"F71" Умственная отсталость умеренная это что такое "F71" Умственная отсталость умеренная: определение — Психология.НЭС

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ

Найдено 5 определений термина УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ, УМЕРЕННАЯ

Название, обычно используемое для тех, чьи показатели IQ находятся в диапазоне 35-49. В детстве такие люди проявляют слабое осознание социальных норм, хотя коммуникативные навыки у них довольно хорошие. Обучение редко бывает успешным после двухлетнего уровня, но при соответствующей помощи и наблюдении они могут выполнять полезную работу, не требующую высокой квалификации. Приблизительно 12% умственно отсталых находятся в этом классе. Эти люди часто называются тренируемыми умственно отсталыми.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

См умственная отсталость,

Умеренная.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

"F71" Умственная отсталость умеренная

У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Отстает и развитие навыков самообслуживания и моторики, некоторые пациенты нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни. Ограничены школьные успехи, но часть пациентов осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета. Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков; такие программы соответствуют замедленному характеру обучения с небольшим объемом усваиваемого материала. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. Совершенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в способности к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в элементарных социальных занятиях.

Диагностические указания:

Коэффициент умственного развития обычно находится в диапазоне от 35 до 49. Для этой группы характерны расхождения в профилях тестирования способностей, когда у некоторых лиц достигаются высокие уровни по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков по сравнению с результатами заданий, зависящих от развития речи, а в других случаях значительная неуклюжесть сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы. Уровни развития речи варьируют: одни пациенты могут принимать участие в простых беседах, а другие обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые пациенты никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи. У большинства больных с умеренной умственной отсталостью может быть выявлена органическая этиология. В явном меньшинстве случаев имеют место детский аутизм и другие общие расстройства развития, оказывающие большое влияние на клиническую картину и необходимые реабилитационные мероприятия. Часты эпилепсия, а также неврологические и соматические нарушения, хотя большинство пациентов с умеренной умственной отсталостью способны ходить без посторонней помощи. Иногда возможно установить другие психиатрические диагнозы, но ограниченность речевого развития делает диагностику затруднительной и зависимой от информации, получаемой от тех, кто знаком с пациентом. Любое из подобных сопутствующих расстройств должно регистрироваться под самостоятельным кодом.

Включаются:

— нерезко выраженная имбецильность;

— умеренная олигофрения.

/F71.0/ Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

F71.01 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F71.02 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F71.03 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F71.04 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F71.05 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

F71.06 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

F71.07 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F71.08 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F71.09 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F71.1/ Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

F71.11 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F71.12 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F71.13 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F71.14 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F71.15 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом

F71.16 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом

F71.17 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

F71.18 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F71.19 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

/F71.8/ Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения.

F71.81 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F71.82 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F71.83 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

F71.84 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F71.85 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом

F71.86 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом

F71.87 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

F71.88 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F71.89 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F71.9/ Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения.

F71.91 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F71.92 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F71.93 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией

F71.94 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F71.95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом

F71.96 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом

F71.97 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью

F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F71.99 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ (МКБ 318.2)

умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 35-49. Субъекты с этим уровнем отсталости могут приобрести основные речевые навыки и научиться элементарному самообслуживанию, выполнению простых работ под руководством и наблюдением. Синоним: имбецильность (не рекомендуется).

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru)

Умственная отсталость умеренная

МКБ 318.2) - умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 35-49. Субъекты с этим уровнем отсталости могут приобрести основные речевые навыки и научиться элементарному самообслуживанию, выполнению простых работ под руководством и наблюдением. Синоним: имбецильность (не рекомендуется).

Источник: Краткий словарик по психиатрии, 2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л.В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех фа
Читать PDF

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е.В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость.
Читать PDF

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью

Попов Геннадий Николаевич
Наиболее многочисленной категорией аномальных детей являются умственно отсталые дети, подавляющие их большинство страдают олигофренией.
Читать PDF

Гендерный аспект структуры защитного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Колосова Татьяна Александровна
В статье представлен анализ защитного поведения у подростков с легкой умственной отсталостью в зависимости от гендерной принадлежности.
Читать PDF

Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью

Володина И. С., Антипова И. Г.
Рассматривается необходимость методологического исследования в психологии обучения людей с умственной отсталостью. Показана возможность пересмотра содержания обучения людей с умственной отсталостью.
Читать PDF

Особенности самооценки и самосознания подростков в норме и при легкой степени умственной отсталости

Задорожная Н. В., Григорьева Л. П.
У подростков (13-15 лет) с нормальным развитием и с легкой степенью умственной отсталости исследовалась самооценка личностных свойств и успешности в учебной деятельности.
Читать PDF

Медико-психологические аспекты типологии школьной дезадаптации у детей с умственной отсталостью

Рычкова Лидия Сергеевна, Гузанова Дарья Юрьевна
Рассматривается явление школьной дезадаптации (ШД) как предмет клинико-психологического изучения, проводится анализ факторов и групп риска по ШД, даются основы комплексного многоосевого анализа состоя
Читать PDF

Психологическое исследование компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью

Егоров Илья Владимирович, Лесняк Марина Валерьевна
В статье описывается система занятий по изучению и формированию компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью.
Читать PDF

Возрастные особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены результаты изучения возрастных особенностей общения школьников с умственной отсталостью.
Читать PDF

Полоролевое развитие подростков с умственной отсталостью

Мачильская Анастасия Петровна
В статье рассматривается проблема психосексуального развития подростков с умственной отсталостью.
Читать PDF

Рецензия на монографию: Защиринская О. В. Стили общения школьников с умственной отсталостью

Посохова Светлана Тимофеевна

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: