ТЕСТИКУЛЯРНЫЙ ТЕСТИРОВАНИЕ АБИТУРИЕНТСКОЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ

Найдено 9 определений термина ТЕСТИРОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕСТИРОВАНИЕ

метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты.), имеющие определенную шкалу значений.

Оцените определение:

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966.22

ТЕСТИРОВАНИЕ

от англ. test - опыт. проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы тестирования: а) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; с) психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Тестирование

в психологии развития) [англ. test — испытание, проба] — метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы Т.: а) образование — в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор — в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; в) психологическое консультирование — в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Процесс Т. может быть разделен на три этапа: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности теста); 2) его проведение (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.). На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. В.И.Слободчиков

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Тестирование

(testing) — влияние тестирования на результаты последующего тестирования.

Источник: Психология развития, методы исследования

Тестирование

краткое, стандартизованное испытание, предназначенное для установления межиндивидуальных, внутрииндивидуальных или межгрупповых различий.

Источник: Дифференциальная психология, глоссарий

ТЕСТИРОВАНИЕ

метод психологической диагностики, использующий стандартизированные задачи и вопросы — тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяются для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Позволяют с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. п. Т. предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задачи, рисование, рассказ по картинке и пр.— в зависимости от используемой методики. В процессе Т. происходит определенное испытание, на основании результатов которого делаются выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты — это стандартные наборы заданий и материала, с которым работает испытуемый, стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоторых случаях предусматриваются определенные степени свободы для проводящего Т.— право задавать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с. материалом и т. п. Процедура оценки результатов также стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставить результаты различных испытуемых (см. Стандартизация психофизиологических характеристик). Основными сферами Т. являются: 1) в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; 2) профессиональная подготовка и отбор — в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; 3) психологическое консультирование — в связи с ускорением социальных процессов; 4) клиническая практика. Однако в любой из этих сфер процесс Т. может быть разделен на три этапа: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности Т.); 2) проведение Т. (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов Т. (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.), На всех этапах необходимо участие квалифицированного психолога или, в крайнем случае, специально подготовленного человека.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Тестирование

testing). Нарушение внутренней валидности вследствие влияния доэкспериментального исследования на результаты послеэкспериментального исследования (например, возникающего из-за привыкания испытуемых).

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

ТЕСТИРОВАНИЕ

метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.

Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задач, рисование, рассказ по картинке и прочее - в зависимости от используемой методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты - это стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенные степени свободы для психолога - право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр: Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять результаты различных испытуемых.

Существуют три основные сферы применения тестирования:

1) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;

2) подготовка профессиональная и отбор профессиональный - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;

3) консультирование психологическое - в связи с ускорением социодинамических процессов.

Процесс тестирования можно разделить на три этапа:

1) выбор теста - определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;

2) его проведение - определяется инструкцией к тесту;

3) интерпретация результатов - определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования.

На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ТЕСТИРОВАНИЕ

метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных paзличий. Существуют три основные сферы Т.: a) образование – в связи c увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор – в связи c увеличением темпа роста и усложнением производства; в) психологическое консультирование – в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития y индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Этапы Т.: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности теста); 2) его проведение (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.). На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. В конфликтологии результативность Т. определяется выбором тестов, соответствующих целям исследования, профессиональной квалификации, и опытом применения конкретного теста конфликтолога, мотивированностью тестируемых на добросовестное участие в процессе и др. факторами.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность

Подопригора Н.Б.
Скачать PDF

Тестирование досуговых увлечений: новыйподход к косвенной диагностике трудовыхмотивов и удовлетворен

Науменко А.С., Шмелев А.Г.
Скачать PDF

Психологическое тестирование: системный анализ аудиограмм вопросов и ответов

Руцкий Дмитрий Алексеевич, Урываев Юрий Викторович
Апробирован способ системного анализа аудиограмм ответов на подаваемые через наушники вопросы анкеты САН, состоящей из 3 шкал (самочувствие, активность, настроение), у 36 молодых здоровых студентов. Изучена возможность выделения 2 компонентов – качества (позитивное и негативное) каждого из 3 состояний и его величины (балл). Анализ ответов в соответствии с номером в шкале и номером в общей последовательности вопросов показал, что баллы самооценки каждой из 3 шкал, несмотря на разобщенность во времени каждой пары ответов (чередование пар вопросов каждой из 3 шкал), связаны между собой.
Скачать PDF

Психофизиологическое тестирование как способ оценки эффективности учебной деятельности студентов

Черемушникова Ирина Ивановна, Нотова Светлана Викторовна, Барышева Елена Сергеевна, Давыдова Наталья Олеговна, Гривко Наталья Владимировна, Сманцер Татьяна Александровна
В статье представлены результаты изучения типологических особенностей психомоторных по7 казателей студентов, в форме индивидуальных профилей с определением их взаимосвязи с лично7 стными характеристиками человека. Теппинг7тест рассматривается, как инструмент изучения пси7 хофизиологических особенностей учебной деятельности студентов, а методика с применением таб7 лиц «Шульте Платонова», как достоверный метод определения уровня их работоспособности.
Скачать PDF

Профориентационное тестирование при подготовке к поступлению в медицинский вуз

Логинова И.О., Таптыгина Е.В., Гришина Н.В., Сопин М.В.
В статье представлен опыт создания блока профориентационного тестирования на сайте Центра дистанционного образования Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого, предназначенный для выявления профессиональных установок и профессиональных ориентаций выпускников школ и ориентированный на доступность психологической помощи в выборе профессионального пути.
Скачать PDF

Психологическое тестирование: испытание на профессионализм?

А.Панасюк
Статья перепечатана полностью из журнала "Российская юстиция", 1996, №3
Скачать PDF

Групповое тестирование как метод профессионального формирования малой группы операторов

Попечителев Евгений Парфирович
Решение большого числа прикладных задач невозможно без привлечения группы специалистов, работающих совместно над решением общей задачи. Подключение такой группы к информационно-управляющему комплексу связано не только с подключением к нему дополнительных технических средств, обеспечивающих управление комплексом со стороны этой группы и превращающих всю систему в систему биотехнического типа. Оно порождает ещё одну дополнительную проблему проблему подбора специалистов в группу, которая определяется как малая группа операторов. Эта группа должна работать согласованно, в благоприятном психологическом климате, как “настроенный инструмент” профессиональной деятельности. Выполнить такую настройку не удаётся без процедуры отбора кандидатов, реализация которого представляет собой сложную задачу, ещё слабо обеспеченную методическими приёмами её выполнения. Предлагается рассматривать малую группу как макроорганизм, для которого “резерв возможностей” не определяется суммой возможностей членов группы. Для выявления этого резерва рассмотрены факторы, заставляющие вводить процедуру профессионального отбора операторов, предложены показатели состояния группы и обсуждён метод группового тестирования, раскрывающий возможности группы в целом. Для оценки этих параметров легко осуществлять с помощью специализированных тестовых биотехнических систем.
Скачать PDF

Психологическое тестирование и право личности на собственный вариант развития

Холодная Марина Александровна
Рассматриваются проблемы психодиагностики интеллектуальных возможностей личности. Утверждается, что при интерпретации индивидуального результата тестирования в условиях использования тестов интеллекта диагноз и прогноз реальных интеллектуальных ресурсов человека (ребенка и взрослого) невозможен. Обсуждаются профессионально-этические принципы применения процедуры тестирования и типичные формы их нарушения, а также социально-идеологические аспекты тестирования. Определяется сфера компетенции психометрических тестов интеллекта в рамках парадигмы развития и позиции защиты прав личности.
Скачать PDF

Тестирование в перспективе

Лебедев Артур Николаевич
It is possible to test a person without receiving sincere answers to the questions. The article refers to two studies: 1) Instead of questionnaires, the author has used the EEG parameters. Using regression formulae, he received, as an outcome, the figures for each scale of the MMPI (cf. our article at Psikhologiia, vol. 1, № 3 (2004): 29-33). 2) Using the same regression formulae, the author was able to assess the degree of professionalism in bank employees, disregarding that some of their self-evaluations were neither sincere nor correct.
Скачать PDF

Психодиагностическое тестирование как инструмент повышения надежности программного обеспечения

Емельянов Александр Александрович
Рассматривается проблема повышения надежности программного обеспечения путем формирования групп его разработчиков на основе результатов тестирования.
Скачать PDF

Профориентационное компьютерное тестирование и консультирование обучающихся как средство для инновац

Дмитренко Галина Александровна, Климова Ирина Викторовна, Очирова Лариса Аппяевна, Воронина Светлана Юрьевна
В статье рассмотрены вопросы применения профориентационного компьютерного тестирования и консультирования при профессиональном самоопределении школьников 8-11-х классов. В качестве средств самопознания и развития личности использовался компьютерный психодиагностический комплекс «Профориентатор». Результаты тестирования использовались в профориентационном консультировании респондентов. Полученные результаты могут являться ключевым моментом в плане построения жизненной траектории развития личности школьника. Для региона это может служить средством для инновационного развития кадрового потенциала.
Скачать PDF

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ГЕЙМИФИКАЦИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РАБОТНИК

Шмелев Александр Георгиевич, Лисица Ирина Анатольевна
В статье рассматриваются инновации в области обучения и оценки персонала, связанные с внедрением процессов геймификации компьютерных средств обучения и оценивания (психодиагностики). В теоретико-методологической части статьи дается операциональное определение термина «геймификация», а также обсуждаются факторы, препятствующие успешной геймификации, снижающие валидность компьютерных психодиагностических методов, построенных на использовании игровых элементов. В экспериментально-методической части статьи приводится описание новой компьютерной методики «Ложки», предназначенной для оценки функционального состояния. Эта краткая (трехминутная) методика представляет собой игровую модификацию таких классических тестов внимания, как «корректурная проба Бурдона» и «устный счет по Крепелину». Авторы публикуют данные о достаточно высокой надежности и валидности новой методики, подтверждающие возможность ее применения в качестве инструмента для мониторинга (оперативного отслеживания) функционального состояния.
Скачать PDF