Организм это что такое Организм: определение — Психология.НЭС
ОРГАНИЗАЦИЯ: КОНФЛИКТ: ТИП ОРГАНИЗМ: ОРИЕНТАЦИЯ

ОРГАНИЗМ

Найдено 8 определений термина ОРГАНИЗМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОРГАНИЗМ

1. Организм живой - живое тело, живое существо (растение, животное, человек).

2. Совокупность духовных и физических свойств человека.

3. Сложное организованное единство.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Организм

Термин, который часто используется в психологии (включая и эту книгу) для описания человека или любых животных. В более широком смысле относится ко всем живым существам, но последние не имеют непосредственного интереса для психологов. Термин вошел в употребление после выхода первых работ в области бихевиоризма, где он указывал на то, что все животные проявляют одинаковые основные способности к научению, поэтому открытия, совершенные при исследовании «низших» животных. можно распространить и на человека. В наши дни термин чаще используется для того, чтобы подчеркнуть объективное отношение психолога к предмету исследования. Организмы — это просто «живые единицы», определенным образом реагирующие на внешние и внутренние стимулы.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ОРГАНИЗМ

organism) - живой объект, который может быть одноклеточным (см. Микроорганизм) или многоклеточным, состоящим из группы различных, но взаимосвязанных между собой клеток.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ОРГАНИЗМ

Свободное значение: любое живое существо, будь то растение или животное, бактерия или вирус. Этот вид определения удовлетворителен только в некоторой степени, так как он представляет собой немногим больше, чем перечень тех единиц, которые обычно рассматриваются как относящиеся к организмам. В идеале нужно иметь ясное определение того, что подразумевается поджиеым, и таким образом обходиться без нашего перечня – а также избежать обсуждения того, какие именно предметы заслуживают быть внесенными в этот список; не все поместили бы в него вирусы. Трудность, однако, состоит в том, что попытки иметь дело с определением жизни сами по себе представляют перечни; например, живое существо – то, которое осуществляет некоторые (или все) основные физиологические функции приема пищи, выделения, репродукции, передвижения и т.д. Так как к настоящему времени нет никакого согласованного критериального набора свойств для определения того, что является живым, нет и никакого строгого определения того, что квалифицируется как организм. В психологии этот термин обозначает животное, особенно то, которое используется в эксперименте или другом научном исследовании. Это оказалось полезным термином для многих бихевиористов, которые, работая прежде всего с крысами, голубями и т.п., предпочитали формулировать свои результаты и заключения, подразумевая, что их открытия могут распространяться на всех живых существ. Естественно, не удивительно, что одной из основополагающих работ, выполненных^ этой традиции, была работа Б.Ф. Скиннера 1938 г. "Поведение организмов

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ОРГАНИЗМ

от лат. organismus] - 1) живое тело, живое существо (человек, животное, растение); 2) любая биологическая или биокостная целостная система, состоящая из взаимозависимых и соподчиненных элементов, взаимоотношения которых детерминированы их функционированием как целого; 3) совокупность физических и духовных свойств человека

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Организм

Отдельное живое существо, рассматриваемое как открытая саморегулирующаяся биологическая система, все части которой неразрывно связаны между собой, поддерживающая обмен веществ и энергии с окружающей средой, способная к воспроизведению себе подобных и к непрерывному приспособлению к условиям окружающей среды.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Организм

греч. organon – орудие, инструмент) - 1. вообще – любое живое существо, от человека до вируса. Краткость данной дефиниции, образованной по принципу Наполеона («говори кратко и непонятно»), не компенсирует, увы, существенных ее недостатков. Неясность определения в первую очередь связана с тем, что до сих пор не установлен определенный критериальный набор свойств, отличающий собственно живое существо от неживых объектов, не установлены также четкие наборы свойств, отличающие один тип живого существа от другого. Для устранения этой нясности было бы неплохо необходимо для начала определиться с тем, что представляет собой сущность процессов жизни, но ни философы, ни естествоиспытатели этого сделать пока что не в состоянии. Некоторые мыслители надеются на то, что этому сможет помочь тенденция перехода научных исследований на атомный и субатомный уровень организации структур живого организма. Так, Дж.Бернал указывает: «Жизнь есть частичная, непрерывная, прогрессирующая, многообразная и взаимодействующая со средой самореализация потенциальных возможностей электронных состояний атомов». Это очень похоже похоже на иллюзию того, что изучение нейрохимических процессов и их самореализации в мозге проливает свет на понимание сущности сознания. Во вторых, любой организм является элементом биосферы, границы которой остаются неустановленными, но совершенно ясно, что вне контекста последней не могут быть осмыслены проявления его жизнедеятельности. 2. в психологии – обозначение любого животного, которое используется в эксперименте или ином научном исследовании. Ученые, занимающие такую позицию, могут включать в класс живых организмов также вирусы и не усматривать при этом сколько-нибудь существенных различий между крысой или собакой, с одной стороны, и человеком, с другой. В бихевиоризме, например, экспериментальные данные, полученные в опытах над крысой или голубем, беспрепятственно переносятся на другие организмы, включая человека. Не кажется поэтому удивительным, что одной из основополагающих работ, выполненных в традиции бихевиоризма, была работа Б.Ф.Скиннера «Поведение организмов» (1938). Повидимому, недалек тот день, когда, при таком подходе, роботы-андроиды также будут причислены к живым или даже мыслящим существам; 2. в психопатологии – общее название биологических структур и процессов у человека человека, нарушение которых неизбежно влечет развитие психической и личностной патологии, но которые, в свою очередь, могут страдать и в силу социально- психологической дисфунуции (например, в условиях неадекватного в том или ином отношении общества.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Организм

от позднелат. organizo, organizare — устраиваю, сообщаю, стройный вид) — сложная морфологически и химически организованная система, жизнедеятельность которой обеспечивается взаимодействием его клеток, тканей и органов с различными факторами — внутренними и внешними. На О. постоянно оказывают влияние питательные вещества, состав воздуха, бактериальная среда, некоторые химические реакции, условия географического нахождения и пр. Особенность О. в значительной мере определяется его наследственностью, средой пребывания и производимой деятельностью. Характеризуется постоянным обменом веществ, самообновлением, раздражимостью и реактивностью, саморегулированием, движением, ростом и развитием, наследственностью и изменчивостью, приспособляемостью к условиям существования. Чем сложнее О., тем он в большей мере сохраняет постоянство внутренней среды — гомеостаз (температуру тела, биохимический состав крови и пр.) независимо от внешних воздействий, приобретает социально-экономические черты. Благодаря вариабельности моментов, диктующих условия существования О., каждый человек всегда отличается от других строением и функциями. Таким образом, существует индивидуальная изменчивость физического типа, но одновременно имеют место и возрастные изменения (от раннего зародышевого развития до старости включительно) и явления полового деморфизма. Морфология О. включает: 1) мерологию (от греч. "meros" — часть), изучающую как вариации отдельных органов и тканей, так и их связи, и 2) соматологию (от греч. "soma" — тело), когда изучается тело в целом, вариации его роста, массы, пропорции и т. д. В буквальном переводе с латинского "сома" равнозначно русскому "тело" и фиксированному на нем аппарату конечностей. В древности для греков понимание личности было неотрывно от хорошо организованного живого тела, а в какой-то мере и тождественно ему. Однако исторически сложилось так, что "сома" и "тело" не во всем эквивалентны. Под телом в биологии понимается чаще всего организм, объединяющий как сому, обладающую определенной протяженностью, величиной, поверхностью и рельефом, так и висцеру (т. е. внутренние органы, которые делят по системам: пищеварительную, дыхательную, мочевую, половую, железы внутренней секреции; кроме того, выделяют пути, проводящие жидкости и раздражение). При употреблении прилагательного соматический, как правило, подразумеваются телесные свойства, явно отличающиеся от явлений психического характера. В частности, элементами сомы признаются кости, суставы и связки, мышцы. Уже одноклеточные О. (прокариоты) обладают совокупностью основных жизненных свойств, обеспечивающих им возможность жить, осуществлять различные целостные явления (обменные процессы, движение, приспособляемость и пр.). Все это те признаки, которые отличают О. от неживой природы. Эукариоты — многоклеточные организмы. Они также имеют тело, дифференцированное на различные ткани, и представляют собой целостную систему, своеобразное "клеточное государство", чутко взаимодействующее с внешней средой. В О. человека выделяют четыре типа тканей: (1) ткани эпителиальные (от греч. epi — на теле выступ; термин введен в 1708 г. анатомом Рюишем), покрывают поверхность тела, выстилают слизистые оболочки, отделяя организм от окружающей среды (покровный эпителий) и образуют железы (железистый эпителий); различают также сенсорный эпителий, видоизмененные клетки которого воспринимают специфические раздражения в органах слуха, равновесия и вкуса. Для эпителия характерно обилие клеточных элементов; (2) соединительные ткани, сформированные из многочисленных клеток, представляют собой обширную группу. Она включает рыхлые и плотные волокнистые ткани, а также ткани со специальными свойствами (ретикулярная, пигментная, жировая), твердые скелетные (костная, хрящевая) и жидкие (кровь и лимфа). Соединительная ткань выполняет опорную, механическую (плотная, волокнистая соединительная ткань, хрящ, кость), трофическую (питательную) и защитную (фагоцитоз и выработка антител) функции; (3) мышечная ткань, которая осуществляет движение, и способна сокращаться. Существуют две ее разновидности: гладкая (неисчерченная) и поперечно-полосатая (скелетная и сердечная); (4) нервная ткань образует центральную нервную систему (головной и спинной мозг) и периферическую (нервы с их концевыми приборами, нервные узлы). Она состоит из нервных клеток (нейронов) и нейроглии, которая создается глиоцитами. Систематическая анатомия группирует все ткани организма в системы: I) учение о костях — osteologia (osteon — кость, logos — слово, учение); 2) учение о связках и суставах — syndesmologia, arthrologia (syn — вместе, desmao — связываю; arthron — сустав); 3) учение о мышцах — myologia (mus — мышца); 4) учение о внутренностях — splanchnologia (splanchna — внутренности); 5) учение о сосудах — angiologia (angion — сосуд); 6) учение о нервной системе — neurologia (neuron — нерв); 7) учение об органах чувств — esthesiologia (греч. aisthesis — чувство). В. Даль указывал, что слово "организм" происходит от слова "орган" ("орудие"). В связи с этим сложилось представление, что орган (печень, сердце, матка и пр.) — это обособленная часть целостного организма, выполняющая определенные специфические функции. Любому органу свойственны своя форма и строение. Каждый орган имеет характерные признаки. 1) Топографический — расположение органа в определенных полостях тела: грудной, брюшной, тазовой (некоторые органы вынесены из этих полостей: гортань на шее, яички — в мошонке). 2) Генетический — развитие различных органов из единой системы (к примеру, почки и половые железы). 3) Функциональный — неразрывное функциональное сотрудничество систем пищеварения, дыхания и выделения. Нарушение функций в одной из систем неизбежно вызывает реакцию в других системах организма. Каждый орган состоит из одной (кость) или нескольких (желудок, почки, матка и пр.) тканей, т. е. он объединяет различные элементы, выполняет специфические функции. Элементами любого органа являются клетки, межклеточное вещество, ткани, лимфоидные образования, кровеносные и лимфатические сосуды, нервы. Обычно орган представлен остовом — стромой (состоит из соединительной ткани) и паренхимой — специфической тканью органа (эпителий в железах, мышечная ткань в мышцах), а также сосудистой и нервной системами. Различают также органы гомологичные — происходящие из одинаковых зачатков, и аналогичные — сходные по функциям. Выделяют и рудиментарные (лат. rudimentum — зачаток) органы, не получившие полного развития у человека (зачаток хвоста, молочные железы у мужчин, мышцы ушной раковины, жаберные щели и пр.). Органы как бы дополняют функционально друг друга: рот — глотка — пищевод — желудок — тонкий и лишь затем толстый кишечник. Другие не имеют прямой анатомической связи (к примеру, эндокринная система). Существуют паренхиматозные (греч. par?nthyma — "изливая возле", подразумевается специфическая ткань) органы: печень, почки, и полые: матка, мочеточники, глотка. Органы располагаются в полостях тела. Каждый из них закладывается в строго определенное время, имеет конкретные этапы роста, время максимального функционирования и увядания. Для точной ориентации органов используют дополнительно следующие критерии: скелетотопию — отношение органа к конкретному участку скелета; синтопию — отношение органов друг к другу; голотопию — проекция органа на внешние покровы и на стенки полостей в пределах установленных топографоанатомических областей. При оценке формы, размеров, строения и топографии органов во внимание принимаются половые, конституциональные, возрастные и индивидуальные различия. Тело человека также подчинено двусторонней симметрии, что расценивается как универсальный признак позвоночных. Но такая симметрия имеет место при оценке скелета и мышечной системы, а желудок, кишечник, сердце, печень, селезенка и другие органы расположены асимметрично. Рассматривается это как вторичное явление, как следствие перемещений органов в процессе их развития.

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме ОРГАНИЗМ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Воздействие цвета на организм человека как основа развития у детей эмоционально-чувственной сферы

Ческидова Ирина Борисовна
Рассматривается воздействие цвета на организм человека через зрительные, слуховые, тактильные ощущения и эмоциональная реакция организма на ощущение цвета.
Скачать PDF

Влияние музыки на человеческий организм

Зиннатова А.А.
Скачать PDF

Влияние опасных и вредных производственных факторов на организм инженера-строителя и противодействие

Бумарскова Наталья Николаевна
В процессе трудовой деятельности человек подвергается воздействию различных опасных производственных факторов. Кафедра физического воспитания и спорта способствует психофизическому становлению студентов в течение всего периода обучения по дисциплине «Физическая культура» и адаптации к профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Влияние аудиовизуального воздействия посредством фелинотерапии на организм человека

Ряскова Ксения Анатольевна, Шмарина Яна Геннадьевна, Севрюкова Полина Леонидовна
Скачать PDF

СТРЕСС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ПИСТОЛЕТА

Таран Александр Николаевич, Напалков Юрий Андреевич
В статье описано влияние стресса на мыслительные способности обучающегося, его работо-способность, память, двигательные реакции. Обозначены основные направления в обучении, позволяющие сотруднику адаптироваться к высоким стрессовым нагрузкам при применении огнестрельного оружия.
Скачать PDF

Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения ВС РФ как специфичес

Карев И.В.
Скачать PDF

Функциональная организация прикладной психодиагностики

Костромина Светлана Николаевна
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Представления работников о своих организациях

Чернякевич Е.Ю.
В статье отражены результаты эмпирического исследования представлений работников об организациях, в которых они трудятся. Анализируется восприятие работниками организации как одного из условий для самореализации, карьерной ориентации, а также эмоциональный фон профессионального опыта работников.
Скачать PDF

Продуктивность мышления в аспекте индивидуальных особенностей структурной организации когнитивной сф

Ахметова Л.В.
Индивидуальные особенности структурной организации когнитивной сферы личности находятся в тесной взаимосвязи с продуктивностью мышления учащихся. Результаты дисциплинарно-специфических и общих учебных достижений единого государственного экзамена (ЕГЭ) учащихся могут выступать в качестве объективных показателей продуктивности их индивидуального мышления. Установлено, что оптимальное соотношение детерминант когнитивного развития учащихся оказывает существенное влияние на продуктивность мышления.The individual particularities of the cognitive sphere structural organization of a personality are in close connection with the students thinking productivity. The results of discipline, specific and common students achievements at CSE (Common State Examination) may be used as the markers of their individual thinking productivity. It was proved that the determinants balanced correlation of the students cognitive development influences greatly the thinking productivity
Скачать PDF

Похожие термины: