Ресурсы РЕТАРДАНТ

РЕСУРСЫ ОРГАНИЗМА

Найдено 1 определение:

РЕСУРСЫ ОРГАНИЗМА

от франц. ressources...) — возможности, источники активности человеческого организма. Базовыми являются энергетические Р. о. (Р. базовых физиологических функций), под которыми понимаются все возможные источники обеспечения обменных процессов. Они обеспечивают расходование и поддержание на должном уровне всех остальных Р. о. К ним относятся: 1) Р. двигательной активности, которые поддерживают выполнение необходимых мышечных усилий; 2) Р. периферийных отделов системы переработки информации, к которым относятся Р. внимания, Р. памяти, Р. восприятия и др.; они поддерживают на необходимом уровне активность информационных процессов; 3) Р. центральных механизмов процесса переработки информации, к ним относятся Р. сознательноволевых процессов, которые обеспечивают требуемую активность этих процессов. Естественно, что интегральным регулятором, обеспечивающим адекватное расходование и поддержание на должном уровне всех видов Р., является психика человека. В процессе деятельности могут возникать конфликтные взаимоотношения между условиями деятельности и возможностями человека по ее выполнению. В результате работы интегрального регулятора эти взаимоотношения могут приобретать характер организованного конфликта. Регулятор определяет приоритетность того или иного мотива (вегетативной потребности) на какой-то промежуток времени. Соответственно идет мобилизация и перераспределение всех видов Р. При очень большой активации общий объем этих оперативно используемых Р. может возрастать за счет резервов организма. Известно, что в обычной жизни человек расходует не более 35% своих абсолютных возможностей. В пределах 35...50% расход Р. может быть обеспечен волевыми усилиями, а до 65% — экстренной мобилизацией. Оставшиеся 35% — «неприкосновенный запас», резерв, который включается лишь в сверхэкстремальных случаях. Существуют две общие закономерности расходования резервных Р.: 1) их объем хотя и изменяем, но на период определенного цикла деятельности всегда ограничен; 2) существует определенная специфичность общих Р.; напр. Р. внимания не заменяют Р. мышечной энергии и т. п., хотя корреляционная связь между ними есть (Г. М. Зараковский).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Использование тендерных ролей как копинг-ресурса у мужчин с гомои гетеросексуальной идентичностью

Андронов Д. А.
В статье приводится сравнительная характеристика тендерных ролей как копинг-ресурса у мужчин с гомои гетеросексуальной идентичностью, анализируются аспекты реальных и идеальных представлений о тендерных ролях в исследуемых группах мужчин. Автор раскрывает причины имеющихся различий.
Скачать PDF

Поиск жизненных ресурсов через осознавание смерти

Шутова Л.В.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Методология создания ресурсосберегающей стратегии концентрированного обучения

Гадельшина Татьяна Геннадьевна, Жданова Светлана Петровна
Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологическом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии.
Скачать PDF

Ценностный ресурс инновационной образовательной среды «Университета третьего возраста»

Огороднова Ольга Васильевна
Представлен опыт работы Тюменского госуниверситета по реализации образовательных программ для пожилых людей. На основе эмпирических данных доказано, что «университеты третьего возраста» имеют особый ценностный ресурс, который целесообразно использовать для воспитания молодежи. Показаны варианты привлечения молодежи к участию в образовательных программах для старшего поколения
Скачать PDF

Психологический возраст как отображение личностного ресурса

Антипина И.Ю.
Скачать PDF

Креативность в системе личностных ресурсов одаренных старшеклассников

Бобров А.Н., Власова О.Г.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение профессионализации потенциального субъекта труда: ресурсный подход

Власова О.Г., Белых Н.А.
Скачать PDF

Тренинг реалистичности я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьников

Яснова А.Г.
В статье представлено описание методологии, цель и задачи, а также основные принципы и технологии авторского тренинга, предназначенного для учащихся 1-3, 5-6 и 9-10-х классов общеобразовательных школ. На всех этапах школьного детства данный тренинг обеспечивает профилактику проявлений неадекватности развития самосознания, способствует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности. Участники тренинга получают практические знания и умения, которые способствуют более успешному обучению в школе.
Скачать PDF

Психология отношения молодых людей к ресурсам социально-экономической среды

Троицкая Ирина Владимировна
Автор рассматривает психические компоненты отношения как показатель адаптации и оценку возможностей развития молодого поколения людей в современных условиях. В динамике периода 1993-2009 гг. приводятся результаты психолого-эмпирического исследования эмоционального компонента отношения представителей молодежной группы к социально-экономическим реалиям, выполняющим функцию ресурсов жизнедеятельности.
Скачать PDF

Личностные ресурсы психологической защищенности взрослых от негативных последствий насилия, пережито

Кондакова Ирина Владимировна
Статья посвящена выявлению личностных ресурсов психологической защищенности взрослых от отсроченных последствий насилия, пережитого в детстве. В работе рассматриваются подходы к изучению психологической защищенности и личностные ресурсы, помогающие взрослым преодолеть любую трудную жизненную ситуацию. Приводятся данные эмпирического исследования, посвященные выявлению ресурсов психологической защищенности от разных видов насилия, и выводятся основные личностные ресурсы.
Скачать PDF

Ресурсы психической устойчивости сотрудников органов внутренних дел

Шмыков В.Ш
Скачать PDF