ПОДХОД это что такое ПОДХОД: определение — Психология.НЭС
Подхихикивать Подход акмеографический

ПОДХОД

Найдено 2 определения термина ПОДХОД

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПОДХОД

совокупность приемов, способов - в воздействии на нечто, в ведении дел, в изучении чего-либо и пр.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ПОДХОД

En.: Approach

1. На определенном этапе Эриксон заменил термин «гипнотическая техника» словом «подход». Он подразумевал под этим, что прекращает применять определенные рецепты и начинает работать в сотрудничестве с личностью, которая является уникальной: «Мы говорим о подходе, имея в виду, что у нас есть множество средств, чтобы научить, как испытать то, что мы называем терапевтическим трансом» (Erickson & Rossi, 1981).

Слово «техника» остается уместным, когда идет речь о применении определенной процедуры, в основном в традиционном гипнозе и в некоторых особых случаях нового гипноза.

2. Различают прямой и косвенный подход.

Прямой подход относится прежде всего к традиционному гипнозу; он осуществляется в виде прямых внушений.

Для нового гипноза характерен косвенный подход, при котором пациент побуждается к активному участию.

Наконец, можно назвать и полупрямой подход - это может быть подход, который под видом директивных на самом деле использует в качестве внушения только косвенные и открытые предложения (см. пример Ноэми); или это подход полностью разрешающий, который неявно использует замаскированное прямое внушение (см. пример Жака), чтобы воздействовать на телесном уровне.

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено рефератов по теме ПОДХОД — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Системный подход к изучению психологического феномена профессионализма человека

Под профессионализмом понимается особое свойство человека систематически, эффективно и надежно выполнять сложную профессиональную деятельность с заданными показателями качества. В статье обосновывается психологический феномен профессионализма как объект системного исследования. Индивидуальный профессионализм анализируется как свойство, как состояние и как процесс становления специалиста. Формулируются функции и критерии профессионализма. Показано, что при изучении профессионализма целесообразно опираться на принципы теории систем: функциональный, морфологический и информационный.
Скачать PDF

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНыЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ И ЧИТАТЕЛЕЙ

Езова Светлана Андреевна
Излагаются результаты исследования и построения типов поведения библиотекарей и читателей в библиотеках разных типов и видов в Улан-Удэ, Чите, Иркутске. Предлагается психологическая типология библиотекарей как основа для помощи библиотекарям в осознании особенностей своего типа поведения, критической самооценке, формировании мотивации к самосовершенствованию.
Скачать PDF

Гендерный подход к изучению эффективности профессиональной деятельности в современном обществе

Золотоверхова Юлия Сергеевна
В статье представлен краткий теоретический обзор по проблеме эффективности профессиональной деятельности, проявления маскулинных качеств в трудовой сфере. Рассматривается возможная зависимость между выраженностью таких качеств как ответственность, способность принимать решения, отвечать за свои поступки и успешностью личности в профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психологический подход к изучению личности «трудных» подростков

Пронин М.В.
Скачать PDF

Проблема взаимодействия психологической науки с ее средой: подход к анализу продуктов литературного

Некрасова Е.В.
Скачать PDF

Типологический подход в контексте анализа феномена толерантности в образовательной среде вуза

Рудыхина О. В.
В статье рассматривается феномен «толерантность» как многогранное личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности личности как характеристики когнитивной сферы, показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы, копинг-стратегии как особенности поведенческой сферы толерантной личности.
Скачать PDF

Индивидуальный подход и моделирование взаимоотношений инспектора ДПС ГИБДД с участниками дорожного д

Вашкевич А. В.
В статье предпринята попытка дать краткую характеристику психолого-педагогического обеспечения позитивного взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения.
Скачать PDF

Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход

Ахметова Людмила Владимировна
Автор предлагает к рассмотрению эффективные методы когнитивного обучения, реализуемые в условиях психолого-дидактического подхода. Основными принципами психолого-дидактического подхода являются активное включение личности в учебный процесс, сочетание ее субъективно-психических и информационно-рациональных свойств, позитивно изменяющих мотивацию, как к предмету, так и к образовательному процессу
Скачать PDF

Системно-стилевой подход к проблеме оптимизации свойств личности в структуре познавательной активнос

Гусева Татьяна Артуровна
В статье рассматривается феномен познавательной активности с позиции системно-стилевого подхода выявляется роль личностных свойств и когнитивных стилей в структуре познавательной активности представлено описание программы-оптимизации познавательной активности.
Скачать PDF