Поражение это что такое Поражение: определение — Психология.НЭС
ПОРА ПОРАЖЕНИЕ, ПОВРЕЖДЕНИЕ

ПОРАЖЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ПОРАЖЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПОРАЖЕНИЕ

1. Наиболее общее значение – любое повреждение или дефект, вызванные травмой. 2. Более специальное значение (и обычно подразумевающееся) – ограниченная область повреждения органической ткани, возникшая в результате травмы, болезни или хирургического вмешательства.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Поражение

1. любое повреждение или дефект, вызванные травмой; 2. ограниченная область повреждения ткани в результате травмы, болезни или хирургического вмешательства; 3. лишение гражданских прав, «пораженние в правах». Так, в КНР в 2011 г. был казнен крупный коррупционер, которого приговорили также к конфискату всего имущества и поражению в правах, вероятно, на случай, если он оставил после себя завещение.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПОРАЖЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 8

Поражение и деструкция и их исследование в зарубежной психологии. Сообщение 1

Дорфман Леонид Яковлевич
Представлен краткий библиографический обзор исследований поражения и деструкции, выполненных в зарубежной психологии в последние десятилетия в теоретическом и эмпирическом ключе. Обозначены основные вехи ее предыстории и выделения в самостоятельный предмет психологического исследования. Человек терпит поражение или поражает себя в силу преднамеренных или непреднамеренных действий, отношений, восприятия, приводящих в той или иной степени к изменению (повреждению или разрушению) его психических структур. В результате поражения человек начинает враждебно относиться к себе, другим людям, предметам, вещам, животным, событиям и т. п. Деструкция может быть психическим расстройством и в то же время быть присущей психически здоровым людям. Выделяются три направления и, соответственно, три области исследований поражения и деструкции. Первая область самопоражение и самодеструкция, вторая область социально обусловленные поражения, третья область ментальные поражения. Одним из первых идею деструкции в духе психоанализа разрабатывал З. Фрейд. В академической психологии внимание обращается на деструктивных действия и деструктивные паттерны личности. Главный критерий анализа деструктивных действий степень их осознания. По этому критерию выделяются три возможные модели нанесения человеком вреда себе: первичная самодеструкция, обмены и контрпродуктивные стратегии. Феноменология (и соответствующие эмпирические конструкты) деструктивных тенденций личности не устоялась и несколько варьирует от одних исследований к другим.
Скачать PDF

Поражение и деструкция и их исследование в зарубежной психологии. Сообщение 2

Дорфман Леонид Яковлевич
Представлен краткий библиографический обзор зарубежных психологических исследований, направленных на выяснение факторов, обусловливающих феномены самопоражения и самодеструкции. В качестве таковых рассматриваются самоуважение, угроза самомнению, заслуженное самонаказание, выпадение из социальных связей. Желание принести вред и ущерб объясняется, прежде всего, негативным отношением человека к себе. Пониженный уровень самоуважения служит ближайшей причиной самопоражения и самодеструкции. Другим их источником может быть угроза самомнению. Действия самопоражающего характера появляются в тех случаях, когда человек начинает чувствовать, что другие люди воспринимают его менее одобрительно, чем он сам воспринимает себя. Если благоприятному взгляду человека на свое Я бросается вызов, а Я подвергается сомнению (возникает угроза самомнению), и в ответ человек предпринимает саморазрушающие действия. При этом более значимым является не величина уровня самоуважения, а сам факт его понижения. Предикторами снижения самомнения выступают нарциссизм и нестабильное самомнение. Третьим источником самопоражения и самодеструкции является заслуженное самонаказание. Исходя из представлений о мире как месте, в котором люди получают по заслугам, человек мотивируется на мир, упорядоченный по справедливости, и потому заслуживает того, что имеет или получает. Это правило распространяется и на негативный опыт, и на неудачи: например, если человек сталкивается с неудачей, он заслуживает ее. В таких случаях он причиняет себе вред и наказывает себя. Четвертый источник самопоражения и самодеструкции выпадение из социальных связей и межличностных отношений, выражающийся в тревоге, депрессии, подозрительности, чувстве одиночества, страхе социального неприятия, снижении уровня самоуважения. В заключительной части статьи обосновывается, что, во-первых, факторы самоуважения, угрозы самомнению, заслуженного самонаказания, выпадения из социальных связей возникают вдоль межличностной оси «Я» «Другой». Во-вторых, обращается внимание на противоречие между современными представлениями о самопоражении и самодеструкции, приводящими к идее об их гетерогенной природе, и одномерными инструментами их измерения. Выносится вопрос о необходимости создания многофакторных инструментов измерения позволит выйти на новый уровень исследования феноменов и причин самопоражения и самодеструкции путем интеграции разноплановых, но пока разрозненных представлений о них.
Скачать PDF

Влияние фактора пола на психические процессы в онтогенезе при локальных поражениях головного мозга

Лассан Людмила Павловна
Проанализированы результаты нейропсихологического исследования 808 детей и подростков 7-18 лет, из них 689 больные с локальными поражениями головного мозга (опухолями, кистами, сосудистой патологией, гидроцефалией), 119 здоровые. Выявлены половые различия психической деятельности и их зависимость от характера патологического процесса головного мозга и возраста.
Скачать PDF

Патопсихологическое исследование когнитивных процессов при органических поражениях головного мозга c

Саковская Вера Геннадьевна
В статье представлен анализ состояния когнитивных психических процессов у больных с органическими поражениями головного мозга. Патопсихологическими методиками было обследовано 124 больных с психоорганическим синдромом, развившимся вследствие травмы, нейроинфекции, интоксикации и сосудистой патологии головного мозга. Полученные данные указывают на снижение когнитивных процессов с преобладанием нарушений мышления по органическому типу и памяти, но коэффициент интеллекта (IQ) оставался на уровне нормы. Это повышает значимость экспериментально-психологического обследования когнитивных процессов для оценки структуры и степени выраженности когнитивных нарушений, а также вариантов психоорганического синдрома у таких больных в практике медико-социальной экспертизы.
Скачать PDF

Ранняя помощь детям с перинатальным поражением нервной системы, воспитывающимся в условиях дома ребе

Устинова Елена Ивановна, Матютина Зинаида Сергеевна
Рассматривается одно из самых актуальных направлений специальной педагогики и психологии ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Представлены результаты комплексного изучения детей 1-го и 2-го годов жизни с перинатальным поражением нервной системы, находящихся в доме ребенка. Описана специфика коррекции коммуникативной, эмоционально-поведенческой, когнитивной, двигательной сфер и психики в целом в ходе развивающего взаимодействия взрослого и ребенка.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая организация учебно-тренировочного процесса паралимпийцев с поражением опорн

Шуба Виктория Викторовна
Представлена коррекционная работа с паралимпийцами с поражением опорно-двигательного аппарата. Проанализировано нынешнее состояние существующих методик и методов. Рассмотрены вопросы разработки новых подходов, связанных с дифференцированным программированием в учебно-тренировочном процессе паралимпийцев. В эксперименте принимали участие 46 спортсменов (мужского пола) с поражением опорно-двигательного аппарата. В работе использовались данные исследований тревожности на разных этапах психокоррекционной программы. Проведена и детально описана оценка эффективности тренинговой программы. Результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания новыми представлениями о возможности использования дифференцированного подхода к разработке методики учебно-тренировочного процесса паралимпийцев. Установлены закономерности проявления тревожности и психокоррекционных мероприятия, которые характерны для паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Влияние перинатального поражения ЦНС и социальных факторов на формирование синдрома дефицита внимани

Гомбалевская Мария Сергеевна
Наибольший вклад в формирование последствий перинатального поражения центральной нервной системы в виде малой мозговой дисфункции с синдромом дефицита внимания и гиперактивности вносят биологические факторы (особенности течения беременности, родов, постнатального периода). Социальные факторы, воздействующие на ребенка в постнатальный период, оказывают влияние на формирование личности и поведение ребенка.
Скачать PDF

Взаимосвязь образа физического «я» и механизмов психологической защиты личности инвалидов с поражени

Гольцов Александр Викторович
В статье содержатся результаты эмпирического исследования, ориентированного на выявление особенностей взаимосвязи механизмов психологической защиты личности и образа физического «Я» инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Инвалидность, связанная с поражением опорно-двигательного аппарата и наступившая вследствие разнообразных травм, по своей психологической сути является серьезным и тяжело переживаемым кризисом развития личности. Автор обосновывает актуальность исследования, определяет степень ее научной разработанности, формулирует гипотезу и проверяет ее в процессе эмпирического исследования. В процессе исследования было выявлено, что жалость к себе, эгоцентризм обусловливают преувеличение привлекательности анатомических и социальных характеристик образа физического «Я», равно как и обидчивость, уязвимость, честолюбие, ревнивость, враждебность. Стремление же преодолеть травмирующие обстоятельства, исправить свои недостатки детерминирует увеличение искажения функциональных особенностей образа физического «Я». Рационализация, как механизм психологической защиты, обусловливает адекватность восприятия своей телесности и стремление к самоконтролю развития своего физического «Я».
Скачать PDF

Похожие термины: