УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ, ЛЕГКАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

умственная отсталость легкая
(F70) [mild] При легкой умственной отсталости обнаруживаются некоторые затруднения при обучении в школе; повзрослев, многие из этой группы будут способны работать, устанавливать и поддерживать социальные взаимоотношения, а также приносить пользу обществу. В некоторых аспектах обучение может быть замедленным и требует более систематической тренировки. Приблизительные пределы показателя IQ-50-69 (у взрослых, психический возраст от 9 до 12 лет).

Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ, ЛЕГКАЯ
Название, обычно используемое для тех, чьи показатели IQ находятся в диапазоне 50-69. Такие люди могут развивать довольно эффективные социальные и коммуникативные умения, и в раннем возрасте (до, приблизительно, 5 или 6 лет) не отличаются от нормальных. Школьные предметы где-то до шестого года обучения поддаются изучению, и они могут обучаться различным умениям. Этот класс составляет приблизительно 80% умственно отсталых. Этот термин используется приблизительно эквивалентно с термином обучаемый умственно отсталый.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
428.80 кб

Структура речевого дефекта у детей с легкой умственной отсталостью

Агранович З.Е.
Читать PDF
248.34 кб

Гипердиагностика лёгкой умственной отсталости у лиц призывного возраста

Молина О. В., Уманский С. М.
Читать PDF
3.78 мб

Методы коррекции мышления и речи учащихся с легкой умственной отсталостью

Каширская Татьяна Игоревна
В данной статье мы рассматриваем одну из актуальных, на сегодняшний день, тем для отечественной дефектологии, тему посвященную методам коррекции мышления и речи у учащихся с легкой умственной отсталостью.
Читать PDF
317.48 кб

Отклоняющееся поведение подростков с легкой степенью умственной отсталости

Николаенко Яна Николаевна
Изучение причин отклоняющегося поведения при умственной отсталости показало, что подростки с легкой степенью умственной отсталости более агрессивны и в то же время более тревожны, чем их сверстники с сохранным интеллектом.
Читать PDF
1.16 мб

Особенности школьной адаптации, обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

Спаривая А.Д.
Статья посвящена проблеме школьной адаптации ребенка с легкой формой умственной отсталости.
Читать PDF
358.17 кб

Систематика расстройств адаптации у детей-сирот с легкой умственной отсталостью

Рычкова Л. С., Супрун С. А.
Комплексное клинико-психопатологическое исследование 108 детей-сирот с легкой умственной отсталостью в возрасте 718 лет позволило выделить 3 варианта расстройств адаптации: агрессивно-дисфорический, дидактогенический, аддиктивный.
Читать PDF
161.06 кб

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуал
Читать PDF
5.10 мб

Особенности психозащитного поведения детей с легкой степенью умственной отсталости

Антохин Е.Ю., Буфетов Д.В., Тронь К.К.
Представлены результаты сравнительного анализа психозащитного поведения и реакций на фрустрацию у детей с легкой степенью умственной отсталости, обладающих разным уровнем социальной адаптированности.
Читать PDF
900.49 кб

Особенности представлений о профессиях у подростков с лёгкой умственной отсталостью

Майберг Егор Владимирович
Статья посвящена изучению представлений о профессиях у подростков с умственной отсталостью. Были обследованы две группы старшеклассников: подростки-сироты и подростки, живущие в семьях.
Читать PDF
2.41 мб

Распознавание качеств личности по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости

Дробышева Елена Сергеевна, Агавелян Оганес Карапетович
Статья посвящена проблеме идентификации качеств личности по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
341.43 кб

Проблема оценки образовательных результатов обучающихся с легкой умственной отсталостью

Ильина Светлана Юрьевна, Зарин Алиция
Введение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловило необходимость определения двух групп результатов: предметных и личностны
Читать PDF
212.36 кб

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Ионова Мария Сергеевна, Пиняскина Мария Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных особенностей подростков с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
153.44 кб

Развитие познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

Пешкова Наталья Александровна
В статье отражены результаты эмпирического исследования особенностей развития познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
668.55 кб

Формирование навыков чтения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (из опыта работы)

Гринькина Лариса Александровна
работая учителем русского языка и литературы в коррекционной школе VIII вида, я столкнулась с тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), в силу своих нарушений, затрудняются бегло и правильно чит
Читать PDF
252.30 кб

Гендерный аспект структуры защитного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Колосова Татьяна Александровна
В статье представлен анализ защитного поведения у подростков с легкой умственной отсталостью в зависимости от гендерной принадлежности.