ТЕСТИРОВАНИЕ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТЕСТИРОВАНИЕ
процесс применения тестов для оценки психологических свойств человека.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Тестирование
(testing) — влияние тестирования на результаты последующего тестирования.

Источник: Миллер С. Психология развития, методы исследования. 2002

ТЕСТИРОВАНИЕ
процесс и результат применения психологических тестов для оценки того или иного свойства человека. См. тест психологический.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты.), имеющие определенную шкалу значений.

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

Тестирование
краткое, стандартизованное испытание, предназначенное для установления межиндивидуальных, внутрииндивидуальных или межгрупповых различий.

Источник: Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология, глоссарий

Тестирование
метод педологической диагностики, в которого используются стандартизированные методики (тесты), имеющие определенную стандартизированную шкалу оценок

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

Тестирование
testing). Нарушение внутренней валидности вследствие влияния доэкспериментального исследования на результаты послеэкспериментального исследования (например, возникающего из-за привыкания испытуемых).

Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод изучения личности в буржуазной психологии путем применения тестов, основанный на подмене психологического анализа результатов применения тестов формальным подсчетом баллов и используемый против личности.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ТЕСТИРОВАНИЕ
от англ. test - опыт. проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы тестирования: а) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; с) психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ТЕСТИРОВАНИЕ
это модель-система заданий. кот. позволяет модальноизировать-измерять уровни эволюции того или иного психологического качества-свойства функции личности, а тестирование —это модусы-методики психологической, психоаналитической, психотерапевтической диагностики, кот. используют рационально-стандартизированные вопросы и задачи — тесты, имеющие дифференциально-дефинитивно-фиксированную шкалу значений; существуют-исследуются-интерпретируются такие базальные сферы тестирования: а) профподготовка, с целью-задачей подготовить производственно-научные кадры; б) образование. с целью эффективного усвоения учебных программ; в) психоконсультирование, с целью рационально-эволюционно-прогрессивного ускорения социально-онтологических процессов; г) психотерапевтическое консультирование, процедуры, кот. связаны со стабилизацией-мобилизацией психических феноменов, психофункций, психопроцессов, психосостояний субъекта; в дифференциально-оригинальных методиках-модусах-приемах, связанных с Т.т. тесты апробируются-применяются, с целью овладения субъектами-испытуемыми знаниями-умениями-навыками-приемами-способами, в совр. эпоху существуют такие тесты — Т. достижений, Т. интеллекта, Т. креативности, Т. когнитивности, продуктивные Т., гностические Т. и др.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных paзличий. Существуют три основные сферы Т.: a) образование – в связи c увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор – в связи c увеличением темпа роста и усложнением производства; в) психологическое консультирование – в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития y индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Этапы Т.: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности теста); 2) его проведение (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.). На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. В конфликтологии результативность Т. определяется выбором тестов, соответствующих целям исследования, профессиональной квалификации, и опытом применения конкретного теста конфликтолога, мотивированностью тестируемых на добросовестное участие в процессе и др. факторами.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод психологической диагностики, использующий стандартизированные задачи и вопросы — тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяются для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Позволяют с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. п. Т. предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задачи, рисование, рассказ по картинке и пр.— в зависимости от используемой методики. В процессе Т. происходит определенное испытание, на основании результатов которого делаются выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты — это стандартные наборы заданий и материала, с которым работает испытуемый, стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоторых случаях предусматриваются определенные степени свободы для проводящего Т.— право задавать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с. материалом и т. п. Процедура оценки результатов также стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставить результаты различных испытуемых (см. Стандартизация психофизиологических характеристик). Основными сферами Т. являются: 1) в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; 2) профессиональная подготовка и отбор — в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; 3) психологическое консультирование — в связи с ускорением социальных процессов; 4) клиническая практика. Однако в любой из этих сфер процесс Т. может быть разделен на три этапа: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности Т.); 2) проведение Т. (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов Т. (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.), На всех этапах необходимо участие квалифицированного психолога или, в крайнем случае, специально подготовленного человека.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
250.16 кб

Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность

Подопригора Н. Б.
Читать PDF
124.59 кб

Тестирование досуговых увлечений: новыйподход к косвенной диагностике трудовыхмотивов и удовлетворен

Науменко А. С., Шмелев А. Г.
Читать PDF
906.92 кб

Психологическое тестирование: системный анализ аудиограмм вопросов и ответов

Руцкий Дмитрий Алексеевич, Урываев Юрий Викторович
Апробирован способ системного анализа аудиограмм ответов на подаваемые через наушники вопросы анкеты САН, состоящей из 3 шкал (самочувствие, активность, настроение), у 36 молодых здоровых студентов.
Читать PDF
441.69 кб

Психофизиологическое тестирование как способ оценки эффективности учебной деятельности студентов

Черемушникова Ирина Ивановна, Нотова Светлана Викторовна, Барышева Елена Сергеевна, Давыдова Наталья Олеговна, Гривко Наталья Владимировна, Сманцер Татьяна Александровна
В статье представлены результаты изучения типологических особенностей психомоторных по7 казателей студентов, в форме индивидуальных профилей с определением их взаимосвязи с лично7 стными характеристиками человека.
Читать PDF
4.03 мб

Психологическое тестирование: испытание на профессионализм?

А.Панасюк
Статья перепечатана полностью из журнала "Российская юстиция", 1996, №3
Читать PDF
668.50 кб

Математическое образование, тестирование, единый государственный экзамен

Новиков А. И.
Читать PDF
236.09 кб

Генетическое тестирование у пациентов с нарушениями ритма

Бокерия О. Л., Кислицина О. Н., Тетвадзе И. В., Мордвинова А. С.
Читать PDF
64.74 кб

Конференции «Генетическое тестирование как социальная ответственность граждан и профилактика инвалид

Читать PDF
184.21 кб

Профориентационное тестирование при подготовке к поступлению в медицинский вуз

Логинова И. О., Таптыгина Е. В., Гришина Н. В., Сопин М. В.
В статье представлен опыт создания блока профориентационного тестирования на сайте Центра дистанционного образования Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф.
Читать PDF
322.31 кб

Групповое тестирование как метод профессионального формирования малой группы операторов

Попечителев Евгений Парфирович
Решение большого числа прикладных задач невозможно без привлечения группы специалистов, работающих совместно над решением общей задачи.
Читать PDF
496.10 кб

Психологическое тестирование и право личности на собственный вариант развития

Холодная Марина Александровна
Рассматриваются проблемы психодиагностики интеллектуальных возможностей личности.
Читать PDF
64.74 кб

Конференции «Генетическое тестирование как социальная ответственность граждан и профилактика инвалид

Читать PDF
386.05 кб

Тестирование микроделеций на Y-хромосоме у пациентов с различными нарушениями сперматогенеза

Д. Г. Джавадова
Читать PDF
159.92 кб

Централизованное тестирование в Саратовской области в 1997 году

Рыхлов B. C., Науменко Г. Ю., Бурмистрова Е. В.
Читать PDF
225.39 кб

Тестирование знаний обучаемого с использованием имитационного моделирования

Емельянов В. В., Шепитько Ю. О.

Похожие термины:

  • ТЕСТИРОВАНИЕ АБИТУРИЕНТСКОЕ

    педагогическое тестирование с целью измерения уровня подготовленности абитуриентов ВУЗов.
  • ТЕСТИРОВАНИЕ АБСОЛЮТНОЕ

    педагогическое тестирование, предназначенное для оценивания уровня подготовленности каждого испытуемого персонально (безотносительно к успехам других) в четко определенной области знаний.
  • Компьютеризованное адаптивное тестирование

    computerized adaptive testing) Адаптивное тестирование определяется в "Стандартах образовательного и психол. тестирования" (Standards for educational and psychological testing) как "последовательная форма тестирования, при к-рой посл
  • АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    вид компьютерного тестирования, при котором тестовые задания с известными характеристиками последовательно изображаются на экране компьютера, а уровень подготовленности испытуемого со все воз
  • ТЕСТИРОВАНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ

    педагогическое тестирование по окончании обучения определенного уровня, как правило, основного и полного среднего образования с целью сопоставления уровня подготовленности учащихся с образова
  • ТЕСТИРОВАНИЕ НА БЛАНКАХ

    педагогическое тестирование, при котором носителем содержания теста служит бланк определенного образца;.
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ

    педагогическое тестирование, проводимое в разных регионах России по тестам и инструкциям, исходящим из единого центра. Обработка результатов тестирования и шкалирование также выполняется в том
  • Генетическое тестирование

    Genetic testing) — Исследования генетической восприимчивости работников к одному или более видам заболеваний или вредных веществ.
  • ТЕСТИРОВАНИЕ И ИЗМЕРЕНИЯ

    раздел психологии, занимающийся разработкой, проектированием, применением и оценкой психологических тестов всех видов.
  • Тестирование и законодательство

    testing and legislation) В течение весны и лета 1964 г., когда в сенате США обсуждался Закон о гражданских правах от 1964 г., на рассмотрение Комиссии по справедливым практикам найма (Fair Employment Practices Commission) штата Илл
  • Тестирование пригодности к конторскому труду

    clerical aptitude testing) Стандарт для Т. п. к. т. был установлен опубликованным в 1931 г. Миннесотским профессиональным тестом для конторских работников (Minnesota Vocational Test for Clerical Workers). Каждый его пункт состоит из п
  • ТЕСТИРОВАНИЕ КЛИЕНТА

    изучение психологических особенностей клиента с помощью психологических тестов.
  • ТЕСТИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ

    педагогическое тестирование на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования.
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

    педагогическое тестирование, предназначенное для сопоставления уровня подготовленности испытуемых в определенной области знаний относительно друг друга или относительно нормативной выборки.
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

    совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленнос
  • ТЕСТИРОВАНИЕ: ПРАВИЛО

    правила, строго определяющие процедуры тестирования, обработки и интерпретации результатов. Важнейшие из них таковы. 1. Прежде применения некоего теста диагносту нужно с ним познакомиться и испыт
  • Предварительное тестирование

    pretest). Измерение, проводящееся в начале исследования, до того как участники (кроме членов контрольной группы) подверглись экспериментальному воздействию.
  • Психологическое тестирование: проблемы выживания

    psychological testing: its survival problems) П. т. - широкое понятие, охватывающее все типы профессионально разработанных тестов для оценки челов. способностей, достижений в обучении, умений, интересов, аттитюдов и ли
  • Психометрическое тестирование

    Измерение психологических факторов личности. Может применяться почти в любой области, но самыми распространенными являются тесты на умственное развитие, черты личности и прикладные способности
  • ТЕСТИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

    термин З.Фрейда, обозначает способность различать психические образы и внешние объекты.