1. промежуток времени, в течение коего происходит нечто. 2. Этап общественного развития или движения.
ПЕРИОД
ПЕРИОД
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
ПЕРИОД
Последовательность идентичных символов; например, АААА -период символов А длиной четыре.
ПЕРИОД
1. Промежуток времени, в течение которого начинается и полностью завершается какой-либо процесс. 2. Завершенный, законченный этап протекания или развития какого-либо процесса. См. периодизация возрастного развития, стадия, фаза.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
Период
греч. periodos – обход, круговращение) – 1. промежуток времени, в течение которого что-либо происходит. Например, приступ аффективного психоза; 2. этап общественного развития, общественного движения; 3. промежуток времени, в течение которого некая система, совершающая колебания, приходит в первоначальное состояние. Например, период быстрого сна; 4. последовательность идентичных стимулов (например, АААА – период символов А длиной четыре).
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Период
(гр. - обход, круговращение) - промежуток времени, в течение которого происходит что-либо; периодический - появляющийся через определенные промежутки времени, в определенные сроки; возвращающийся, вновь наступающий (С.с.и.с. - С.456);
Периодичность (от гр. - цикл) - регуляторное повторение (возвращение) определенных явлений (воспоминаний, настроений, психозов, процессов роста, рождения, смерти, исторических событий, эпох и т.д.) (К.ф.э. - С.338). Периодом обычно обозначают определенный отрезок времени, в течение которого действуют только одни закономерности, присущие этому периоду. Деление на периоды означает границы действия отдельных особенностей функционирования организма. Предполагается, что в ходе процесса один период всегда сменяется другим.
В социально-психологическом аспекте каждый период представляется целесообразным, поскольку именно в этот отрезок времени и формируются (последовательно) психические образования результаты), значимые для социума. Таким образом, период является необходимой основой для возникновения созревания и полного формирования какой-либо промежуточной переменной.
Период связан с представлением о временном существовании; определенных механизмов, которые создают лишь промежуточное звено. Закономерно, что один период может «перечеркивать» действие другого. Эксперименты показывают, что это явление можно отразить формулой: «Период приходит для того, чтобы выполнить свою миссию и самоустраниться». Периоды не всегда являются равномерными и это является следствием сложности преобразований и в то же время результатом действия большего или меньшего количества факторов.
Понятие «период» применяется для подчеркивания его роли как условия формирования определенной данности. Особое внимание мы уделяем периодам, когда формируются различные отклонения от нормы. Период формирования какого-либо значимого отклонения может не совпадать с периодом текущего нормального развития (Концепция «Периодов отклонений в развитии личности» - Л.Б. Филонов).
Периодичность (от гр. - цикл) - регуляторное повторение (возвращение) определенных явлений (воспоминаний, настроений, психозов, процессов роста, рождения, смерти, исторических событий, эпох и т.д.) (К.ф.э. - С.338). Периодом обычно обозначают определенный отрезок времени, в течение которого действуют только одни закономерности, присущие этому периоду. Деление на периоды означает границы действия отдельных особенностей функционирования организма. Предполагается, что в ходе процесса один период всегда сменяется другим.
В социально-психологическом аспекте каждый период представляется целесообразным, поскольку именно в этот отрезок времени и формируются (последовательно) психические образования результаты), значимые для социума. Таким образом, период является необходимой основой для возникновения созревания и полного формирования какой-либо промежуточной переменной.
Период связан с представлением о временном существовании; определенных механизмов, которые создают лишь промежуточное звено. Закономерно, что один период может «перечеркивать» действие другого. Эксперименты показывают, что это явление можно отразить формулой: «Период приходит для того, чтобы выполнить свою миссию и самоустраниться». Периоды не всегда являются равномерными и это является следствием сложности преобразований и в то же время результатом действия большего или меньшего количества факторов.
Понятие «период» применяется для подчеркивания его роли как условия формирования определенной данности. Особое внимание мы уделяем периодам, когда формируются различные отклонения от нормы. Период формирования какого-либо значимого отклонения может не совпадать с периодом текущего нормального развития (Концепция «Периодов отклонений в развитии личности» - Л.Б. Филонов).
Источник: Словарь-компендиум психолого-антропологической диагностики. 2006 г.