ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Найдено 3 определения термина ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

в изучении конфликтов) – один из основных методологических принципов исследования конфликтов. Состоит в учете индивидуально-психологических особенностей личностей, знании объективных социальных, социально-психологических и др. условий, в которых возник конфликт, понимании совместной деятельности как фактора, во многом определяющего содержание, динамику и др. характеристики конфликтов. Л. с.– д. п. ориентирует конфликтолога на системное решение проблемы исследования и управления конфликтами (А. В. Барабанщиков, Н. Ф. Феденко, 1985).

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

личностно-социально-деятельностный подход

ведущий, интегрирующий принцип обоснованный некоторыми научными школами (А.В. Барабанщиков, Н.Ф. Феденко и др.) ориентирующий на целостное исследование личности в единстве основных факторов ее развития: социальной среды, воспитания, наследственности, деятельности, внутренней активности (самосознания, самовоспитания и др.).

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

личностно-социально-деятельностный подход

ведущий, интегрирующий принцип военной психологии и педагогики, ориентирующий исследователя на целостное восприятие личности в единстве основных факторов ее развития – социальной среды, воспитания, деятельности личности, ее внутренней активности.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Субъектно-личностный подход к проблеме профессиональной подготовки специалиста по социальной работе

Долматова Н.В.
В качестве объективного показателя динамики профессионального развития и самоопределения личности использован образ «Я-профессионал». Показано, что изменения, происходящие в его структуре, характеризуют изменения отношения личности к себе как к профессионалу, этапы формирования субъектно-личностной позиции специалиста в неразрывном единстве всех ее сторон: познавательно-гностической, коммуникативно-практической и моти-вационно-смысловой.
Скачать PDF

Социально-педагогическая сущность идеала восточных единоборств: личностный подход

Сафошин Александр Викторович
В настоящей статье мы предпринимаем попытку сформулировать идею о необходимости личностного подхода к восточным единоборствам, которые подводятся под теоретический идеал. Тезисное раскрытие понимания самой личности с целью подведения ее под идеал наглядно демонстрирует, что личность имеет трехсоставную структуру, личность человека биологически избыточна, у представителей разных национальностей ментальная организация личности различна, слабые стороны личности необходимо компенсировать. С позиции В. И. Стрелкова, дополняющего взгляды З. Фрейда представлением о циклическом обращении информации внутри сложившейся структуры, отношения, которые складываются между отдельными подструктурами личности, выглядят таким образом, что инициатором всех процессов выступает Я, совпадающее с мотивационной сферой личности. В свою очередь, Я воздействует на ОНО поведенческую сферу, где хранится два источника генетической информации инстинкты и задатки. Наконец, СВЕРХ-Я, являясь сферой интеллектуальной, работает также с двумя источниками информации внешней, культурной, и внутренней, генетической. Представители Востока в отношении себя реализуют эволюционный путь развития, грамотно пользуясь достижениями иных культур, западный тип личности моментально обнаруживает у себя наличие способностей после того, как они актуализируются под влиянием кумулятивного эффекта мотивации, в русской ментальности генетически заложен личностный конфликт, поскольку имеет место парадоксальный тип отношений, когда низшее пытается управлять высшим, вследствие чего возникает проблема столкновения влечений с высшими ценностями, которые отказываются ассимилировать низшее. Предлагается технологическая карта, в основу которой кладется режим опережающего отражения, что в условиях обучения приводит умственную деятельность в динамику. Тем самым преодолевается генетическая стереотипия образов, что тождественно социально-педагогическому идеалу восточных единоборств в их сущности.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация младших подростков: индивидуально-личностный подход

Литвиненко Н.В.
В статье на основе анализа научной литературы и полученных экспериментальных данных индивидуально-личностные особенности младших подростков рассматриваются как прогностически значимый фактор социально-психологической адаптации. В статье представлен сравнительный анализ индивидуально-личностных особенностей младших подростков с различным уровнем адаптации (полная адаптация, неполная адаптация, затрудненная адаптация, дезадаптация), доказывающий, что индивидуально-личностные особенности младших подростков могут определять как быструю и эффективную адаптацию, так и склонность к дезадаптивным состояниям.
Скачать PDF

Личностные параметры субъекта социально-помогающей деятельности

Коныгина М.Н.
Скачать PDF

Инновационный подход к деятельности социального педагога как исследователя-логика в системе дополнит

Морозова Тамара Борисовна
Раскрыты особенности педагогического мастерства социального педагога-исследователя-логика, который должен в полной мере владеть знаниями об особенностях развития близнецов. Специфическим для социального педагога Близнецового центра является необходимость изучить особенности природы близнецов, влияния наследственных данных на процесс формирования личности каждого в близнецовой паре, выявить позитивное и негативное влияние социализации с целью прогнозирования и проектирования деятельности близнеца-подростка как субъекта социального воспитания.
Скачать PDF

Функционально-ролевой подход к консультированию как новая модель деятельности специалиста социальной

Галимова Альмира Шамильевна
Статья посвящена исследованию деятельности специалиста социальной работы, в частности консультированию как виду деятельности. Анализируя роли и функции специалиста, автор приходит к выводу о функционально-ролевом подходе консультированию как новой модели деятельности специалиста социальной работы.
Скачать PDF

Личностно-деятельностный подход к освоению студентами-психологами сферы психологического консультиро

Леденцова Светлана Леонидовна
Статья представляет описание психологических условий, применяемых для обучения студентов психологическому консультированию. Приводятся полученные результаты об учения и оценка успешности практического применения нового метода.
Скачать PDF

Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодёжи в современной ситуации

Жаркова Алёна Анатольевна
В статье рассматривается возрастание влияния социально-культурной деятельности на молодёжь в современной социально-культурной ситуации. Автор акцентирует внимание на том, что возрастание влияния социально-культурной деятельности на молодёжь в современной ситуации наиболее эффективно осуществляется за счёт активизации деятельности учреждений культуры. Именно здесь происходит приобщение молодёжи к социально-культурной деятельности, через освоение и создание духовных ценностей. Основное преимущество учреждений культуры перед другими институтами воспитания состоит в их системности, комплексности решаемых задач по развитию личности в условиях досуга. Автором выявлены сходства и различия в удовлетворении духовных потребностей молодёжи в учреждениях культуры и просмотре телевизионных программ. Участие в деятельности учреждений культуры оказывает огромное влияние на образ жизни молодёжи, позволяет по-новому распределять время и предпочтения в выборе способов проведения досуга, так как молодёжь, в силу занятости, имеет меньше возможностей в удовлетворении своих духовных потребностей.
Скачать PDF

Субъектно-деятельностный подход в развитии личностной позиции студента-психолога

Абдалина Л.В., Полухина О.П.
В работе рассмотрены принципы субъективно-личностного подхода в формировании и развитии личности студента, разработаны рекомендации по формированию устойчивой личности.The paper discusses the principles of subjective and personal approach to the formation and development of student's personality, developed recommendations for the formation of a stable personality.
Скачать PDF

Развитие социальной перцепции у дошкольников в условиях реализации деятельностного подхода

Захарова Т.Н.
В статье рассматриваются теоретические аспекты понятия «социальная перцепция» и возможности формирования социально-перцептивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации деятельностного подхода.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: