ЛИМИТ РЕСУРСОВ В КОНФЛИКТЕ

Предыдущий термин:
Лиминальность

Следующий термин:
Лимнофобия

Содержание:

Найдено 1 определение:

ЛИМИТ РЕСУРСОВ В КОНФЛИКТЕ

верхний предел потенциала сил, которые может мобилизовать участник конфликта для достижения своих целей в противоборстве. Изначальный Л. р. в к. каждого их оппонентов определяется их индивидуальными возможностями. В ходе развития конфликтного взаимодействия Л. р. в к. обычно снижается, но может и увеличиваться, напр., за счет привлечения ранее не учитываемых сил.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Поиск жизненных ресурсов через осознавание смерти

Шутова Л.В.
Скачать PDF

Методология создания ресурсосберегающей стратегии концентрированного обучения

Гадельшина Татьяна Геннадьевна, Жданова Светлана Петровна
Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологическом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии.
Скачать PDF

Креативность в системе личностных ресурсов одаренных старшеклассников

Бобров А.Н., Власова О.Г.
Скачать PDF

Стресс-устойчивость в контексте теоретического конструкта психологических ресурсов личности

Рогозян Алексей Борисович
В статье анализируются различные исследования в области стресс-устойчивости; рассматривается психология совладающего поведения как непременной составляющей успешной адаптации человека к постоянно меняющейся социальной среде. Приводятся примеры различных классификаций индивидуальных психологических ресурсов человека и стратегий поведения, являющихся определяющими факторами в процессе преодоления стресса. Отдельно рассматривается эффективность использования психологических ресурсов в зависимости от индивидуальных особенностей человека и условий возникновения стрессогенной ситуации.
Скачать PDF

Психоэмоциональный статус как отражение состояния ресурсов у женщин, не встающих на учет по беременн

Золотова Ирина Александровна
В статье рассматривается проблема соотношения психологического компонента гестационной доминанты и психоэмоционального статуса женщин, не встающих на учет по беременности, с наличием у них внешних и внутренних ресурсов.
Скачать PDF

Критерии инвариантно-вариативного состава акмеологических ресурсов психологического здоровья личност

Хватова М.В.
В статье представлены инвариантная типология и вариативный состав акмеологических ресурсов психологического здоровья личности; обсуждается возможность измерения психологического здоровья на основании количественных и оценочных критериев. Автором выделены критерии оценки инвариантного и вариативного состава акмеологических ресурсов психологического здоровья личности; показано, что вариативные признаки стремятся к средним значениям диапазона, а инвариантные не имеют предела верхних показателей.
Скачать PDF

Использование проективных техник для выявления ресурсов этнической толерантности старших подростков

Смолянская Любовь Владимировна
Описана проблема этнической толерантности и ее выявления у старших подростков. Обоснованы теоретические основания исследования, изложены проективные техники, направленные на выявление отношения подростков к представителям других этнических групп, а также результаты исследования. Согласно полученным данным, педагогическая работа по повышению этнической толерантности может быть построена на идее деятельностного опосредствования.
Скачать PDF

Развитие психологических ресурсов студентов-первокурсников (на примере студентов-социологов)

Виноградова Г.А., Сашилова Т.П.
Изучение психологических ресурсов студентов-социологов в условиях развития компетентностного подхода в образовании помогает совершенствовать практику обучения в вузе. Объектом исследования является личность студента специальности «Социология» первого года обучения как источник психологических ресурсов. Целью исследования является изучение ресурсного потенциала студентов специальности «Социология», как основы для их дальнейшего становления в качестве специалистов. Новизна исследования заключаются в определении особенностей психологических ресурсов студентов-социологов ТГУ, необходимых для дальнейшего становления их как высококвалифицированных специалистов.
Скачать PDF

Развитие ресурсов личности подростков в процессе психопрофилактики отклоняющегося поведения в услови

Луговская Т.В.
Приведены практические материалы по организации процесса психопрофилактики отклоняющегося поведения подростков в условиях детского дома. Показаны методы деятельности педагога-психолога. Психопрофилактика основывается на построении возрастно-сообразного образовательного пространства, обеспечивающего подростку возможности напряженной личностно осмысленной, социально значимой жизни и меняющего его отношение к отклоняющемуся поведению.
Скачать PDF

Диагностика и моделирование социально-психологических ресурсов команды менеджеров в условиях введени

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна., Дмитриева Юлия Александровна
Рассматриваются теоретические основания программы диагностики социально-психологических ресурсов команды менеджеров и анализируются результаты диагностики их командно-ролевой структуры, а также результаты математического моделирования на основе полученных данных. Показаны возможности математического моделирования тенденций ролевой активности менеджеров предприятия, значимых для введения инноваций.
Скачать PDF

Анализ структуры личностных ресурсов в период юношества: возрастно-психологические аспекты

Калашникова Светлана Анатольевна
В статье представлен структурный анализ личностных ресурсов в период юношества, рассмотрены ценностно-смысловые ресурсы, механизмы психологической защиты, социальный интеллект и их взаимосвязи. Личностные ресурсы в период юношества проанализированы с учетом возрастных психологических новообразований юношеского периода: развитием самосознания, становлением идентичности, личностным самоопределением. Показана особая значимость социального интеллекта как личностной характеристики, взаимосвязанной с ценностно-смысловыми и инструментальными ресурсами личности. Установлено наличие прямой взаимосвязи уровня социального интеллекта и смысложизненных ориентаций. Показаны разнонаправленные тенденции взаимосвязей социального интеллекта, значимых ценностей и механизмов психологической защиты в зависимости от уровня социального интеллекта. Развитие социального интеллекта в юношеском возрасте представлено как важное условие повышения «ресурсности» личности, необходимой для преодоления жизненных трудностей.
Скачать PDF

Методические аспекты разработки электронных образовательных изданий и ресурсов

Лыскова Вероника Юрьевна, Лысков Алексей Михайлович
Рассматриваются вопросы разработки новых технологий и методик обучения с применением электронных образовательных изданий и ресурсов (ЭОИР); выделены дидактические компоненты ЭОИР, приведена модель взаимодействия с ЭОИР, показаны практические примеры реализации предложенной модели.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!