УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

Найдено 3 определения термина УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ (МКБ 317)

умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 50-70. Субъекты с этим уровнем субнормальности способны научиться и обычно приобретают достаточные инструментальные и профессиональные навыки, позволяющие им приспособиться к повседневной жизни с минимальными нарушениями. Синонимы: легкая умственная субнормальность; умственная неполноценность (не рекомендуется); дебилыюсть; слабоумие (не рекомендуется).

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru)

"F70" Умственная отсталость легкой степени

Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.

В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости.

Диагностические указания:

При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от умственной отсталости.

Включаются:

— малоумие;

— легкая олигофрения;

— дебильность.

/F70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.1/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.15 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом

F70.16 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом

F70.17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.8/ Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения.

F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.85 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.86 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.9/ Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения.

F70.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.95 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.96 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью

F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Умственная отсталость легкой степени

МКБ 317) - умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 50-70. Субъекты с этим уровнем субнормальности способны научиться и обычно приобретают достаточные инструментальные и профессиональные навыки, позволяющие им приспособиться к повседневной жизни с минимальными нарушениями. Синонимы: легкая умственная субнормальность; умственная неполноценность (не рекомендуется); дебилыюсть; слабоумие (не рекомендуется).

Источник: Краткий словарик по психиатрии, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех фа
Читать PDF

Гендерный аспект структуры защитного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Колосова Татьяна Александровна
В статье представлен анализ защитного поведения у подростков с легкой умственной отсталостью в зависимости от гендерной принадлежности.
Читать PDF

Особенности самооценки и самосознания подростков в норме и при легкой степени умственной отсталости

Задорожная Н. В., Григорьева Л. П.
У подростков (13-15 лет) с нормальным развитием и с легкой степенью умственной отсталости исследовалась самооценка личностных свойств и успешности в учебной деятельности.
Читать PDF

Психоэмоциональная и социальная адаптация детей с легкой степенью умственной отсталости на занятиях

Мазитова Наталия Вадимовна, Мунирова Екатерина Андреевна
В статье представлен мониторинг психоэмоциональной и социальной адаптации детей и их родителей к включению ребенка с легкой степенью умственной отсталости в учебные занятия по спортивной гимнастике, о
Читать PDF

Распознавание качеств личности по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости

Дробышева Елена Сергеевна, Агавелян Оганес Карапетович
Статья посвящена проблеме идентификации качеств личности по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF

Особенности невербальной коммуникации первоклассников с легкой умственной отсталостью, сравнительное

Малахова Асоль Николаевна
В исследовании изучались особенности эмоционально-личностной, когнитивной и поведенческих компонентов невербальной коммуникации первоклассников с легкой умственной отсталостью.
Читать PDF

Состояние центральной и периферической гемодинамики у детей с ДЦП легкой степени тяжести в годичном

Евстигнеева Ольга Валерьевна, Балыкин Михаил Васильевич
Рассмотрено состояние сердечно-сосудистой системы, показатели центральной и периферической гемодинамики у детей с ДЦП легкой степени тяжести 11–16 лет.
Читать PDF

Состояние центральной и периферической гемодинамики у детей с ДЦП легкой степени тяжести в годичном

Евстигнеева Ольга Валерьевна, Балыкин Михаил Васильевич
Рассмотрено состояние сердечно-сосудистой системы, показатели центральной и периферической гемодинамики у детей с ДЦП легкой степени тяжести 11–16 лет.
Читать PDF

Фармакоэкономический анализ прямых медицинских расходов депрессивного эпизода легкой степени тяжести

Куликов А. Ю., Дедюрина Ю.М.
Читать PDF

Фармакоэкономический анализ прямых медицинских расходов депрессивного эпизода легкой степени тяжести

Куликов А. Ю., Дедюрина Ю.М.
Читать PDF

Возможности профилактики дислокации комплекса «ИОЛ-капсульный мешок» у больных с легкой степенью под

Белоноженко Ярослав Владимирович, Сорокин Евгений Леонидович
Исследована эффективность профилактики дислокации ИОЛ при факоэмульсификации возрастной катаракты с первой степенью подвывиха хрусталика у 29 пациентов (30 глаз, средний возраст — 73 года).
Читать PDF

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л.В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: