ОТСТАЛОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОТСТАЛОСТЬ
расположение, размещение на более низком уровне развития сравнительно с другими.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Отсталость
Состояние, в котором находятся дети или взрослые с замедленным развитием. Отсталость оценивается (измеряется) по отношению к средней величине группы, к которой принадлежит исследуемый. Она может быть глобальной или касаться отдельных сторон личности. В зависимости от этого различают: общую (глобальную) отсталость, интеллектуальную отсталость (см.) и аффективную отсталость (см.).
О., аффективная - см. Аффективная отсталость.
О., интеллектуальная. Имеется в виду чаще всего врожденная или рано приобретенная недостаточность развития интеллигентности, которая обычно не подлежит корректировке, прежде всего из-за раннего периода повреждения. Несмотря на это, при принятии достаточных и качественных мер можно добиться прогресса в состоянии отставшего, в различной степени.
О., умственная - см. Умственная отсталость.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
252.54 кб

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е. В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость.
Читать PDF
288.01 кб

Отсталость и одаренность (социокультурный контекст)

Захарова Анастасия Владимировна
Читать PDF
171.78 кб

Исследование влияния церебролизина на психические процессы у детей-инвалидов с умственной отсталость

Козлов А. А., Огарь Д. В., Киндрас Г. П., Чиквина А. Г., Доровских И. В.
Material: 50 handicapped children (23 female and 27 male), aged 9 to 18 years with moderate mental retardation (imbecility). Before treatment, the subjects were divided into two age groups, 25 persons each.
Читать PDF
129.96 кб

Алкоголизм родителей и умственная отсталость их детей

Корнилов А. А., Селедцов А. М., Максименко А. В., Летунова В. С., Крысюк М. В., Новосельцев А. Л.
С целью выяснения тератогенного воздействия алкоголизма родителей на умственное развитие их потомков обследовано 72 ребенка, рожденных родителями, страдающими алкоголизмом.
Читать PDF
156.16 кб

Использование средств футбола в оздоровительно-коррекционной работе с детьми с умственной отсталость

Антонюк Сергей Дмитриевич, Рязанов Антон Александрович, Шпичко Александр Михайлович
В настоящее время существенно увеличилось число детей школьного возраста с умственной отсталостью и такая тенденция сохраняется.
Читать PDF
248.34 кб

Гипердиагностика лёгкой умственной отсталости у лиц призывного возраста

Молина О. В., Уманский С. М.
Читать PDF
18.87 мб

Делеции гена SMARCA2, как основная причина умственной отсталости, связанной с синдромом николаидес-б

Ворсанова С.Г., Воинова В.Ю., Юров Ю.Б., Васин К.С., Юров И.Ю.
Читать PDF
28.14 мб

Роль геномных сетей синаптических везикул в патогенезе несиндромальной умственной отсталости

Зеленова М.А., Ворсанова С.Г., Юров Ю.Б., Куринная О.С., Васин В.С., Шмитова Н.С., Юров И.Ю.
Читать PDF
548.88 кб

Рецензия на монографию: Защиринская О. В. Стили общения школьников с умственной отсталостью

Посохова Светлана Тимофеевна
Читать PDF
295.64 кб

Определение жизненной компетентности у подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталос

Сафонова Людмила Михайловна
Рассматриваются понятия «жизненная компетентность» подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, а также приводится краткое описание диагностико-оценочного комплекса формирования ряда показателей жизненной компе
Читать PDF
915.52 кб

Развитие двигательных и познавательных способностей детей дошкольного возраста с умственной отсталос

Стрекалов Александр Сергеевич
Современные подходы к оздоровительно-коррекционной работе с детьми-инвалидами требуют некоторого переосмысления использования основных педагогических подходов в коррекционной педагогике и адаптивной физической культуре.
Читать PDF
197.59 кб

Формирование социально-бытовой ориентировочной деятельности учащихся с умеренной умственной отсталос

Дашевская Е. Ю.
Читать PDF
0.00 байт

Изучение самосознания подростков с умственной отсталостью как условие их социальной интеграции

Г. М. Ильина, В. В. Попова
Читать PDF
718.58 кб

Диагностика развития процессов памяти у младших школьников с умственной отсталостью

Пьянкова Юлия Вячеславовна
Читать PDF
193.76 кб

Формирование моторной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталос

Стрекалов Александр Сергеевич
Общеизвестным фактом является затруднение в социальной адаптации людей с умственной отсталостью.

Похожие термины:

  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЛУБОКАЯ

    См. умственная отсталость, глубокая.
  • Семейная или семейно-культурная отсталость

    familial or familial cultural retardation) – легкая степень интеллектуальной отсталости с отсутствием явной органической патологии мозга и тенденцией смешиваться с общей популяцией после окончания школы, более св
  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

    умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 50-70. Субъекты с этим уровнем субнормальности способны научиться и обычно приобретают достаточные инструментальные и профессиональные навыки, поз
  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ, ЛЕГКАЯ

    (F70) [mild] При легкой умственной отсталости обнаруживаются некоторые затруднения при обучении в школе; повзрослев, многие из этой группы будут способны работать, устанавливать и поддерживать социал
  • Недифференцированная умственная отсталость

    семейные формы умственного недоразвития, чаще всего относительного неглубокого (выраженная и легкая степени дебильности). Предполагается полигенный тип наследования этой патологии.
  • Умственная отсталость неуточненная

    Умственная отсталость устанавливается при отсутствии достаточной информации по отнесению больного к одной из вышеназванных категорий. Следует отметить: Эта рубрика используется также и в том с
  • ПОГРАНИЧНАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

    термин, принятый в международной классификации психических заболеваний для обозначения состояния между нормальным психическим развитием и легкой дебильностью. Диагностика П. у. о. основывается
  • Психическая отсталость

    mental retardation) - расстройство, при котором общее интеллектуальное функционирование и адаптивное поведение людей ниже среднего.
  • Слабая психическая отсталость

    mild retardation) - уровень психической отсталости (коэффициент умственного развития IQ от 50 до 70), когда люди могут получать пользу от образования и обеспечивать самих себя в зрелом возрасте.
  • Умеренная психическая отсталость

    moderate retardation) - уровень психической отсталости (IQ от 35 до 49), при котором люди могут научиться заботиться о себе и приобрести профессиональную подготовку.
  • ПСИХОМОТОРНАЯ ОТСТАЛОСТЬ

    Общее замедление моторных действий движений и речи. Рассматривается как общий симптом различных расстройств, особенно депрессии.
  • Сильная умственная отсталость

    См. умственная отсталость, сильная.
  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ

    умственная отсталость с уровнем IQ 20-34. У таких субъектов обычно имеют место нарушения чувствительного и двигательного развития, и они осваивают лишь рудименты речи. С трудом поддаются обучению эл
  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ

    См умственная отсталость, Умеренная.
  • Умственная отсталость

    (mental retardation) — в большинстве случаев диагностируется при IQ ниже 70 в сочетании с неадаптивным поведением.
  • Аффективная отсталость

    Наблюдается обычно при вполне или относительно сохранившейся интеллектуальности. Проявляется в основном в чрезмерной привязанности к родителям или близким, в отсутствии или пониженной самостоя
  • Астеническая форма умственной отсталости

    термин С.С.Мнухина и Д.Н.Исаева (1969), обозначает форму олигофрении, при который выражены явления астенического синдрома: истощающееся внимание, эмоциональная лабильность, плаксивость, неусидчивос
  • Другие формы умственной отсталости

    Эта категория должна использоваться только в тех случаях, когда оценка степени интеллектуального снижения посредством обычных процедур затруднена или невозможна из-за сопутствующих сенсорных
  • Стеническая форма умственной отсталости

    термин С.С.Мнухина и Д.Н.Исаева, обозначает форму олигофрении с относительной равномерностью психического недоразвития, сравнительно высокой общей активностью и более развитой способностью к со
  • Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

    (F84.4) [overactive disorder associated with mental retardation and stereotyped movements] Недостаточно точно определенное расстройство у детей с тяжелой умственной отсталостью, у которых отмечаются значительные проявления гиперактив