РЕСУРСНЫЕ СОСТОЯНИЯ это что такое РЕСУРСНЫЕ СОСТОЯНИЯ: определение — Психология.НЭС
Ресурсное состояние Ресурсы

РЕСУРСНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Найдено 1 определение:

РЕСУРСНЫЕ СОСТОЯНИЯ

внутренние состояния готовности к качественному решению стоящей задачи

 

Оцените определение:

Источник: Псислэнг, или словарь профессионального жаргона психологов

Найдено рефератов по теме РЕСУРСНЫЕ СОСТОЯНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое сопровождение профессионализации потенциального субъекта труда: ресурсный подход

Власова О.Г., Белых Н.А.
Скачать PDF

Ресурсный подход к психологической диагностике: основные принципы

Марков Василий Николаевич
Профессиональное развитие взрослого рассматривается как соотношение иерархически подчиненных друг другу ресурсов личности.
Скачать PDF

Интегративно-ресурсный подход как ведущий методологический ориентир развития критического мышления п

Макарова Людмила Николаевна, Юрьева Марина Николаевна
Дано теоретико-методологическое обоснование принципов интегративно-ресурсного подхода, используемых для модернизации содержания понятия «критическое мышление преподавателя / студента» в контексте повышения качества современного высшего образования: многовариантной детерминации и развития, структурной целостности и комплексности, неисчезновения альтернатив, эргономичности, самосохранения, эффективного использования потенциала вузовской среды.
Скачать PDF

Социально-психологические ресурсные возможности молодежи

Абрамов К.В.
В статье рассматривается молодежь как социально-возрастная группа, приоритетными жизненными задачами которой выступает социальное и профессиональное самоопределение. Специфические психологические особенности молодых людей помогают им эффективнее адаптироваться к существенным социально-экономическим изменениям, происходящим в нашем обществе. Степень социально-психологической адаптированности молодежи из разностатусных групп различна в силу значимой разницы в их ресурсных возможностях.
Скачать PDF

Ресурсные аспекты психологического образования в периоды ранней и средней взрослости

Дементий Людмила Ивановна, Малёнов Александр Александрович
The basic idea of article is revealed through statement of a problem about resource of psychological education in formation of the personality in the process of studying in higher education establishment through a prism of age characteristics.
Скачать PDF

Проведение ресурсных техник с сотрудниками осн

О. В. Фарапонова
Скачать PDF

Проблемы и ресурсные возможности организации профилактической работы с детьми и подростками, склонны

Шмачилина-Цибенко Светлана Витальевна
В статье анализируются причины и факторы суицидальной направленности детей и подростков, подчеркивается важность организации комплексной диагностики на предмет выявления детей группы риска, склонных к суицидальному поведению. Установлены ресурсные возможности профилактики суицидального поведения на разных ступенях образовательного процесса, предлагаются пути решения данной проблемы.
Скачать PDF

Ресурсный подход к проблеме интеллектуальных способностей

Трифонова Алина Владимировна
В статье представлен ресурсный подход к проблеме интеллектуальных способностей, анализируются представления о понятиях когнитивного и индивидуального интеллектуального ресурса в современных отечественных и зарубежных исследованиях. Обоснована модель индивидуального интеллектуального ресурса как состояния ментального опыта личности, выраженного в соотношении креативных, когнитивных и понятийных способностей. Представлены результаты эмпирического исследования индивидуального интеллектуального ресурса в юношеском возрасте, по данным которого рассматриваются взаимосвязи, полученные с помощью факторного анализа, трех типов интеллектуальных способностей как аспектов индивидуального интеллектуального ресурса. Впервые представлена такая структура индивидуального интеллектуального ресурса и продемонстрирована ключевая роль понятийных способностей в данной структуре. Цель: проанализировать интеллектуальные способности с точки зрения ресурсного подхода. Метод или методология проведения работы: на теоретическом этапе анализ научных литературных источников по теме исследования; на этапе эмпирического исследования наблюдение, тестирование, анкетирование, экспертная оценка, качественная и количественная (статистическая) обработка данных. Результаты: понятие индивидуального интеллектуального ресурса характеризуется особенностями организации индивидуального ментального опыта, в том числе когнитивного, понятийного, метакогнитивного, интенционального опыта; развитие понятийных способностей в юношеском возрасте определяет особенности становления индивидуального интеллектуального ресурса личности. Область применения результатов: общая психология, психология развития, акмеология, педагогика.
Скачать PDF

Ресурсный потенциал волонтерского движения в современных условиях при внедрении авторской технологии

Великанова Елена Валентиновна
Институционализация в контексте нашего исследования рассматривается как социально-куль-турный процесс, который складывается в результате коллективного сообщества индивидуалов (студентов-добровольцев) и волонтерских объединений - студенческих групп, отрядов и организаций (студентов-волонтеров), деятельность которых направлена на формирование новых духовных потребностей, ценностей и идеалов общества, закрепляющихся в форме образцов общественного поведения в сознании участников волонтерского движения, учитывающая различные концепции (социальные, экономические, художественные, творческие и др.). Институтами волонтерской системы социально-культурной деятельности в вузе являются организованные объединения (организации) студентов, выполняющие определенные добровольческие значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполнения членами своих волонтерских задач, задаваемых нормами, инструкциями, методиками и правилами поведения по профессиональной компетенции. Каждый из них выполняет свои характерные экономические, социальные, социально-культурные, психолого-педагогические, правовые и другие функции. Создание научно-теоретической и методологической основы для социально-культурной работы как профессиональной деятельности по развитию волонтерского движения в сфере образования в нашей стране представляет собой обширное и малоразработанное поле для научно-практического и теоретического поиска и анализа исследования.
Скачать PDF

Ресурсные функции совладающего поведения в зависимости от профессиональной специализации

Куваева Ирина Олеговна, Сергеева Анастасия Олеговна
Проведена проверка конструктной валидности опросника «Adolescent Coping Scale» Э.Фрайденберга и Р.Льюиса (адаптированный тест «Юношеская копинг-шкала»), предназначенного для диагностики трех стилей совладания (продуктивного, социального, непродуктивного). Факторизация полученных данных не подтвердила указанные три копинг-стиля. Сравнительный анализ структуры стратегий совладания у студентов психологической и медицинской специализации выявил, что эмоционально-доминантный тип реагирования характерен для обеих подгрупп. Будущие психологи признают факт существования проблемной ситуации; будущие врачи сознательно блокируют возникшие затруднения и прибегают к отвлечению.
Скачать PDF

Подражание как фактор развития высших способностей у детей: ресурсный подход

Ожиганова Галина Валентиновна
Анализируется феномен подражания в детском возрасте. Изучается возможность использования подражания для развития высших способностей детей, главным образом творческих. Исходя из ресурсного подхода, автор предлагает рассматривать подражание в качестве фактора, активизирующего скрытые ресурсы творческие, духовные (морально-ценностный аспект), саморегулятивные в младшем школьном возрасте.
Скачать PDF

Проактивный копинг как ресурсный потенциал личности в процессе адаптации к новым условиям жизни

Пилишвили Т.С., Исмаил Аль Масри
Статья посвящена изучению специфики проявления проактивного копинга как генерации психических ресурсов личности, находящейся в ситуации вынужденной адаптации к новым условиям проживания на территории лагеря беженцев. Продемонстрирована возможность развития подлинной активности личности посредством копинга, ориентированного на будущее. Анализируются связи различных видов совладания с трудной жизненной ситуацией и характером адаптационных проблем в новых условиях на примере сирийских старшеклассников. Проактивное совладание рассматривается в качестве копинга, основанного на усилиях по созданию общих ресурсов личности, облегчающих достижение будущих целей, видение перспективы. Показано, что проактивный копинг связан с эффективной адаптацией, предполагающей отсутствие коммуникативных трудностей, уверенность в собственных силах и ориентацию на будущее. Продемонстрированы половые различия в адаптации к новым условиям с учетом факторной структуры групп сирийских юношей и девушек как представителей конкретной этнокультурной группы. В частности, выявлена связь проактивного копинга и отчуждения у девушек, что означает возможность их абстрагирования от эмоционального переживания проблемной ситуации, в меньшей мере свойственного юношам исследуемой выборки. Обозначены возможные пути развития активности как становления субъектности при управлении целями вопреки традиционному управлению рисками в трудной жизненной ситуации в рамках реактивного копинга.
Скачать PDF

Похожие термины: