УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЛУБОКАЯ Умственная отсталость неуточненная

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

Найдено 3 определения термина УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ (МКБ 317)

умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 50-70. Субъекты с этим уровнем субнормальности способны научиться и обычно приобретают достаточные инструментальные и профессиональные навыки, позволяющие им приспособиться к повседневной жизни с минимальными нарушениями. Синонимы: легкая умственная субнормальность; умственная неполноценность (не рекомендуется); дебилыюсть; слабоумие (не рекомендуется).

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru)

"F70" Умственная отсталость легкой степени

Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.

В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости.

Диагностические указания:

При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от умственной отсталости.

Включаются:

— малоумие;

— легкая олигофрения;

— дебильность.

/F70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.1/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.15 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом

F70.16 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом

F70.17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.8/ Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения.

F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.85 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.86 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.9/ Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения.

F70.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.95 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.96 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью

F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Умственная отсталость легкой степени

МКБ 317) - умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 50-70. Субъекты с этим уровнем субнормальности способны научиться и обычно приобретают достаточные инструментальные и профессиональные навыки, позволяющие им приспособиться к повседневной жизни с минимальными нарушениями. Синонимы: легкая умственная субнормальность; умственная неполноценность (не рекомендуется); дебилыюсть; слабоумие (не рекомендуется).

Источник: Краткий словарик по психиатрии, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуального развития, низкой критичности умственно отсталых лиц и социальной среды.The article deals with the problem of studying the self-concept of persons with mild mental subnormality from the point of view of the innovative approach considering the basic influence of three factors on this personal formation: infringements of intellectual development, low criticality of mentally retarded persons and social environment.
Скачать PDF

Гендерный аспект структуры защитного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Колосова Татьяна Александровна
В статье представлен анализ защитного поведения у подростков с легкой умственной отсталостью в зависимости от гендерной принадлежности. Проводится изучение структуры защитного поведения в контексте адаптационного потенциала личности подростков с умственной отсталостью. В частности, рассматривается взаимосвязь защитного поведения личности и реакций на фрустрацию и девочек, и мальчиков с умственной отсталостью. В статье проводится анализ частоты встречаемости и доминирования копинг-стратегий у подростков с умственной отсталостью, влияния репертуара используемых стратегий на процесс адаптации.
Скачать PDF

Особенности самооценки и самосознания подростков в норме и при легкой степени умственной отсталости

Задорожная Н. В., Григорьева Л. П.
У подростков (13-15 лет) с нормальным развитием и с легкой степенью умственной отсталости исследовалась самооценка личностных свойств и успешности в учебной деятельности. Использовались методики: «Личностный дифференциал»; «Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн»; «Адаптированная методика А. И. Липкиной»; «Методика выявления прогностической самооценки». Установлена неадекватность самооценки у подростков с олигофренией в степени дебильности. Полученные данные интерпретируются как следствие общего умственного недоразвития и незрелости личности. Обоснован вывод о необходимости профессиональной психологической коррекции самооценки с целью формирования адекватного уровня притязаний в учебной и трудовой деятельности.
Скачать PDF

Психоэмоциональная и социальная адаптация детей с легкой степенью умственной отсталости на занятиях

Мазитова Наталия Вадимовна, Мунирова Екатерина Андреевна
В статье представлен мониторинг психоэмоциональной и социальной адаптации детей и их родителей к включению ребенка с легкой степенью умственной отсталости в учебные занятия по спортивной гимнастике, основанные на применение игрового тренинга. Особое место в работе занимает социальная и эмоциональная адаптация всех участников совместного обучения.
Скачать PDF

Особенности невербальной коммуникации первоклассников с легкой умственной отсталостью, сравнительное

Малахова Асоль Николаевна
В исследовании изучались особенности эмоционально-личностной, когнитивной и поведенческих компонентов невербальной коммуникации первоклассников с легкой умственной отсталостью. Выборку обследования составили 128 первоклассников (нормально развивающиеся дети, дети со смешанными специфическими расстройствами развития, с легкой умственной отсталостью). Экспериментально-психологическое исследование включало сравнительный анализ конвенциональных жестов. Дисперсионный анализ позволил выявить статистически достоверное снижение показателей развития когнитивного компонента невербальной коммуникации по сравнению с другими группами обследования.
Скачать PDF

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л.В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Приводится анализ данных литературного обзора об особенностях проявления агрессивности указанной категории детей и подростков. Обобщены результаты опытно-экспериментальной работы автора по выявлению специфики проявлений агрессивности у испытуемых. Анализируются теоретико-практические данные об особенностях интенсивности агрессивности, ее направленности и формах проявления.
Скачать PDF

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е.В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость. Автор дает обзор состояния научной разработки проблемы в исследовательской литературе, а также приводит данные эксперимента по изучению самосознания детей со сложным дефектом.
Скачать PDF

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью

Попов Геннадий Николаевич
Наиболее многочисленной категорией аномальных детей являются умственно отсталые дети, подавляющие их большинство страдают олигофренией. Дети-олигофрены отличаются стойкими нарушениями психической деятельности, как в познавательной, так и в эмоциональной сферах. Большое значение для их развития имеют не только биологические, но и социальные факторы, поэтому при создании благоприятных психолого-педагогических условий обучения, прогноз достаточно оптимистичен.The largest number of anomalous children are mental handicapped chidren, most of them suffer from oligophrenia. Oligophrenic children have steady disturbances in mental activity, in both cognitive and emotional spheres. Not only biological, but also social factors play a great role in the development of such children, that is why the prognosis is quite optimistic if favorable psychological condition are created.
Скачать PDF

Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью

Володина И. С., Антипова И. Г.
Рассматривается необходимость методологического исследования в психологии обучения людей с умственной отсталостью. Показана возможность пересмотра содержания обучения людей с умственной отсталостью. Человек с умственной отсталостью рассматривается в своем своеобразии смыслополагания, что раскрывается в обучении.
Скачать PDF

Возрастные особенности систематики дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной от

Рычкова Лидия Сергеевна, Супрун Станислав Александрович, Гузанова Дарья Юрьевна
Установлены типологии дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной отсталостью, которые могут быть представлены в виде 3-х основных типов: агрессивно-дисфорического, астено-гипобулического и аддиктивного. Описываются психолого-психопатологические особенности каждого типа в зависимости от возрастных параметров развития, приводится их динамика, даются конкретные рекомендации по осуществлению решений медико-психологической диагностики и дифференцированному подходу к профилактическим и реабилитационным мероприятиям.
Скачать PDF

Медико-психологические аспекты типологии школьной дезадаптации у детей с умственной отсталостью

Рычкова Лидия Сергеевна, Гузанова Дарья Юрьевна
Рассматривается явление школьной дезадаптации (ШД) как предмет клинико-психологического изучения, проводится анализ факторов и групп риска по ШД, даются основы комплексного многоосевого анализа состояний ШД с позиций функционального диагноза. Разработана систематика ШД при состояниях легкой умственной отсталости (ЛУО) в виде аффективно-кинетического, аномально-личностного, дискогнитивного, аддиктивного типов с соответствующими вариантами. Выделенные типы ШД апробированы в качестве многомерной клинико-психолого-педагогической оценки школьной неуспешности для целенаправленной организации профилактики и коррекции нарушенных форм поведения у детей с умственной отсталостью.
Скачать PDF

Психологическое исследование компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью

Егоров Илья Владимирович, Лесняк Марина Валерьевна
В статье описывается система занятий по изучению и формированию компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью. На основе формирующего эксперимента доказывается, что систематические занятия с младшими школьниками, обучающимися в специальной (коррекционной) школе VIII вида, повышают уровень развития эмпатических компонентов. Вместе с тем в статье приводятся данные о том, что уровень проявления компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью зависит от ситуации их проявления и от объекта, на который направлены проявления эмпатии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: