ПЕРИОД НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ это что такое ПЕРИОД НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: определение — Психология.НЭС
Период неонатальный Период оптимального развития функции

ПЕРИОД НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение:

ПЕРИОД НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

от греч. periodos— круговорот, промежуток времени, охватывающий законченный процесс.) — временной промежуток, в течение которого человек выполняет деятельность в условиях вынужденного бодрствования. Характерен для работы в экстремальных условиях, является предметом изучения психологии труда в особых условиях. Наиболее хорошо изучены психологические особенности непрерывной высоко мотивированной деятельности продолжительностью до 72 часов. В этих условиях происходят закономерные изменения в состоянии функций организма, в структуре действий и свойствах личности, обусловленные как суточной периодикой, так и общей длительностью П. н. д. Характерным для влияния на показатели суточной периодики работоспособности человека является наличие нескольких периодов, отличающихся однонаправленностью изменений качества выполнения трудовых действий, функционального состояния организма и личностных свойств операторов. Такими периодами являлись 18...27-е, 38...47-е и 63...72-е часы П. н. д., которые совпадают с ночью и ранним утром. Характерным для влияния общей продолжительности бодрствования является наличие трех фаз качественно различных изменений показателей оператора. Первая фаза продолжается от начала П. н. д. до середины первой ночи и сопровождается небольшими изменениями физиологических функций, отражающими гомеостатическое регулирование на обычном уровне стабилизации. Вторая фаза продолжается до середины второй ночи. Наблюдается рост показателей состояния и деятельности, в которых произошли сдвиги значений. Увеличивается время восприятия приборной информации. Эта фаза может рассматриваться как фаза быстрой адаптации. Третья фаза наступает с вечера третьих суток и проявляется в биохимических сдвигах, снижается качество всех типов познавательной деятельности. Эта фаза по своим проявлениям напоминает первый период стресса — реакцию тревоги (Г. М. Зараковский).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ПЕРИОД НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование отношения дзюдоистов к спортивной деятельности в соревновательном периоде

Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Близневский Андрей Александрович, Шумилин Александр Петрович
В статье анализируются результаты изучения отношения дзюдоистов к тренировочной и соревновательной деятельности в соревновательном периоде. Приведена также методика формирования этого отношения и ее экспериментальное обоснование.
Скачать PDF

Становление человека как субъекта деятельности в разные периоды взрослости

Петраш Марина Дмитриевна
В статье рассматривается становление личностных и субъектных свойств личности в деятельности. Приводятся результаты исследования, демонстрирующие процесс становления человека как субъекта профессиональной деятельности в период взрослости, выделяются факторы, влияющие на этот процесс. Анализируется соотношение профессионального и онтогенетического развитий человека.
Скачать PDF

Исследование отношения дзюдоистов к спортивной деятельности в соревновательном периоде

Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Шумилин Александр Петрович, Близневский Андрей Александрович
В статье представлены результаты исследования отношения дзюдоистов к спортивной деятельности в соревновательном периоде. Изучен характер отношения и выявлены факторы, его определяющие. Показана динамика отношения юных дзюдоистов к спортивной деятельности перед соревнованиями и после соревнований. Результаты участия в соревнованиях и личностные особенности влияют на отношение юных дзюдоистов к тренировке и соревнованию.
Скачать PDF

Профессиональный выбор и закрепление мотива деятельности в период адаптации к службе сотрудников уго

Т.П. Даниличева
Скачать PDF

Оценка значимости социальной и организационной среды в деятельности военнослужащих в период реформир

Брыкова Елена Юрьевна
В статье приводятся результаты разработки и апробации методики, позволяющей выявить служебно-профессиональные факторы деятельности военнослужащих на современном этапе. Описана процедура ее проведения, получены результаты исследования структурной организации этих факторов, а также оценена их значимость для военных специалистов. Полученные в исследовании данные позволяют говорить о том, служебно-профессиональных факторы представляют собой структуру, состоящую из двух групп. Первая группа включает параметры, связанные с материальными благами и предоставляемыми льготами для военнослужащих. Вторая группа факторов это интеграция особенностей организационной и социально-психологической среды.
Скачать PDF

Художественная деятельность как механизм саморегуляции и адаптации личности в период геронтогенеза

Меликова Каринэ Андреевна
Выявлен социально-адаптивный характер художественной деятельности в период геронтогенеза. Указаны возрастные признаки старения и психологические проблемы этого периода. Проведен краткий анализ познавательных особенностей людей третьего возраста.
Скачать PDF

Социальные представления о профессиональной деятельности молодежи в период становления и адаптации

Мартышкин Р.В.
Скачать PDF

Симптомы монотонии в профессиональной деятельности оператора получения непрерывного стекловолокна

Макарова Оксана Александровна
Монотония явление, характерное для конвейерного труда. В связи с тем, что в каждой профессии могут быть свои симптомы и механизмы ее формирования, возникает необходимость изучения данного состояния в соотношении с условиями конкретного труда. Проблема монотонии в сфере вредного химического производства до сих пор остается неизученной. Статья посвящена изучению симптомов монотонии у операторов получения непрерывного стекловолокна. В исследовании приняло участие 64 оператора мужского пола в возрасте от 22 до 39 лет. Была выявлена динамика проявления симптомов монотонии у операторов получения непрерывного стекловолокна в течение дневной рабочей смены. Среди выявленных симптомов обнаружены апатия, скука усталость, сонливость. В начале рабочего дня операторы отмечают у себя бодрое настроение, после обеда и к концу дня этот показатель значительно снижается за счет нарастания состояния усталости разной степени выраженности. Сонливость наблюдается на всех этапах рабочей смены, к ее концу фиксируется намного чаще, чем в начале дня. Апатию и скуку в начале дня не фиксирует ни один из респондентов, но в середине и в конце дня испытывают очень часто. Результаты проведенного исследования возможно учесть в организации технологического процесса получения непрерывного стекловолокна с целью снижения негативного влияния переживания монотонии и, как следствие, повышения эффективности трудовой деятельности. Однако следует помнить, что полученные результаты имеют отношение только к дневной смене. Проявления монотонии у операторов получения непрерывного стекловолокна во время ночной смены будут значительно отличаться.
Скачать PDF

Формирование системы мотивов учебной деятельности в период обучения в вузе

Слепко Юрий Николаевич
Статья посвящена анализу проблемы формирования мотивационной системы учебной деятельности студентов педагогического вуза. С целью объяснения психологических особенностей формирования системы мотивов автором выбран теоретический подход, разрабатываемый в рамках теории системогенеза профессиональной деятельности В. Д. Шадрикова, а также представления о формировании компонентов психологической структуры деятельности субъекта труда Ю. П. Поваренкова. В статье формулируется идея о том, что формирование системы мотивов учебной деятельности включает изменение как отдельных мотивов обучения, так и структуры мотивов на разных курсах обучения. Помимо мотивации деятельности автор рассматривает формирование ценностных ориентаций студентов на разны курсах обучения, которые также имеют свою специфику как на уровне абсолютных показателей, так и на уровне структурных особенностей. Используемые в исследовании методы корреляционного и регрессионного анализа позволили автору уточнить существующие в психологии представления не только о связи успешности учебной деятельности и системы мотивации, но и о влиянии последней на успешность обучения студентов. Также автор представил результаты использования метода корреляционного отношения, что позволило показать относительную силу взаимовлияния успешности учебной деятельности и системы мотивации обучения студентов на разных курсах обучения.
Скачать PDF

Формирование информационной основы учебной деятельности студентов в период обучения в вузе

Слепко Юрий Николаевич, Цымбалюк Анна Эдуардовна
В статье проводится обсуждение результатов эмпирического исследования проблемы формирования информационной основы учебной деятельности студентов, обучающихся в педагогическом вузе. Информационная основа учебной деятельности рассматривается авторами как подсистема психологической системы деятельности, реализуемой в условиях учебно-профессионального обучения. Она рассматривается в контексте формирования других подсистем деятельности (мотивов, целей, программы, принятия решений, учебно-важных качеств), выделяемых в единую систему в системогенетическом подходе В. Д. Шадрикова. Как базу для анализа формирования информационной основы учебной деятельности в условиях учебно-профессионального обучения авторы выделяют концепцию профессионального становления и реализации личности Ю. П. Поваренкова и его представления о психологической структуре субъекта труда. По мнению авторов статьи, эти подходы позволяют проводить анализ учебно-профессионального развития на личностном (психологическом) уровне, тогда как другие существующие подходы ограничиваются лишь предметным уровнем анализа деятельности. Формирование информационной основы учебной деятельности включает качественные и количественные изменения на разных курсах обучения, разных этапах учебно-профессиональной деятельности. Ставя задачей более детальный анализ процесса формирования информационной основы учебной деятельности, авторы применяют методы корреляционного анализа, множественного регрессионного анализа, анализа корреляционного отношения. Используемые в работе методы позволили авторам уточнить существующие представления не только о связи успешности учебной деятельности и психологических особенностей ее информационной основы, но и о влиянии последней на успешность обучения студентов. Также авторами осуществлен анализ взаимовлияния реализуемой в процессе обучения деятельности на психологические особенности ее информационной основы.
Скачать PDF

Формирование компонента психологической структуры деятельности «Принятие решения» в период обучения

Слепко Юрий Николаевич
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования проблемы формирования блока психологической структуры учебной деятельности «принятие решения» студентов, обучающихся в педагогическом вузе. Принятие решения в учебной деятельности рассматривается автором как блок психологической структуры деятельности, реализуемой в условиях учебно-профессионального обучения. Особенности формирования принятия решения анализируются в контексте формирования других подсистем деятельности (мотивов, целей, программы, информационной основы деятельности, учебно важных качеств), образующих единую структуру в системогенетическом подходе В. Д. Шадрикова. Основой для анализа динамики формирования принятия решения в учебной деятельности в условиях учебно-профессионального обучения автор называет концепцию профессионального становления и реализации личности Ю. П. Поваренкова и его представления о психологической структуре субъекта труда. По мнению автора статьи, эти подходы позволяют проводить анализ учебнопрофессионального развития на личностном (психологическом) уровне, тогда как другие существующие подходы ограничиваются лишь предметным уровнем анализа деятельности. В качестве конструкта, раскрывающего психологическое содержание принятия решения, автор использует феномен рефлексивности, наиболее детально и глубоко проанализированный в исследованиях А. В. Карпова. Используя результаты исследований А. В. Карпова о связи рефлексивности и объективных показателей разных форм успешности деятельности, автор приходит к выводу о том, что успешность учебной деятельности в период обучения в вузе объясняется нелинейным характером ее связи с рефлексивностью. Последняя может быть объяснена с использованием закона связи по «типу оптимума».
Скачать PDF

Диагностика программы учебной деятельности в период обучения в вузе

Слепко Юрий Николаевич
Статья посвящена обсуждению результатов эмпирического исследования формирования программы учебной деятельности студентов педагогического вуза. Программа учебной деятельности представляет собой компонент психологической структуры учебной деятельности, состоящей из отдельных блоков (мотивы, цели, программа, информационная основа деятельности, принятие решений, учебно-важные качества). С целью объяснения психологических особенностей формирования программы учебной деятельности автором используется теоретический подход, разрабатываемый в рамках теории системогенеза профессиональной деятельности В. Д. Шадрикова, а также представления о формировании компонентов психологической структуры деятельности субъекта труда Ю. П. Поваренкова. Принципиальным преимуществом данных подходов к пониманию учебной и профессиональной деятельности, по сравнению с существующими в психологии, является возможность реализации личностного подхода к анализу деятельности человека. Автор формулирует идею о том, что формирование программы учебной деятельности включает изменение как отдельных компонентов программирования обучения, так и всей структуры программы на разных курсах обучения. С целью более глубокого анализа особенностей формирования программы учебной деятельности автор использует методы корреляционного анализа, множественного регрессионного анализа, анализа корреляционного отношения. Используемые в исследовании методы позволили автору уточнить существующие представления не только о связи успешности учебной деятельности и психологических особенностей ее программирования студентом, но и о влиянии последней на успешность обучения студентов. Также автором осуществлен анализ взаимовлияния реализуемой в процессе обучения деятельности на психологические особенности ее программирования.
Скачать PDF

Похожие термины: