АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ

Найдено 1 определение:

АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ

в конфликтах) (от лат. abstrahere – отвлекать и concrete – срастаться) 1. А. обычно противопоставляется К. как мысль, содержание которой отвлечено, абстрагировано от К. как действительности, выступающей в полноте и целостности (В. С. Швырев, 2001). 2. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от др. его частных свойств и связей; синоним «мысленного», «понятийного». Основные типы А.: изолирующее А. – вычленяющее исследуемое явление из некоторой целостности; обобщающее А. – дающее обобщенную картину явления; идеализирующее А. – замещающее реальное эмпирическое явление идеализированной схемой. К. выражает единство, целостность объекта во всем многообразии его связей и отношений. В отечественной конфликтологии А. проявляется в двух формах: 1) А., носящее умозрительный характер, не обеспеченное эмпирическими исследованиями конфликтов, рассуждения, интеллектуализированные по форме, но «пустые» по содержанию; 2) А. как закономерный и необходимый этап в процессе восхождения к К., основанное на эмпирических исследованиях реальных конфликтов. Умозрительное абстрактное знание пока достаточно распространено в конфликтологии. Наука «пробуксовывает» на пути от А. к К., состоящем в переходе от односторонних и фрагментарных знаний о конфликтах к системному их объяснению на основе изучения тысяч реальных конфликтов.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области

Савин Е.Ю., Фомин А.Е.
Описаны результаты исследования факторов, определяющих уверенность в знании конкретной предметной области (на примере усвоения курса психологии).
Читать PDF

Опыт применения психотехник в индивидуальной работе психолога со спортсменами по решению конкретных

Багадирова Сусанна Кимовна
В работе представлен опыт применения психотехник в индивидуальной работе психолога со спортсменами-дзюдоистами по решению конкретных психологических проблем.
Читать PDF

Проявления дуалистических свойств физики в преподавании конкретных тем

Турунтаев Сергей Викторович, Ястребов Александр Васильевич
Читать PDF

Особенности творческого мышления младших школьников в условиях использования конкретно-образной учеб

Ефимова Наталия Николаевна
В статье сформулированы психологические критерии использования учебной наглядности в целях развития творческого мышления учащихся.
Читать PDF

Особенности творческого мышления младших школьников в условиях использования конкретно-образной учеб

Ефимова Наталия Николаевна
В статье сформулированы психологические критерии использования учебной наглядности в целях развития творческого мышления учащихся.
Читать PDF

Кластерный подход как конкретно-научная основа подготовки студентов вуза к проектированию педагогиче

Курносова Светлана Александровна
В статье автор обосновывает необходимость применения кластерного подхода в качестве конкретно-научной основы подготовки студентов вуза к проектированию педагогического дизайна тем, что стратегия данно
Читать PDF

Кластерный подход как конкретно-научная основа подготовки студентов вуза к проектированию педагогиче

Курносова Светлана Александровна
В статье автор обосновывает необходимость применения кластерного подхода в качестве конкретно-научной основы подготовки студентов вуза к проектированию педагогического дизайна тем, что стратегия данно
Читать PDF

Язык как среда нашего обитания (короткие заметки по конкретному поводу)

Блохина Нина Никодимовна
Заметки посвящены году русского языка, объявленному в нашей стране. В них акцентируется внимание на наиболее актуальных аспектах проблемы места и роли языка в культуре.
Читать PDF

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т.П., Богомаз С.А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Читать PDF

Базовые ценности и абстрактные графемы

Смирнов Леонид Михайлович
Читать PDF

Степень выраженности и анализ взаимосвязи абстрактно-логического и социального видов интеллекта у шк

Шекетера Анастасия Александровна, Суднева Олеся Юрьевна, Богомаз Сергей Александрович
Анализируются теоретические представления о социальном интеллекте и его соотношении с другими видами интеллекта.
Читать PDF

Нарушение коммуникативной функции речи в аспекте расстройства абстрактно-смыслового компонента мышле

Запорожченко Д.С.
В данной работе рассматривается влияние расстройств мышления больных шизофренией на особенности их речевой коммуникации.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!