ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ это что такое ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕРТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ

Найдено 3 определения термина ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ

имеет административно-юридический статус, ставит индивида в зависимость от обезличенных функциональных связей и норм поведения. В ее контексте складываются социально-психологические феномены, обусловленные такими отношениями, как индивид - должность, коллектив - подразделение, лидерство - руководство и пр. Противоречивость этих отношений проявляется при развитии организации в динамике функций управления и исполнения. При этом главная задача управления организацией состоит в том, чтобы объединить интересы всех членов организации, направить их на реализацию ее целей. Степень совпадения-расхождения интересов индивидов с их должностными функциями, со структурой и программой организации влияет на эффективность ее деятельности.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМАЛЬНАЯ

Термин, иногда используемый для обозначения организации (в значениях 3 (в) и 3 (г)), чтобы различать их от неформальной организации.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

См. организация (2).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимодействие формального и неформального лидерства в организации

Цветкова Елизавета Станиславовна, Ляшенко Екатерина Вячеславовна
В статье анализируется проблема взаимодействия формального и неформального лидерства. Рассматриваются понятия «руководство», «лидерство», проводится их сравнительный анализ. Авторами исследуются роли лидера в учебной группе, на основе которого выявляются причины выделения неформальных руководящих структур, механизмы их эффективного взаимодействия с формальным лидером.
Скачать PDF

Роль защитных механизмов психики в формировании мотивации формального лидерства в студенческой групп

Михеева Ирина Викторовна, Смирнова Яна Константиновна
Статья посвящена изучению роли защитных механизмов в формировании мотивации лидерства. Индивидуальный репертуар психологических защит рассматривается в контексте интрапсихической адаптации личности. Показывается, что мотивация лидерства со стороны защитных механизмов может носить адаптивный или дисбалансирующий характер. Эффективность и неэффективность лидерства определяется специфическим набором доминирующих защитных механизмов личности.
Скачать PDF

Особенности факторной структуры формально-динамических свойств лиц с разными типами субъектной регул

Прыгин Геннадий Самуилович, Коваленко Алексей Викторович
Статья посвящена проблемам саморегуляции психической активности, а именно изучению психодинамических аспектов феноменологии эффективной самостоятельности. На основе результатов факторного анализа, определены структуры факторов, обуславливающих особенности формально-динамических свойств у лиц с «автономным» и «зависимым» типом субъектной регуляции деятельности.
Скачать PDF

Взаимосвязь доминирования защитных механизмов с формально-динамическими свойствами личности педагога

Кружкова О.В., Шахматова О.Н.
Скачать PDF

Формальные характеристики поведения, как психофизиологическая основа системы субъектной регуляции де

Коваленко А.В.
Данная статья посвящена изучению психодинамических свойств у лиц с разными типами субъектной регуляции деятельности. Раскрыт системный характер взаимосвязи формальных характеристик и симптомокомплекса личностных качеств, лежащего в основе феномена «автономности зависимости». В контексте развития «автономности» субъекта определена роль формальных характеристик, как психофизиологической основы системы субъектной регуляции.Formal characteristics of behavior are such as psychophysiological basis of the system of subject-regulation of activity. This article is dedicated to the study of psychodynamic properties of patients of different types of subjective activity regulation. There was revealed systematic relationship of formal characteristics of behavior and personality underlying phenomenon of "autonomy dependency." Defined features of the formal characteristics of behavior as psychophysiological basis of subject-regulation.
Скачать PDF

Психологические условия преодоления формальных классификационных схем в консциентально-цифровых сист

Федосеев Алексей Игоревич
Скачать PDF

Исследование личностных качеств формального лидера студенческой группы

Макаров Александр Викторович, Подлесный Константин Андреевич
Статья посвящена проблеме исследования личностных качеств формального лидера студенческой группы. Опираясь на классификацию ключевых качеств современного лидера и адаптированную модель харизматического лидерства, были выделены критериальные качества, предполагая наличие которых, был проведен письменный опрос-анкетирование среди студентов 1-го и 2-го курса и сделаны соответствующие выводы.
Скачать PDF

Адаптационные и формально-динамические характеристики студентов с разным уровнем метеореакции на про

Корнеева Яна Александровна, Симонова Наталья Николаевна, Дегтева Галина Николаевна, Артюхова Тамара Олеговна, Опякина Ольга Викторовна
Изучение воздействия конкретных погодных условий и климата в целом на здоровье и функциональные состояния человека остается актуальной проблемой в связи с изменениями климата. Студенты относятся к группе риска подверженных возникновению болезненных метеореакций. В статье приводятся результаты психологического исследования студентов политехнического техникума с разным уровнем ситуативной метеореакции. Выявлено, что для студентов с отсутствием или слабо выраженной ситуативной метеореакцией характерны более высокий уровень психомоторной эргичности в формально-динамических свойствах и менее выражено неприятие себя, внутренний самоконтроль среди адаптационных качеств по сравнению с метеочувствительными студентами.
Скачать PDF

Формальные и диалектические аспекты гностического целеполагания

Чернокова Татьяна Евгеньевна
В статье рассматривается специфика целеполагания в познавательной деятельности. Показана роль целеполагания и его место в структуре метапознания. Описаны типы постановки познавательных целей и задач с позиций структурно-диалектического подхода. Выделена специфика формального и диалектического целеполагания и факторы, определяющие тип познавательных целей.
Скачать PDF

Формально-логическое мышление дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности

Баянова Лариса Фаритовна, Мустафин Тимур Равильевич
Обсуждаются результаты эмпирического исследования особенностей формально-логического мышления дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности. С помощью методик определения формально-логического мышления установлено, что для детей с высоким уровнем культурной конгруэнтности (соответствия правилам в нормативной ситуации) характерен высокий уровень формально-логического мышления. Уровни обобщения и установления причинно-следственных связей как показатели формально-логического мышления у детей дошкольного возраста положительно коррелируют с показателями культурной конгруэнтности.
Скачать PDF

Образно-формальные аспекты проектирования объектов «Безбарьерной среды» для детей-инвалидов

Фрейверт Л.Б., Жердев Е.В.
В статье рассматриваются особенности проектирования дизайн-объектов, в том числе игрушек, предназначенных для использования детьми-инвалидами. Они призваны развивать у детей метафорическое мышление и преодолевать барьеры между здоровыми и больными. Основные положения статьи подкрепляются положениями из работы М. Фуко «Рождение клиники», данными медицинской литературы. Архетипические закономерности художественной формы таких дизайн-объектов рассматриваются сквозь призму положений теории систем. Функциональные и художественно-эстетические особенности проектируемых средовых объектов анализируются во взаимосвязи с собственно реабилитационно-лечебными задачами. Раскрывается психолого-физиологический подтекст выразительных приемов в художественной форме дизайнобъекта. Ведь двигательный и мыслительный опыт у детей, больных детским церебральным параличом, развивается неправильно. Создание дружественного хронотопа для них весьма трудная и важная задача. Цель дизайна помочь людям с ограниченными возможностями, дать им физико-механическую, психологическую и эстетическую поддержку. Для этого дизайнеры должны создавать модифицируемые объекты, приспособленные к потребностям данной группы пользователей. С позиций дизайна анализируется русская народная деревянная игрушка. Она выступает как орудие для формирования у здоровых и больных детей знаний о количестве, простоте и сложности, о правильном и неправильном, о замкнутом и разомкнутом. Понимание устойчивости и равновесия весьма сложная проблема для ребенка, больного церебральным параличом, и объекты дизайна выступают как помощники в обучении его правильным логичным действиям. Реабилитационная среда есть система для расширения знаний о мире. Эта среда соотносится с внешним миром через границы и цезуры и как его структурный аналог. Открытость системы воплощена в ее многообразии. Она представляет собой пространственный текст, который предопределяет двигательную стратегию человека.
Скачать PDF

Развитие высших психических функций. Часть 1. Формально-логический подход

Кайдановская Ирина Анатольевна
В генетической психологии предметом исследований является интеллект. Развитие интеллекта представлено как эмпирически установленная последовательность стадий интериоризации и, соответственно, спонтанного структурирования индивидуального опыта. В психологии развития предметом исследований является сознание. Генез сознания представлен как эмпирически установленная последовательность стадий обобщения, систематизации и, соответственно, интериоризации культурно-исторического, социального, по своей природе, опыта.
Скачать PDF