ПЕРИОД

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПЕРИОД
1. промежуток времени, в течение коего происходит нечто. 2. Этап общественного развития или движения.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ПЕРИОД
Последовательность идентичных символов; например, АААА -период символов А длиной четыре.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ПЕРИОД
1. Промежуток времени, в течение которого начинается и полностью завершается какой-либо процесс. 2. Завершенный, законченный этап протекания или развития какого-либо процесса. См. периодизация возрастного развития, стадия, фаза.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Период
греч. periodos – обход, круговращение) – 1. промежуток времени, в течение которого что-либо происходит. Например, приступ аффективного психоза; 2. этап общественного развития, общественного движения; 3. промежуток времени, в течение которого некая система, совершающая колебания, приходит в первоначальное состояние. Например, период быстрого сна; 4. последовательность идентичных стимулов (например, АААА – период символов А длиной четыре).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Период
(гр. - обход, круговращение) - промежуток времени, в течение которого происходит что-либо; периодический - появляющийся через определенные промежутки времени, в определенные сроки; возвращающийся, вновь наступающий (С.с.и.с. - С.456);
Периодичность (от гр. - цикл) - регуляторное повторение (возвращение) определенных явлений (воспоминаний, настроений, психозов, процессов роста, рождения, смерти, исторических событий, эпох и т.д.) (К.ф.э. - С.338). Периодом обычно обозначают определенный отрезок времени, в течение которого действуют только одни закономерности, присущие этому периоду. Деление на периоды означает границы действия отдельных особенностей функционирования организма. Предполагается, что в ходе процесса один период всегда сменяется другим.
В социально-психологическом аспекте каждый период представляется целесообразным, поскольку именно в этот отрезок времени и формируются (последовательно) психические образования результаты), значимые для социума. Таким образом, период является необходимой основой для возникновения созревания и полного формирования какой-либо промежуточной переменной.
Период связан с представлением о временном существовании; определенных механизмов, которые создают лишь промежуточное звено. Закономерно, что один период может «перечеркивать» действие другого. Эксперименты показывают, что это явление можно отразить формулой: «Период приходит для того, чтобы выполнить свою миссию и самоустраниться». Периоды не всегда являются равномерными и это является следствием сложности преобразований и в то же время результатом действия большего или меньшего количества факторов.
Понятие «период» применяется для подчеркивания его роли как условия формирования определенной данности. Особое внимание мы уделяем периодам, когда формируются различные отклонения от нормы. Период формирования какого-либо значимого отклонения может не совпадать с периодом текущего нормального развития (Концепция «Периодов отклонений в развитии личности» - Л.Б. Филонов).

Источник: Словарь-компендиум психолого-антропологической диагностики. 2006 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
60.41 кб

Диагностика значимых отношений женщины в период беременности

Перекатиева М. О.
Читать PDF
90.50 кб

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЖёН ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ПЕРИОД РАДИКАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФ

Коротяева Ольга Александровна
Рассматривается влияние социально-экономических преобразований на психологические закономерности профессионального самоопределения жён военнослужащих.
Читать PDF
348.88 кб

О теме смерти в период расцвета жизни

Никулина Д. С., Шутова Л. В.
Читать PDF
207.16 кб

Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результ

Андреева Татьяна Евгеньевна
В статье обсуждаются подходы к управлению персоналом в рамках различных теорий организационных изменений и представлены результаты эмпирического исследования особенностей управления персоналом в период организационных изменений в
Читать PDF
159.05 кб

Использование естественно-исторического наблюдения как способа оздоровления детской психики в период

Газиева Л. Л.
В статье раскрыта одна из сторон феноменов времени: значение наблюдения за эволюционными процессами в природе как механизма компенсации неврозов у детей, взаимодействие мифо-утопических феноменов детского сознания и оздоровительно
Читать PDF
45.76 кб

Диагностика значимых отношений женщины в период беременности

Перекатиева М. О.
Читать PDF
236.32 кб

Активность современной молодежи в перестроечный период в обществе, государстве

Щербаков Е. П.
Читать PDF
127.41 кб

Психическое развитие детей раннего возраста после оперативного вмешательства в период новорожденност

Аринцина Ирина Александровна
В статье приведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оперативное вмешательство в период новорожденности, в сравнении с группой контроля из 31 ребенка, не имевших опыта операции и госпитализации.
Читать PDF
205.31 кб

Буркхардт и проблема особенностей исторической психологии итальянского общества в период Возрождения

Шувалов В. И.
В статье рассматривается концепция исторической психологии, нашедшая своё воплощение в наиболее известном труде выдающегося швейцарского исследователя Якоба Буркхардта (1818-1897) Культура Возрождения в Италии (1860).
Читать PDF
349.83 кб

Психологический тренинг как средство снятия эмоционального напряжения у студентов в период экзаменац

Макаров Юрий Васильевич
Раскрываются различные аспекты снятия эмоционального напряжения у студентов в период экзаменационных сессий средствами психологического тренинга.
Читать PDF
119.53 кб

Основные направления развития личности в период ранней взрослости

Порхачева Л. В., Джус К. Я.
Читать PDF
255.02 кб

Психологическое сопровождение женщин в период беременности и после родов средствами музыкального иск

Григорьева Екатерина Николаевна
Читать PDF
114.03 кб

Механизм политической идентификации в период первичной политической социализации

Юрина М. В.
Читать PDF
0.00 байт

Модели психологической работы с родителями в период поступления ребенка в школу

Черепанова Ульяна Геннадиевна
Читать PDF
142.64 кб

Исследование тревожности как психического паттерна внутренней конфликтности в период ранней зрелости

Тарновская Н. Н.
В статье рассматриваются результаты, полученные в ходе исследования и имеющие важное значение для обеспечения психического благополучия человека.

Похожие термины:

  • АБСОЛЮТНЫЙ РЕФРАКТЕРНЫЙ ПЕРИОД

    См. рефрактерный период, абсолютный.
  • Период антенатальный

    Период развития организма от образования зиготы до начала родов. Возникающая в этот период патология может быть названа антенатальной.
  • ПЕРИОД БЕЗОПАСНЫЙ

    safe period) - дни на протяжении каждого менструального цикла, во время которых наименее вероятна возможность зачатия ребенка. Обычно овуляция происходит в середине каждого менструального цикла, поэто
  • ПЕРИОД НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    от греч. periodos— круговорот, промежуток времени, охватывающий законченный процесс.) — временной промежуток, в течение которого человек выполняет деятельность в условиях вынужденного бодрствовани
  • ПЕРИОД ДОЭДИПОВ

    стадия психосексуального развитие предшествующая появлению комплекса Эдипа.
  • ПЕРИОД ПУБЕРТАТНЫЙ

    период полового созревания.
  • ПЕРИОД СЕНСОМОТОРНЫЙ

    gt; операция интеллектуальная.
  • ЮВЕНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    это игровой период развития поведения и психики животных. Свойственен только высшим млекопитающим.
  • Интраоперационный период

    период времени течения оперативного вмешательства.
  • Эмбриональный период

    период жизни и развития организма еще в организме матери, до момента его рождения или появления на свет.
  • Фетальный период

    fetal period). Заключительный период пренатального развития, который продолжается с начала 3-го месяца (считая с момента зачатия) до родов. В течение этого периода происходит созревание плода и начинает
  • Формально-операциональный период развития интеллекта

    по Пиаже) [лат. formalis; operatio — действие, дело; intellectus — разумение, понимание] — последний, завершающий период операционального развития, начинающийся с 11—12 лет и приводящий к состоянию «полного равно
  • Период оптимального развития функции

    Каждая сторона развития, каждая функция, каждая система имеет свой наиболее интенсивный и оптимальный период развития таким оптимальным развитием для психологической функции является тот перио
  • Сенсомоторная стадия или уровень, период

    в теории Ж.Пиаже – стадия когнитивного функционирования, длящаяся от момента рождения до развития у ребенка осознания постоянства объектов, то есть до 2 лет, возраста появления символического (ре
  • ПЕРИОД ИНКУБАЦИОННЫЙ, ПЕРИОД ЛАТЕНТНЫЙ, ПЕРИОД СКРЫТЫЙ

    latent period) - 1. Промежуток времени между попаданием в организм инфекционного начала и появлением первых симптомов заболевания.
  • ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    от лат. incubo, incubatum, - лежать, покоиться] - мед. иначе латентный период - скрытый, без внешних проявлений промежуток времени от момента заражения до проявления первых симптомов болезни
  • ИНВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    Этап онтогенеза, характеризующийся прогрессирующим обратным развитием органов и тканей. В психиатрии под И. п. принято понимать от 45 до 55 (60) лет, хотя по геронтологической терминологии ВОЗ возраст
  • КЛИМАКТЕРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

    См. менопауза.
  • ОТКРЫТЫЙ ПЕРИОД КОНФЛИКТА

    второй, основной период динамики конфликта, состоящий в конфликтном взаимодействии сторон. Иногда называют собственно конфликтом. О. п. к. включает: инцидент; эскалацию конфликта; сбалансированно
  • Критический период

    период времени, в течение которого воздействие может быть причиной развития болезни.