целенаправленное воздействие субъекта управления, обеспечивающее воспроизводство, качество и рациональное использование человеческих ресурсов.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Человеческими ресурсами управление
Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г
Управление человеческими ресурсами
планирование, организация и практическая работа с персоналом организации, ориентированная и предполагающая согласование текущих и перспективных целей н интересов людей и организации.
Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
персоналом) (англ. Human Resources
Management, Personnel Management) - направление менеджмента, основная цель которого - повышение производительности посредством создания благоприятных условий для деятельности сотрудников организации. Выделилось из общего менеджмента в отдельное направление и специализацию в 1940-х гг. На начальных этапах развития чаще использовалось понятие "управление персоналом", выделяющее психологическую составляющую процесса управления. С 1970-х гг. более употребительно понятие "У. ч. р.", что обусловлено приходом в сферу менеджмента системных представлений. У. ч. р. связано с оптимальным использованием возможностей сотрудников и факторов производственной среды для достижения целей организации. Оно содержит след. элементы:
-организационное планирование (Organization
planning);
-анализ работы и рабочих мест (Job analysis);
-оценка успешности выполнения (Appraisal or evaluation);
-подбор, оценка и расстановка кадров (Selection and Assessment);
-формирование и слаживание команд (Team Building);
-обучение и развитие персонала (Trainingand development);
-администрирование компенсаций за труд (Compensation, Wage and salary administration);
-оптимизация условий на рабочих местах (Job Conditions Optimization);
-поддержание отношений с профсоюзами; разрешение конфликтов и трудовых споров ( Conflict Resolution).
См. также Научная организация труда, Организационное поведение, Эргономика. (Е. Б. Моргунов.) содержания и последующее применение знании на практике. См. также Умственные действия.
Management, Personnel Management) - направление менеджмента, основная цель которого - повышение производительности посредством создания благоприятных условий для деятельности сотрудников организации. Выделилось из общего менеджмента в отдельное направление и специализацию в 1940-х гг. На начальных этапах развития чаще использовалось понятие "управление персоналом", выделяющее психологическую составляющую процесса управления. С 1970-х гг. более употребительно понятие "У. ч. р.", что обусловлено приходом в сферу менеджмента системных представлений. У. ч. р. связано с оптимальным использованием возможностей сотрудников и факторов производственной среды для достижения целей организации. Оно содержит след. элементы:
-организационное планирование (Organization
planning);
-анализ работы и рабочих мест (Job analysis);
-оценка успешности выполнения (Appraisal or evaluation);
-подбор, оценка и расстановка кадров (Selection and Assessment);
-формирование и слаживание команд (Team Building);
-обучение и развитие персонала (Trainingand development);
-администрирование компенсаций за труд (Compensation, Wage and salary administration);
-оптимизация условий на рабочих местах (Job Conditions Optimization);
-поддержание отношений с профсоюзами; разрешение конфликтов и трудовых споров ( Conflict Resolution).
См. также Научная организация труда, Организационное поведение, Эргономика. (Е. Б. Моргунов.) содержания и последующее применение знании на практике. См. также Умственные действия.
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004