УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
См умственная отсталость,
Умеренная.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Умственная отсталость умеренная
МКБ 318.2) - умственная отсталость, соответствующая уровню IQ 35-49. Субъекты с этим уровнем отсталости могут приобрести основные речевые навыки и научиться элементарному самообслуживанию, выполнению простых работ под руководством и наблюдением. Синоним: имбецильность (не рекомендуется).

Источник: Краткий словарик по психиатрии. 2002

умственная отсталость умеренная
(F71) [moderate] Выражены задержки развития в детском возрасте, однако большинством индивидуумов может быть достигнута некоторая степень самостоятельности в уходе за собой, а также приобретены адекватные коммуникативные и некоторые школьные навыки. Взрослым необходима различная степень поддержки для того, чтобы жить и работать в обществе. Приблизительный диапазон показателя IQ-– 35-49 (у взрослых, психический возраст от 6 до 9 лет).

Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ, УМЕРЕННАЯ
Название, обычно используемое для тех, чьи показатели IQ находятся в диапазоне 35-49. В детстве такие люди проявляют слабое осознание социальных норм, хотя коммуникативные навыки у них довольно хорошие. Обучение редко бывает успешным после двухлетнего уровня, но при соответствующей помощи и наблюдении они могут выполнять полезную работу, не требующую высокой квалификации. Приблизительно 12% умственно отсталых находятся в этом классе. Эти люди часто называются тренируемыми умственно отсталыми.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

"F71" Умственная отсталость умеренная

У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Отстает и развитие навыков самообслуживания и моторики, некоторые пациенты нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни. Ограничены школьные успехи, но часть пациентов осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета. Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков; такие программы соответствуют замедленному характеру обучения с небольшим объемом усваиваемого материала. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. Совершенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в способности к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в элементарных социальных занятиях.
Диагностические указания:
Коэффициент умственного развития обычно находится в диапазоне от 35 до 49. Для этой группы характерны расхождения в профилях тестирования способностей, когда у некоторых лиц достигаются высокие уровни по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков по сравнению с результатами заданий, зависящих от развития речи, а в других случаях значительная неуклюжесть сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы. Уровни развития речи варьируют: одни пациенты могут принимать участие в простых беседах, а другие обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые пациенты никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи. У большинства больных с умеренной умственной отсталостью может быть выявлена органическая этиология. В явном меньшинстве случаев имеют место детский аутизм и другие общие расстройства развития, оказывающие большое влияние на клиническую картину и необходимые реабилитационные мероприятия. Часты эпилепсия, а также неврологические и соматические нарушения, хотя большинство пациентов с умеренной умственной отсталостью способны ходить без посторонней помощи. Иногда возможно установить другие психиатрические диагнозы, но ограниченность речевого развития делает диагностику затруднительной и зависимой от информации, получаемой от тех, кто знаком с пациентом. Любое из подобных сопутствующих расстройств должно регистрироваться под самостоятельным кодом.
Включаются:
— нерезко выраженная имбецильность;
— умеренная олигофрения.
/F71.0/ Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.
F71.01 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F71.02 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F71.03 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией
F71.04 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями
F71.05 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
F71.06 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом
F71.07 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью
F71.08 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами
F71.09 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами
/F71.1/ Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.
F71.11 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F71.12 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F71.13 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией
F71.14 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями
F71.15 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом
F71.16 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
F71.17 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью
F71.18 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
F71.19 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами
/F71.8/ Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения.
F71.81 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F71.82 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F71.83 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией
F71.84 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями
F71.85 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом
F71.86 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом
F71.87 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью
F71.88 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами
F71.89 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами
/F71.9/ Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения.
F71.91 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F71.92 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F71.93 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией
F71.94 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями
F71.95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
F71.96 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом
F71.97 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью
F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
F71.99 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

Источник: Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Клинические описания и указания по диагностике

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.34 мб

Оценивание знания букв у младших школьников с умеренной умственной отсталостью

Артемьева Надежда Владимировна, Мамаева Анастасия Викторовна, Постникова Наталия Николаевна
Представлен адаптированный вариант технологии GOMS, разработанной сотрудниками Университета Миннесоты для оценивания образовательных достижений обучающихся с когнитивными расстройствами, а именно наборы заданий и требования к проц
Читать PDF
344.31 кб

Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Казанцева Екатерина Владимировна
В статье представлены результаты исследования возможностей речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF
297.66 кб

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л. В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF
10.35 мб

Психологический анализ причин агрессивности лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Людмила Валерьевна
В статье рассматриваются причины агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF
518.59 кб

Экспертная оценка межличностного общения молодых футболистов с умеренной умственной отсталостью

Карасёв Егор Сергеевич
В статье описана методика оценки межличностного общения молодых футболистов с умеренной умственной отсталостью: направленность экспертной оценки, подробный план её проведения и результаты, на основе которых выявлено положительное
Читать PDF
158.50 кб

Изучение агрессивности педагогов, работающих с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л. В., Ицкович М. М.
В статье рассматриваются причины агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, в том числе, связанные с возможной агрессивностью педагогов, которые с ними работают.
Читать PDF
226.47 кб

Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома

Зак Г. Г.
В статье представлены исторические аспекты оказания помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России.
Читать PDF
137.01 кб

Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью в процессе соц

Зак Галина Георгиевна
В статье рассмотрены исторические аспекты оказания помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России; особенности формирования коммуникативных умений у данных категорий детей и возможные направления коррекционной
Читать PDF
226.51 кб

Генезис социально-педагогической помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России

Зак Г. Г.
Рассматриваются вопросы оказания социально-педагогической помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России в историко-генетическом плане.
Читать PDF
189.23 кб

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталост

Казанцева Екатерина Владимировна
В статье представлены результаты исследования возможностей речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF
61.27 кб

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в период начального школ

Пирогова Г. Н.
Читать PDF
125.74 кб

Формы социально-бытовой реабилитации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, воспитывающ

Зак Галина Георгиевна
Статья посвящена актуальным вопросам социальной реабилитации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях детского дома.
Читать PDF
335.27 кб

Подготовка специалистов-дефектологов к работе с лицами с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Зак Галина Георгиевна
Статья посвящена актуальным вопросам подготовки специалистов-дефектологов к работе с лицами с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях реализации многоуровневой модели обучения.
Читать PDF
322.09 кб

Работа с детьми с умеренной умственной отсталостью в условиях специальной (коррекционной) школы VIII

Р.И. Усцева, М.Н. Усцева
Читать PDF
797.97 кб

Коммуникативные средства младших школьников с умеренной умственной отсталостью: к постановке проблем

Вечер Марина Вячеславовна
В статье представлена теоретическая и практическая значимость результатов исследований различных ученых об особенностях коммуникативных средств и формирования навыка общения у детей младшего школьного возраста с умеренной умственн