсменами-дзюдоистами по решению конкретных психологических проблем. В работе со спортсменами психотехники зачастую используются при обучении психической саморегуляции. Однако применение психотехник таких направлений психотерапии как когнитивно-бихевиоральный подход, NLP, экзистенциальная психотерапия, гештальт-терапия и т.д., крайне редко. Представленный в статье опыт применения психотехник, хоть и не охватывает полный перечень психологических проблем, тем не менее, позволяет проиллюстрировать применение определенных техник по отношению к той или иной проблемной ситуации.
Скачать PDF

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т.П., Богомаз С.А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Скачать PDF

Базовые ценности и абстрактные графемы

Смирнов Леонид Михайлович
Скачать PDF

Степень выраженности и анализ взаимосвязи абстрактно-логического и социального видов интеллекта у шк

Шекетера Анастасия Александровна, Суднева Олеся Юрьевна, Богомаз Сергей Александрович
Анализируются теоретические представления о социальном интеллекте и его соотношении с другими видами интеллекта. Представлены результаты эмпирического исследования абстрактно-логического и социального интеллекта у старшеклассников, рассмотрены особенности использования ими различных стратегий выхода из конфликтных ситуаций, проанализированы особенности взаимосвязи социального интеллекта с абстрактно-логическим интеллектом и экзаменационной результативностью.
Скачать PDF

Нарушение коммуникативной функции речи в аспекте расстройства абстрактно-смыслового компонента мышле

Запорожченко Д.С.
В данной работе рассматривается влияние расстройств мышления больных шизофренией на особенности их речевой коммуникации. Отдельное внимание уделяется анализу экстралингвистических факторов в формировании речевых нарушений. Проводится анализ патологии коммуникативной функции речи на основе исследования нарушения абстрактно-смыслового компонента мышления. Уделяется внимание влиянию данных расстройств на нарушение социальной адаптации больного шизофренией. Предлагаются рекомендации по составлению коррекционной программы, направленной на элиминацию нарушений мышления и речевой коммуникации при шизофрении.
Скачать PDF