УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ

Найдено 3 определения термина УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ (МКБ 318.1)

умственная отсталость с уровнем IQ 20-34. У таких субъектов обычно имеют место нарушения чувствительного и двигательного развития, и они осваивают лишь рудименты речи. С трудом поддаются обучению элементарным навыкам самообслуживания и требуют постоянной помощи и наблюдения.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru)

"F72" Умственная отсталость тяжелая

По клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств эта категория во многом сходна с категорией умеренной умственной отсталости. Нижние уровни функционирования, отмеченные в F71.-, наиболее характерны и для этой группы пациентов. У большинства больных здесь наблюдается выраженная степень моторного нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития центральной нервной системы.

Диагностические указания:

Коэффициент умственного развития обычно находится в пределах от 20 до 34.

Включаются:

— резко выраженная имбецильность;

— тяжелая олигофрения.

/F72.0/ Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

F72.01 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.02 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.03 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.04 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.05 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.06 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.07 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F72.08 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.09 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.1/ Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

F72.11 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.12 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.13 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F72.14 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.15 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом

F72.16 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом

F72.17 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

F72.18 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.19 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.8/ Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения.

F72.81 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.82 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.83 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.84 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.85 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.86 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.87 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

F72.88 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.89 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.9/ Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения.

F72.91 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.92 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.93 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.94 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.95 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.96 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.97 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью

F72.98 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Умственная отсталость тяжелая

МКБ 318.1) - умственная отсталость с уровнем IQ 20-34. У таких субъектов обычно имеют место нарушения чувствительного и двигательного развития, и они осваивают лишь рудименты речи. С трудом поддаются обучению элементарным навыкам самообслуживания и требуют постоянной помощи и наблюдения.

Источник: Краткий словарик по психиатрии, 2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л.В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех фа
Читать PDF

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е.В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость.
Читать PDF

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью

Попов Геннадий Николаевич
Наиболее многочисленной категорией аномальных детей являются умственно отсталые дети, подавляющие их большинство страдают олигофренией.
Читать PDF

Гендерный аспект структуры защитного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Колосова Татьяна Александровна
В статье представлен анализ защитного поведения у подростков с легкой умственной отсталостью в зависимости от гендерной принадлежности.
Читать PDF

Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью

Володина И. С., Антипова И. Г.
Рассматривается необходимость методологического исследования в психологии обучения людей с умственной отсталостью. Показана возможность пересмотра содержания обучения людей с умственной отсталостью.
Читать PDF

Особенности самооценки и самосознания подростков в норме и при легкой степени умственной отсталости

Задорожная Н. В., Григорьева Л. П.
У подростков (13-15 лет) с нормальным развитием и с легкой степенью умственной отсталости исследовалась самооценка личностных свойств и успешности в учебной деятельности.
Читать PDF

Медико-психологические аспекты типологии школьной дезадаптации у детей с умственной отсталостью

Рычкова Лидия Сергеевна, Гузанова Дарья Юрьевна
Рассматривается явление школьной дезадаптации (ШД) как предмет клинико-психологического изучения, проводится анализ факторов и групп риска по ШД, даются основы комплексного многоосевого анализа состоя
Читать PDF

Психологическое исследование компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью

Егоров Илья Владимирович, Лесняк Марина Валерьевна
В статье описывается система занятий по изучению и формированию компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью.
Читать PDF

Возрастные особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены результаты изучения возрастных особенностей общения школьников с умственной отсталостью.
Читать PDF

Полоролевое развитие подростков с умственной отсталостью

Мачильская Анастасия Петровна
В статье рассматривается проблема психосексуального развития подростков с умственной отсталостью.
Читать PDF

Рецензия на монографию: Защиринская О. В. Стили общения школьников с умственной отсталостью

Посохова Светлана Тимофеевна

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!