УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Умственная отсталость легкой степени
МКБ 317) - умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 50-70. Субъекты с этим уровнем субнормальности способны научиться и обычно приобретают достаточные инструментальные и профессиональные навыки, позволяющие им приспособиться к повседневной жизни с минимальными нарушениями. Синонимы: легкая умственная субнормальность; умственная неполноценность (не рекомендуется); дебилыюсть; слабоумие (не рекомендуется).

Источник: Краткий словарик по психиатрии. 2002

"F70" Умственная отсталость легкой степени

Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.
В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости.
Диагностические указания:
При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от умственной отсталости.
Включаются:
— малоумие;
— легкая олигофрения;
— дебильность.
/F70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.
F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией
F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями
F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом
F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью
F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами
F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами
/F70.1/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.
F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией
F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями
F70.15 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом
F70.16 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
F70.17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью
F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами
/F70.8/ Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения.
F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией
F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями
F70.85 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом
F70.86 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом
F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью
F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами
F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами
/F70.9/ Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения.
F70.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией
F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями
F70.95 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
F70.96 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом
F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью
F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

Источник: Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Клинические описания и указания по диагностике

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
317.48 кб

Отклоняющееся поведение подростков с легкой степенью умственной отсталости

Николаенко Яна Николаевна
Изучение причин отклоняющегося поведения при умственной отсталости показало, что подростки с легкой степенью умственной отсталости более агрессивны и в то же время более тревожны, чем их сверстники с сохранным интеллектом.
Читать PDF
161.06 кб

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуал
Читать PDF
5.10 мб

Особенности психозащитного поведения детей с легкой степенью умственной отсталости

Антохин Е.Ю., Буфетов Д.В., Тронь К.К.
Представлены результаты сравнительного анализа психозащитного поведения и реакций на фрустрацию у детей с легкой степенью умственной отсталости, обладающих разным уровнем социальной адаптированности.
Читать PDF
2.41 мб

Распознавание качеств личности по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости

Дробышева Елена Сергеевна, Агавелян Оганес Карапетович
Статья посвящена проблеме идентификации качеств личности по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
212.36 кб

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Ионова Мария Сергеевна, Пиняскина Мария Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных особенностей подростков с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
153.44 кб

Развитие познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

Пешкова Наталья Александровна
В статье отражены результаты эмпирического исследования особенностей развития познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
668.55 кб

Формирование навыков чтения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (из опыта работы)

Гринькина Лариса Александровна
работая учителем русского языка и литературы в коррекционной школе VIII вида, я столкнулась с тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), в силу своих нарушений, затрудняются бегло и правильно чит
Читать PDF
252.30 кб

Гендерный аспект структуры защитного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Колосова Татьяна Александровна
В статье представлен анализ защитного поведения у подростков с легкой умственной отсталостью в зависимости от гендерной принадлежности.
Читать PDF
160.13 кб

Особенности распознавания личности другого по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости

Дробышева Евгения Сергеевна, Агавелян Оганес Карапетович
Статья посвящена проблеме идентификации качеств личности по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
126.72 кб

Случай сложной перестройки хромосомы 7 у мальчика с умственной отсталостью легкой степени и микроано

Куринная О.С., Ворсанова С.Г., Воинова В.Ю., Кравец В.С., Зеленова М.А., Булатникова М.А., Юров Ю.Б., Юров И.Ю.
Читать PDF
324.45 кб

Средства формирования и коррекции трудовых действий у детей с легкой степенью умственной отсталости

Шамуратов Сурож Фуркатович, Правдов Михаил Александрович, Правдов Дмитрий Михайлович
В статье представлены физические упражнения для формирования и коррекции трудовых действий у детей с легкой степенью умственной отсталости на основе развития способности к дифференцированию мышечных усилий с предметами разного вес
Читать PDF
781.77 кб

Психоэмоциональная и социальная адаптация детей с легкой степенью умственной отсталости на занятиях

Мазитова Наталия Вадимовна, Мунирова Екатерина Андреевна
В статье представлен мониторинг психоэмоциональной и социальной адаптации детей и их родителей к включению ребенка с легкой степенью умственной отсталости в учебные занятия по спортивной гимнастике, основанные на применение игрово