РЕСУРСЫ это что такое РЕСУРСЫ: определение — Психология.НЭС
РЕСУРСНЫЕ СОСТОЯНИЯ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗМА

Ресурсы

Найдено 4 определения термина Ресурсы

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Ресурсы

все, что может помочь достичь результата, например, физиология, состояния, мысли, убеждения, стратегии, переживания, люди, события, имущество, место, истории и т. п.
Оцените определение:

Источник: Т.Б. Фадеева. Психические и нервные болезни: справочник врача. Мн.: Современный литератор, 2002 г.107

РЕСУРСЫ

En.: Ressources

1. Практика нового гипноза постоянно свидетельствует о том, что мы располагаем внутренними ресурсами, о которых не подозреваем. Гипнотическое функционирование - один из этих природных ресурсов, который, в свою очередь, позволяет высвобождать новые ресурсы.

Ресурсы состоят из забытых навыков, из потенциальных незавершенных программ или еще не использованных данных. Весь наш прошлый опыт всегда что-то дает нам; даже наши неудачи, если решиться их пересмотреть, содержат полезные составляющие. Эриксон сравнивал все эти ресурсы с «большим хранилищем», из которого мы должны научиться черпать. «Подход Эриксона нацелен на мобилизацию и использование личного репертуара возможных ответов пациента для получения терапевтически значимых ответов, ранее недостижимых для пациента» (Erickson & Rossi, 1981, предисловие).

Благодаря гипнозу становится возможным фокусирование на этих ресурсах и появление полезных психологических ассоциаций. Иногда перенос таких навыков является результатом сознательного намерения, иногда же включение нужных процессов происходит автоматически и бессознательно. Наше умение в области гипноза далеко превосходит наши знания в этой же области.

2. Слово «ресурс» имеет, по-видимому, великолепный резонанс. Очень многие пациенты при его упоминании «ощущают... нечто». (С этого момента их речь становится, как правило, менее ясной, но не важнее ли тот факт, что нечто начинает происходить?)

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Ресурсы

любые средства, которые могут быть задействованы для достижения результата: физиология, состояния, мысли, стратегии, переживания, люди, события или в ещи.

Источник: Небольшой Словарик терминов НЛП

Ресурсы

Resources). Любые средства, которые мы можем исполь¬зовать для достижения результата: физиология, состояния, мысли, стратегии, опыт, люди, события или имущество.

Источник: 51 метапрограмма НЛП. Основные понятия

Найдено рефератов по теме Ресурсы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Личностные ресурсы психологической защищенности взрослых от негативных последствий насилия, пережито

Кондакова Ирина Владимировна
Статья посвящена выявлению личностных ресурсов психологической защищенности взрослых от отсроченных последствий насилия, пережитого в детстве. В работе рассматриваются подходы к изучению психологической защищенности и личностные ресурсы, помогающие взрослым преодолеть любую трудную жизненную ситуацию. Приводятся данные эмпирического исследования, посвященные выявлению ресурсов психологической защищенности от разных видов насилия, и выводятся основные личностные ресурсы.
Скачать PDF

Ресурсы психической устойчивости сотрудников органов внутренних дел

Шмыков В.Ш
Скачать PDF

Личностные ресурсы совладающего поведения девиантных подростков и юношей

Печерский Алексей Владимирович
В статье представлены результаты исследования функциональных особенностей самосознания девиантных подростков и юношей как личностного конструкта, обусловливающего выбор стратегий преодоления сложных ситуаций социального взаимодействия.
Скачать PDF

Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов

Бабич О.И., Терехова Т.А.
Выявлены личностные особенности школьных педагогов, способствующие выгоранию и напротив, являющиеся ресурсами преодоления синдрома профессионального выгорания. Определены наиболее значимые личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания школьных педагогов. Построена и обоснована модель взаимодействия факторов выгорания и ресурсов преодоления синдрома профессионального выгорания.
Скачать PDF

Интраличностные ресурсы в эффективности реабилитации больных героиновой наркоманией

Неверова Галина Юрьевна
Анализируется роль личностных ресурсов больных героиновой наркоманией. Важнейшим условием, выступающим в качестве основания возвращения к нормальной жизни людей, испытывающих (испытавших) зависимость от психоактивных веществ, является комплекс их интраличностных ресурсов, одно из ведущих мест в числе которых занимает психическая ригидность-флекси-бильность.
Скачать PDF

Семейные ресурсы личностного развития родителей

Ткаченко Ирина Валериевна
Описывается феномен родительства как интегральное психологическое образование личности, строящееся на основе осознанного духовного единства с брачным партнером по отношению к своим и приемным детям. Автор раскрывает проблему личностного роста отца и матери в семье. С помощью экспериментального исследования выделяет инварианты развития личности родителей.
Скачать PDF

Психологический статус и адаптационные ресурсы онкологических больных

Русина Наталья Алексеевна
Изучены психологический статус и адаптационные ресурсы онкологических больных в условиях операционного стресса. Выявлено, что онкологические больные нуждаются в психологической коррекции в соответствие с типом личности и адаптационными ресурсами Коррекция должна включать обучение эмоциональному отреагированию, поведенческой гибкости, преодолению стереотипов, принятию себя, актуализацию новых жизненных смыслов.
Скачать PDF

Проблемы и ресурсы социализации детей, лишенных родительского попечения

Страбахина Т.Н.
The article is about problems and resources of the primary socialization of children from families in crisis, it compares structures of socialization in biological family and in social context, discusses the affect of loosing a family, and the development of children in the psychological environment of adoption or custodian families. Обсуждается проблема первичной социализации детей, растущих в неблагополучных семьях, особенности структуры социализационного процесса внутри семьи и в рамках социального контекста, влияние утраты семьи на становление личности и психологические условия развития ребенка в усыновляющей и опекунской семьях.
Скачать PDF

Психологические ресурсы преодоления стресса в ситуации отраслевых организационных изменений (на конт

Семянищева П. А.
В статье представлены результаты исследования совладающего поведения (СП) военнослужащих (42 офицеров) на начальном этапе реформирования Вооруженных Сил РФ. Определены основные стресс-факторы профессиональной деятельности и организационной среды, проанализированы мотивационные ресурсы преодоления стресса и часто применяемые модели СП, дана характеристика особенностей субъективной оценки качества жизни военнослужащих в период проведения реформ. Показано, что различия в отношении военнослужащих к социально-экономической обстановке и инновационным преобразованиям в армии взаимосвязаны с эффективностью актуализируемых моделей СП; в качестве косвенного показателя эффективности функционирования данных моделей выступает уровень удовлетворенности работой. Установлено, что опорными ресурсами успешного преодоления инновационного стресса для военнослужащих являются мотивационная ориентация на сохранение себя в выбранной профессии и социально ориентированные модели СП.
Скачать PDF

Ресурсы психологической защищенности и факторы сопротивляемости насилию в онтогенезе

Баева Ирина Александровна
Рассматривается проблема определения ресурсов психологической защищенности человека от негативных воздействий социальной среды. Вопросы психологической защищенности человека от неблагоприятных условий социальной среды рассматриваются в русле концепции психологической безопасности. Обосновано, что одной из значимых угроз, препятствующих позитивному личностному развитию человека, является насилие. Обсуждаются базовые определения насилия и его психологические последствия. Рассмотрены факторы, обеспечивающие сопротивляемость насилию в процессе онтогенетического развития, учет которых необходим для оказания комплексной социально-психологической помощи детям и подросткам, подвергающимся насилию и жестокому обращению.
Скачать PDF

Личностные ресурсы управленческих работников Забайкалья как основа их профессиональной компетентност

Романова Нелли Петровна
Личностные ресурсы человека рассмотрены с позиции источников его эффективной деятельности, определена их природа. Установлена структура системы личностных ресурсов управленческого работника, включающая административные, профессиональные и психологические ресурсы. Охарактеризованы системные свойства каждого и приведено их описание
Скачать PDF

Кризисы профессионального развития и ресурсы личности в периоды юности и ранней взрослости

Головей Лариса Арсеньевна, Александрова Наталья Александровна, Данилова Марина Викторовна, Манукян Виктория Робертовна, Рыкман Людмила Владимировна
Статья посвящена изучению кризисов профессионального развития личности на этапе выбора профессии и профессионального обучения. Этот период в жизни человека приходится на фазу юности и ранней взрослости. В статье дан анализ эмпирического исследования, проведенного на выборках старшеклассников, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений. Методы исследования включали группы методов, направленных на выявление показателей профессионального развития, выявление силы и характера кризисных переживаний, на изучение личностных особенностей и стратегий совладания. В результате было показано, что бóльшая часть школьников и студентов испытывает трудности, связанные с выбором профессии и профессиональным обучением. Кризисные переживания характерны для 40–68 процентов респондентов. Показано изменение характера кризисных переживаний на разных ступенях возрастного и профессионального развития. Кризисные переживания проявляются в высоком психоэмоциональном напряжении, выраженности негативных эмоций по отношению к профессиональному будущему, низкой удовлетворенности учебной деятельностью, низкой удовлетворенностью жизнью в целом. Исследование выявило также гибкость ресурсов личности по преодолению кризисов профессионального развития и их изменение в зависимости от возраста. К наиболее значимым ресурсам можно отнести эмоциональную зрелость личности, самоконтроль, стремление к самореализации, самоуважение, широту сфер самореализации, копинг-стратегию, направленную на планирование решения проблемы. Была выявлена роль этапа выбора профессии, которая возрастает от начальных курсов обучения к последним. Это позволило заключить, что обоснованный и обдуманный выбор профессии играет роль ресурса личности. В качестве внешних ресурсов выступают поддержка семьи, ее сплоченность, демократический стиль воспитания, а также условия образовательной среды.
Скачать PDF