ТЕСТИРОВАНИЕ
процесс применения тестов для оценки психологических свойств человека.
Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.
Тестирование
(testing) — влияние тестирования на результаты последующего тестирования.
Источник: Миллер С. Психология развития, методы исследования. 2002
ТЕСТИРОВАНИЕ
процесс и результат применения психологических тестов для оценки того или иного свойства человека. См. тест психологический.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты.), имеющие определенную шкалу значений.
Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000
Тестирование
краткое, стандартизованное испытание, предназначенное для установления межиндивидуальных, внутрииндивидуальных или межгрупповых различий.
Источник: Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология, глоссарий
Тестирование
метод педологической диагностики, в которого используются стандартизированные методики (тесты), имеющие определенную стандартизированную шкалу оценок
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
Тестирование
testing). Нарушение внутренней валидности вследствие влияния доэкспериментального исследования на результаты послеэкспериментального исследования (например, возникающего из-за привыкания испытуемых).
Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод изучения личности в буржуазной психологии путем применения тестов, основанный на подмене психологического анализа результатов применения тестов формальным подсчетом баллов и используемый против личности.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
ТЕСТИРОВАНИЕ
от англ. test - опыт. проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы тестирования: а) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; с) психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
ТЕСТИРОВАНИЕ
это модель-система заданий. кот. позволяет модальноизировать-измерять уровни эволюции того или иного психологического качества-свойства функции личности, а тестирование —это модусы-методики психологической, психоаналитической, психотерапевтической диагностики, кот. используют рационально-стандартизированные вопросы и задачи — тесты, имеющие дифференциально-дефинитивно-фиксированную шкалу значений; существуют-исследуются-интерпретируются такие базальные сферы тестирования: а) профподготовка, с целью-задачей подготовить производственно-научные кадры; б) образование. с целью эффективного усвоения учебных программ; в) психоконсультирование, с целью рационально-эволюционно-прогрессивного ускорения социально-онтологических процессов; г) психотерапевтическое консультирование, процедуры, кот. связаны со стабилизацией-мобилизацией психических феноменов, психофункций, психопроцессов, психосостояний субъекта; в дифференциально-оригинальных методиках-модусах-приемах, связанных с Т.т. тесты апробируются-применяются, с целью овладения субъектами-испытуемыми знаниями-умениями-навыками-приемами-способами, в совр. эпоху существуют такие тесты — Т. достижений, Т. интеллекта, Т. креативности, Т. когнитивности, продуктивные Т., гностические Т. и др.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных paзличий. Существуют три основные сферы Т.: a) образование – в связи c увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор – в связи c увеличением темпа роста и усложнением производства; в) психологическое консультирование – в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития y индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Этапы Т.: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности теста); 2) его проведение (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.). На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. В конфликтологии результативность Т. определяется выбором тестов, соответствующих целям исследования, профессиональной квалификации, и опытом применения конкретного теста конфликтолога, мотивированностью тестируемых на добросовестное участие в процессе и др. факторами.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод психологической диагностики, использующий стандартизированные задачи и вопросы — тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяются для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Позволяют с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. п. Т. предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задачи, рисование, рассказ по картинке и пр.— в зависимости от используемой методики. В процессе Т. происходит определенное испытание, на основании результатов которого делаются выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты — это стандартные наборы заданий и материала, с которым работает испытуемый, стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоторых случаях предусматриваются определенные степени свободы для проводящего Т.— право задавать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с. материалом и т. п. Процедура оценки результатов также стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставить результаты различных испытуемых (см. Стандартизация психофизиологических характеристик). Основными сферами Т. являются: 1) в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; 2) профессиональная подготовка и отбор — в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; 3) психологическое консультирование — в связи с ускорением социальных процессов; 4) клиническая практика. Однако в любой из этих сфер процесс Т. может быть разделен на три этапа: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности Т.); 2) проведение Т. (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов Т. (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.), На всех этапах необходимо участие квалифицированного психолога или, в крайнем случае, специально подготовленного человека.
Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г