Компьютеризованное адаптивное тестирование это что такое Компьютеризованное адаптивное тестирование: определение — Психология.НЭС
КОМПУЛЬСИЯ Компьютеризованное обучение

Компьютеризованное адаптивное тестирование

Найдено 1 определение:

Компьютеризованное адаптивное тестирование

computerized adaptive testing) Адаптивное тестирование определяется в "Стандартах образовательного и психол. тестирования" (Standards for educational and psychological testing) как "последовательная форма тестирования, при к-рой последующие пункты (задания) теста выбираются в зависимости от ответов на предыдущие пункты (задания)". Отсюда К. а. т. - это адаптивное тестирование, проведение к-рого облегчается благодаря использованию компьютера. Строго говоря, К. а. т. - это просто такая процедура. Однако, термин "К. а. т." нередко неправильно употребляют, путая эту процедуру с др. машинными технологиями, применяемыми в области психол. и образовательного тестирования. К последним относятся автоматизированное тестирование (computer-assisted testing), компьютерные тесты (computer-based tests), компьютерное проведение тестов (computer-administered tests) и машинная (автоматизированная) интерпретация тестов (computer-generated test interpretation). Все эти процедуры объединяет то, что они опираются на использование компьютера. Однако между ними существуют также и значительные различия в отношении целей и способов применения в области образовательного и психол. тестирования. Несмотря на то что это не связано непосредственно с темой К. а. т., представляется полезным кратко ознакомиться с истоками сегодняшнего активного, широкого применения компьютеров в тестировании и, можно даже сказать, попадания психометрии в зависимость от развития компьютерных технологий. Адаптивное тестирование Адаптивное тестирование основано на принципах последовательного анализа, впервые изложенных А. Вальдом. Основной целью этой процедуры яв-ся создание теста либо в когнитивной, либо в аффективной области, состоящего из заданий (пунктов), к-рые не выходят за пределы способности индивидуума или за пределы самого измеряемого конструкта. Это достигается путем привлечения группы экспертов в данной области или опытных создателей тестов для разраб. банка заданий (пунктов), релевантных измеряемой области. Каждое задание из этого банка затем ранжируется от низкого к высокому уровню трудности на основе информ. о пропорции тестируемых, дающих на него правильный ответ, или пропорции ответов на к.-л. пункт определенным способом. Эти процедуры впервые применил Лорд, впоследствии они были модифицированы и усовершенствованы им самим и др. психометристами. Компьютеризованное адаптивное тестирование С началом активного развития компьютерных технологий и применения теории "задание-ответ" (IRT) в качестве инструмента анализа заданий была создана основа для использования компьютеров в адаптивном тестировании. Процедура выбора заданий (пунктов) и порядка их предъявления тестируемому существенно облегчалась машинными операциями. Вайс из Миннесотского университета стоял у истоков первых разработок К. а. т. Последние разработки и перспективные планы включают составление тестовых заданий (пунктов) в реальном режиме времени самим компьютером. Поначалу преимущественное использование К. а. т. ограничивалось тестами способностей и достижений. Недавние разраб., однако, позволили применять его также в такой области некогнитивного тестирования, как измерение аттитюдов. И в том и в др. случае стратегия заключается в предъявлении тестируемому следующего по порядку задания умеренной трудности, к-рое выбирается компьютером из общего банка заданий в зависимости от рез-та предыдущего ответа. Задания в этом банке градуируются с использованием IRT-методов, реализованных на уровне программного обеспечения. В этом смысле можно сказать, что тест "адаптирует сам себя" к уровню способностей или аффективным конструктам тестируемого. Конечной желаемой целью процедур К. а. т. является разраб. теста, который обнаруживал бы практически одинаковую валидность и надежность в отношении всего диапазона тестируемого содержания или измеряемых конструктов. См. также Теория алгоритмически-эвристических процессов, Педагогическая оценка, Человеческие факторы, Шкалирование по Лайкерту, Стандартизация теста П. Ф. Меренда
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Компьютеризованное адаптивное тестирование — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические особенности трансформации адаптивного стиля поведения человека в преобразующий стиль

Сердюкова Елена Федоровна
В статье проанализированы психологические особенности трансформации адаптивного стиля поведения человека посредством психотренинга. Обоснована возможность преобразования структур интегральной индивидуальности студента в целом через специально организованное воздействие на личностный и социально-психологический уровни.
Скачать PDF

Адаптивное постпроизвольное дыхание как метод коррекции состояний и оздоровительного воздействия на

Чиковани М.В.
Скачать PDF

Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых

Криводонова Юлия Евгеньевна
В статье исследуется взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей слепых. Смыслы и ценности рассматриваются как свойства интеграции.
Скачать PDF

Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре, формируемые и применяемые в научно-исслед

Балашова Валентина Федоровна
В статье рассматривается научно-исследовательская деятельность как один из видов профессиональной деятельности специалиста в области адаптивной физической культуры. В соответствии с задачами профессиональной деятельности в работе предлагаются к обсуждению требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки по виду «научно-исследовательская деятельность», представленные в проекте ГОС нового поколения в компетентностном формате.This article discusses the research as a form of professional specialists in the field of adaptive physical education.In accordance with the professional activities of the proposed to discuss the requirements for the development of the main results of the educational program of training in mind «research», presented in the draft state educational standart new generation of competence format
Скачать PDF

Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность

Подопригора Н.Б.
Скачать PDF

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А.М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости у здорового человека, так и для профилактики и лечения психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

Организация компьютерного психологического тестирования в медицинских информационных системах

Берестнева Ольга Григорьевна, Шаропин Константин Александрович, Старикова Анастасия Викторовна
В статье рассмотрены вопросы организации компьютерного психодиагностического тестирования в медицинских информационных системах. Представлена универсальная подсистема компьютерного тестирования, позволяющая проводить тестирование в режиме on-line, автоматическую обработку результатов и их хранение в базе данных.
Скачать PDF

Психофизиологические особенности адаптивных реакций у детей на фоне мотивации

Мельникова Ирина Евгеньевна
Проблема адаптации детей дошкольного возраста к воздействию неадекватных факторов среды остается практически неизученной в настоящее время. Основную роль в формировании адаптивных реакций играет мотивация. В представленной работе исследование роли мотивации в формировании адаптивных реакций проводилось в соревновательных условиях. Выделены пелодиморфические особенности адаптивных механизмов детей, начиная с 7-летнего возраста.
Скачать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Информационно-измерительные аспекты психологического тестирования на компьютере

Иванов С. В.
В статье представлены исследования психологических особенностей человека. На современном этапе науки очень важно корректно использовать информационно-измерительное программно-алгоритмическое обеспечение. Поэтому здесь рассказывается о средствах измерения, реализованных в программе для исследования взаимосвязи личностных и временных реактивных характеристик людей в процессе решения задач на восприятие и распознавание образа. В конце статьи приводятся экспериментальные данные, полученные с помощью этой программы.
Скачать PDF

Психофизиологические механизмы формирования стратегий адаптивного поведения у студентов с разным уро

Хохлова Лариса Александровна
В статье представлены результаты исследования, анализирующего взаимосвязь психофизиологических и психологических механизмов адаптации и типа поведенческого реагирования студентов в стационарных и изменяющихся условиях внешней среды. Раскрываются особенности механизмов принятия решений и их влияние на успешность адаптационного процесса, проявляющегося в показателях академической успеваемости по иностранному языку.
Скачать PDF

Уровни профессиональной адаптивности личности

Макарычев Александр Анатольевич, Егорова Лариса Станиславовна
Статья посвящена рассмотрению и анализу профессиональной адаптивности личности, исследованию влияния личностных характеристик и внутриорганизационного климата организации на профессиональную адаптивность, целесообразности выделения уровней адаптивности личности.
Скачать PDF