Компьютеризованное адаптивное тестирование

Предыдущий термин:
КОМПУЛЬСИЯ

Следующий термин:
Компьютеризованное обучение

Содержание:

Найдено 1 определение:

Компьютеризованное адаптивное тестирование

computerized adaptive testing) Адаптивное тестирование определяется в "Стандартах образовательного и психол. тестирования" (Standards for educational and psychological testing) как "последовательная форма тестирования, при к-рой последующие пункты (задания) теста выбираются в зависимости от ответов на предыдущие пункты (задания)". Отсюда К. а. т. - это адаптивное тестирование, проведение к-рого облегчается благодаря использованию компьютера. Строго говоря, К. а. т. - это просто такая процедура. Однако, термин "К. а. т." нередко неправильно употребляют, путая эту процедуру с др. машинными технологиями, применяемыми в области психол. и образовательного тестирования. К последним относятся автоматизированное тестирование (computer-assisted testing), компьютерные тесты (computer-based tests), компьютерное проведение тестов (computer-administered tests) и машинная (автоматизированная) интерпретация тестов (computer-generated test interpretation). Все эти процедуры объединяет то, что они опираются на использование компьютера. Однако между ними существуют также и значительные различия в отношении целей и способов применения в области образовательного и психол. тестирования. Несмотря на то что это не связано непосредственно с темой К. а. т., представляется полезным кратко ознакомиться с истоками сегодняшнего активного, широкого применения компьютеров в тестировании и, можно даже сказать, попадания психометрии в зависимость от развития компьютерных технологий. Адаптивное тестирование Адаптивное тестирование основано на принципах последовательного анализа, впервые изложенных А. Вальдом. Основной целью этой процедуры яв-ся создание теста либо в когнитивной, либо в аффективной области, состоящего из заданий (пунктов), к-рые не выходят за пределы способности индивидуума или за пределы самого измеряемого конструкта. Это достигается путем привлечения группы экспертов в данной области или опытных создателей тестов для разраб. банка заданий (пунктов), релевантных измеряемой области. Каждое задание из этого банка затем ранжируется от низкого к высокому уровню трудности на основе информ. о пропорции тестируемых, дающих на него правильный ответ, или пропорции ответов на к.-л. пункт определенным способом. Эти процедуры впервые применил Лорд, впоследствии они были модифицированы и усовершенствованы им самим и др. психометристами. Компьютеризованное адаптивное тестирование С началом активного развития компьютерных технологий и применения теории "задание-ответ" (IRT) в качестве инструмента анализа заданий была создана основа для использования компьютеров в адаптивном тестировании. Процедура выбора заданий (пунктов) и порядка их предъявления тестируемому существенно облегчалась машинными операциями. Вайс из Миннесотского университета стоял у истоков первых разработок К. а. т. Последние разработки и перспективные планы включают составление тестовых заданий (пунктов) в реальном режиме времени самим компьютером. Поначалу преимущественное использование К. а. т. ограничивалось тестами способностей и достижений. Недавние разраб., однако, позволили применять его также в такой области некогнитивного тестирования, как измерение аттитюдов. И в том и в др. случае стратегия заключается в предъявлении тестируемому следующего по порядку задания умеренной трудности, к-рое выбирается компьютером из общего банка заданий в зависимости от рез-та предыдущего ответа. Задания в этом банке градуируются с использованием IRT-методов, реализованных на уровне программного обеспечения. В этом смысле можно сказать, что тест "адаптирует сам себя" к уровню способностей или аффективным конструктам тестируемого. Конечной желаемой целью процедур К. а. т. является разраб. теста, который обнаруживал бы практически одинаковую валидность и надежность в отношении всего диапазона тестируемого содержания или измеряемых конструктов. См. также Теория алгоритмически-эвристических процессов, Педагогическая оценка, Человеческие факторы, Шкалирование по Лайкерту, Стандартизация теста П. Ф. Меренда
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Психологические особенности трансформации адаптивного стиля поведения человека в преобразующий стиль

Сердюкова Елена Федоровна
В статье проанализированы психологические особенности трансформации адаптивного стиля поведения человека посредством психотренинга.
Читать PDF

Адаптивное постпроизвольное дыхание как метод коррекции состояний и оздоровительного воздействия на

Чиковани М.В.
Читать PDF

Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых

Криводонова Юлия Евгеньевна
В статье исследуется взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей слепых. Смыслы и ценности рассматриваются как свойства интеграции.
Читать PDF

Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре, формируемые и применяемые в научно-исслед

Балашова Валентина Федоровна
В статье рассматривается научно-исследовательская деятельность как один из видов профессиональной деятельности специалиста в области адаптивной физической культуры.
Читать PDF

Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность

Подопригора Н.Б.
Читать PDF

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А.М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости
Читать PDF

Организация компьютерного психологического тестирования в медицинских информационных системах

Берестнева Ольга Григорьевна, Шаропин Константин Александрович, Старикова Анастасия Викторовна
В статье рассмотрены вопросы организации компьютерного психодиагностического тестирования в медицинских информационных системах.
Читать PDF

Психофизиологические особенности адаптивных реакций у детей на фоне мотивации

Мельникова Ирина Евгеньевна
Проблема адаптации детей дошкольного возраста к воздействию неадекватных факторов среды остается практически неизученной в настоящее время.
Читать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом).
Читать PDF

Информационно-измерительные аспекты психологического тестирования на компьютере

Иванов С. В.
В статье представлены исследования психологических особенностей человека.
Читать PDF

Психофизиологические механизмы формирования стратегий адаптивного поведения у студентов с разным уро

Хохлова Лариса Александровна
В статье представлены результаты исследования, анализирующего взаимосвязь психофизиологических и психологических механизмов адаптации и типа поведенческого реагирования студентов в стационарных и изме
Читать PDF

Уровни профессиональной адаптивности личности

Макарычев Александр Анатольевич, Егорова Лариса Станиславовна
Статья посвящена рассмотрению и анализу профессиональной адаптивности личности, исследованию влияния личностных характеристик и внутриорганизационного климата организации на профессиональную адаптивно

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!