Умственная отсталость неуточненная УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ

Найдено 3 определения термина УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ (МКБ 318.1)

умственная отсталость с уровнем IQ 20-34. У таких субъектов обычно имеют место нарушения чувствительного и двигательного развития, и они осваивают лишь рудименты речи. С трудом поддаются обучению элементарным навыкам самообслуживания и требуют постоянной помощи и наблюдения.

Оцените определение:

Источник: Р. Бендлер. Краткий глоссарий НЛП.

"F72" Умственная отсталость тяжелая

По клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств эта категория во многом сходна с категорией умеренной умственной отсталости. Нижние уровни функционирования, отмеченные в F71.-, наиболее характерны и для этой группы пациентов. У большинства больных здесь наблюдается выраженная степень моторного нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития центральной нервной системы.

Диагностические указания:

Коэффициент умственного развития обычно находится в пределах от 20 до 34.

Включаются:

— резко выраженная имбецильность;

— тяжелая олигофрения.

/F72.0/ Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

F72.01 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.02 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.03 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.04 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.05 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.06 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.07 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F72.08 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.09 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.1/ Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

F72.11 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.12 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.13 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F72.14 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.15 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом

F72.16 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом

F72.17 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

F72.18 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.19 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.8/ Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения.

F72.81 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.82 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.83 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.84 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.85 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.86 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.87 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

F72.88 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.89 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.9/ Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения.

F72.91 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.92 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.93 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.94 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.95 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.96 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.97 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью

F72.98 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Умственная отсталость тяжелая

МКБ 318.1) - умственная отсталость с уровнем IQ 20-34. У таких субъектов обычно имеют место нарушения чувствительного и двигательного развития, и они осваивают лишь рудименты речи. С трудом поддаются обучению элементарным навыкам самообслуживания и требуют постоянной помощи и наблюдения.

Источник: Краткий словарик по психиатрии

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л.В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Приводится анализ данных литературного обзора об особенностях проявления агрессивности указанной категории детей и подростков. Обобщены результаты опытно-экспериментальной работы автора по выявлению специфики проявлений агрессивности у испытуемых. Анализируются теоретико-практические данные об особенностях интенсивности агрессивности, ее направленности и формах проявления.
Скачать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуального развития, низкой критичности умственно отсталых лиц и социальной среды.The article deals with the problem of studying the self-concept of persons with mild mental subnormality from the point of view of the innovative approach considering the basic influence of three factors on this personal formation: infringements of intellectual development, low criticality of mentally retarded persons and social environment.
Скачать PDF

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е.В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость. Автор дает обзор состояния научной разработки проблемы в исследовательской литературе, а также приводит данные эксперимента по изучению самосознания детей со сложным дефектом.
Скачать PDF

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью

Попов Геннадий Николаевич
Наиболее многочисленной категорией аномальных детей являются умственно отсталые дети, подавляющие их большинство страдают олигофренией. Дети-олигофрены отличаются стойкими нарушениями психической деятельности, как в познавательной, так и в эмоциональной сферах. Большое значение для их развития имеют не только биологические, но и социальные факторы, поэтому при создании благоприятных психолого-педагогических условий обучения, прогноз достаточно оптимистичен.The largest number of anomalous children are mental handicapped chidren, most of them suffer from oligophrenia. Oligophrenic children have steady disturbances in mental activity, in both cognitive and emotional spheres. Not only biological, but also social factors play a great role in the development of such children, that is why the prognosis is quite optimistic if favorable psychological condition are created.
Скачать PDF

Гендерный аспект структуры защитного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Колосова Татьяна Александровна
В статье представлен анализ защитного поведения у подростков с легкой умственной отсталостью в зависимости от гендерной принадлежности. Проводится изучение структуры защитного поведения в контексте адаптационного потенциала личности подростков с умственной отсталостью. В частности, рассматривается взаимосвязь защитного поведения личности и реакций на фрустрацию и девочек, и мальчиков с умственной отсталостью. В статье проводится анализ частоты встречаемости и доминирования копинг-стратегий у подростков с умственной отсталостью, влияния репертуара используемых стратегий на процесс адаптации.
Скачать PDF

Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью

Володина И. С., Антипова И. Г.
Рассматривается необходимость методологического исследования в психологии обучения людей с умственной отсталостью. Показана возможность пересмотра содержания обучения людей с умственной отсталостью. Человек с умственной отсталостью рассматривается в своем своеобразии смыслополагания, что раскрывается в обучении.
Скачать PDF

Особенности самооценки и самосознания подростков в норме и при легкой степени умственной отсталости

Задорожная Н. В., Григорьева Л. П.
У подростков (13-15 лет) с нормальным развитием и с легкой степенью умственной отсталости исследовалась самооценка личностных свойств и успешности в учебной деятельности. Использовались методики: «Личностный дифференциал»; «Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн»; «Адаптированная методика А. И. Липкиной»; «Методика выявления прогностической самооценки». Установлена неадекватность самооценки у подростков с олигофренией в степени дебильности. Полученные данные интерпретируются как следствие общего умственного недоразвития и незрелости личности. Обоснован вывод о необходимости профессиональной психологической коррекции самооценки с целью формирования адекватного уровня притязаний в учебной и трудовой деятельности.
Скачать PDF

Медико-психологические аспекты типологии школьной дезадаптации у детей с умственной отсталостью

Рычкова Лидия Сергеевна, Гузанова Дарья Юрьевна
Рассматривается явление школьной дезадаптации (ШД) как предмет клинико-психологического изучения, проводится анализ факторов и групп риска по ШД, даются основы комплексного многоосевого анализа состояний ШД с позиций функционального диагноза. Разработана систематика ШД при состояниях легкой умственной отсталости (ЛУО) в виде аффективно-кинетического, аномально-личностного, дискогнитивного, аддиктивного типов с соответствующими вариантами. Выделенные типы ШД апробированы в качестве многомерной клинико-психолого-педагогической оценки школьной неуспешности для целенаправленной организации профилактики и коррекции нарушенных форм поведения у детей с умственной отсталостью.
Скачать PDF

Психологическое исследование компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью

Егоров Илья Владимирович, Лесняк Марина Валерьевна
В статье описывается система занятий по изучению и формированию компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью. На основе формирующего эксперимента доказывается, что систематические занятия с младшими школьниками, обучающимися в специальной (коррекционной) школе VIII вида, повышают уровень развития эмпатических компонентов. Вместе с тем в статье приводятся данные о том, что уровень проявления компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью зависит от ситуации их проявления и от объекта, на который направлены проявления эмпатии.
Скачать PDF

Возрастные особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены результаты изучения возрастных особенностей общения школьников с умственной отсталостью. На основе выполненного эмпирического исследования проводится анализ их стремления к общению с другими детьми, личностных основ формирования лидерства. Выявлено возрастание показателей фактора «саморегуляция» по мере взросления умственно отсталых детей, что связано с положительным влиянием организации коррекционного обучения. В 1-м классе и при переходе в основную школу отмечается снижение показателей невербальной коммуникации. В процессе направленного обучения и коррекции показатели социальной перцепции незначительно возрастают от 2-го к 7-му классу. Указанные особенности влияют на коммуникативные возможности умственно отсталых детей и подростков.
Скачать PDF

Полоролевое развитие подростков с умственной отсталостью

Мачильская Анастасия Петровна
В статье рассматривается проблема психосексуального развития подростков с умственной отсталостью. Выбор данной категории лиц обусловлен изучением особенностей их перехода к взрослой жизни и возможности психолого-педагогического сопровождения в условиях поддерживаемого проживания. Особое внимание уделено аспектам половой идентификации и дифференциации отношения к своему и противоположному полу, а также освоение половых ролей подростками c умственной отсталостью.
Скачать PDF

Рецензия на монографию: Защиринская О. В. Стили общения школьников с умственной отсталостью

Посохова Светлана Тимофеевна
Скачать PDF