МЕТОД

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МЕТОД
способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Метод
способ, с помощью которого обеспечивается достижение намеченной цели, осуществление научного исследования.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

Метод
(греч. methodos — путь исследования) — способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

МЕТОД
от греч. methodos] - 1) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; 2) прием, система приемов какой-л. деятельности; способ или образ действия

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Метод
Под методом в переносном смысле понимают способ исследования или изучения какого-либо отдела действительности, это есть путь познания, который приводит нас к пониманию научных закономерностей в той или иной области. (7.1, 34)

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

метод

(от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Метод
греч. methodos – путь исследования, учение) - способ познания, исследования, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме. Обычно термин используется с уточнениями формы и вида обсуждаемого метода, иногда само слово метод опускается (например, вместо термина “индуктивный метод” говорят “индукция”).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

МЕТОД
(метод исследования) – способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования. Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого объекта.
В широком смысле слова относятся и самые общие принципы, лежащие в основе познания и практики, и вполне конкретные приемы обращения с тем или иным предметом, – понятие метода распространяется на различные области практики.

Источник: Методы психологии. Терминологический словарь. 2003 г.

МЕТОД
Очень общее значение – способ выполнения чего-либо, работы фактами и концепциями в систематическом режиме. Теперь это довольно мрокое понятие, и на практике этот термин обычно имеет прикрепленные к нему определения, уточняющие форму и вид обсуждаемого метода. Далее приводятся некоторые из наиболее часто употребляемых терминов. Обратите внимание, однако, что часто тип метода приобретает такую значимость, что ямо слово метод опускается; например, индуктивный метод обычно упоми-ается просто как индукция. Следовательно, те термины, которые не приводятся здесь, см. статьи, посвященные определяющим терминам. См. и ср. с фоцедура и методика.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Метод
Способ действия при определении задачи с учетом достижения какойлибо цели. При естественном течении мысли можно разграничать дедукцию (переход от общего к частному) (см. Дедукция), индукцию (обобщение на основе отдельного частного случая) (см. Индукция), анализ и синтез. Три момента в научном исследовании заключаются в наблюдении фактов, последующем построении гипотезы, которая в конце подвергается опыту и проверке. Этот процесс используется широко в клинической психологии, где употребление тестов направлено единственно на проконтролирование рабочей гипотезы, построенной психологом на базе информации медико-социальной анкеты и интервью с субьектом относительно его прошлого.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

МЕТОД
совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В отечественной психологии (К. К. Платонов) выделяются следующие группы методов: организационные (сравнительный, лонгитюдный, метод поперечных срезов), эмпирические (наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий), психодиагностические (тесты, анкеты, опросники, интервью, беседы), анализ продуктов деятельности, биографический метод), методы обработки данных (количественный и качественный) и методы коррекции (аутотренинг, групповой тренинг, способы терапевтического воздействия).

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

МЕТОД
от греч. methodos – способ исследования, теория, учение) – способ достижения какой-л. цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В конфликтологии М. – способ обоснования и постижения системы конфликтологического знания (концепции, теории и т. п.). В частности, М. разработки системной концепции конфликтов – системный подход. По мнению И. П. Павлова, «М. – самая первая, основная вещь. От М., от способа действия зависит вся серьезность исследования. При хорошем М. и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом М. и гениальный человек будет работать впустую, не получит ценных, точных знаний».

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

МЕТОД
метод исследования) - 1. Прием, способ, образ действия.
2. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; способ практического осуществления чего-либо. Способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления исследования научного. Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого объекта. В широком смысле сюда относятся и самые общие принципы, лежащие в основе познания и практики, и вполне конкретные приемы обращения с тем или иным предметом, - понятие метода распространяется на различные области практики.
Разработке и совершенствованию методов в науке уделяется специальное внимание, ибо необходима уверенность в достоверности полученных данных, а потому - и в оптимальности способа их получения.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Метод прямого определения ретестовой надёжности и разрешающей способности психодиагностической метод

Загорюев Анатолий Леонидович
Предложен простой и удобный алгоритм прямого определения ретестовой надёжности и разрешающей способности психодиагностической методики, учитывающий погрешность неоднородности выборки.
Читать PDF
0.00 байт

Танцевально-психомоторный метод как эффективный метод коррекции социально-психологической адаптации

Куликова Анна Николаевна
Рассматривается практика использования танцевально-психомоторных техник как одного из методов, которые можно использовать в программах социально-психологической адаптации людей с патологией зрения.
Читать PDF
0.00 байт

Неклассический метод в этнопсихологии: метод научной фотографии

Мухина Валерия Сергеевна, Дугарова Туяна Цыреновна
Рассматриваются история научной фотографии, требования к фотографии в психологии личности и этнопсихологии; сформулированы принципиальные подходы к системным требованиям научной фотографии: ученый-фотограф должен соответствовать т
Читать PDF
0.00 байт

Метод рентгенологического контрастирования и способ лечения опухолей как метод диагностики и лечения

Анохин Андрей Анатольевич, Анохин Павел Андреевич
Цель нашего исследования — улучшение диагностики и лечения больных со злокачественной опухолью опорно-двигательной системы.
Читать PDF
0.00 байт

Метод «Открытая ладонь и пальцы» при устранении контрактуры Дюпюитрена как эффективный метод профила

Березуцкий С. Н., Варенцев Ю. А., Воловик В. Е., Метелкин А. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Метод Фишберна - метод оценки клинической эффективности лекарственных препаратов (на примере антибио

Жукова О.В., Конышкина Т.М.
Изучена структура антибиотикотерапии, проводимой у пациентов с острым и рецидивирующим обструктивным бронхитом. Определена клиническая эффективность каждого из используемых антибиотиков.
Читать PDF
0.00 байт

Ретроспективный анализ методов диагностики - Bactec, классический метод, ПЦР-метод

Савинцева Елена Валерьевна, Яковлева Елена Александровна, Шевелёва Светлана Леонидовна, Гринько Оксана Викторовна, Светлакова Анна Александровна
В статье изложены результаты анализа историй болезни с диагнозом «Туберкулёз лёгких».
Читать PDF
0.00 байт

Открытый метод координации как рабочий метод управления интеграционными процессами в образовании

Ларионова Марина Владимировна
Принцип открытого метода координации впервые был сформулирован в 2000 году на заседании Европейского совета в Лиссабоне как способ обеспечения «распространения наилучших практик и достижения наибольшего сближения с целью достижени
Читать PDF
0.00 байт

Открытый метод координации как рабочий метод управления интеграционными процессами в образовании

Ларионова М. В.
Читать PDF
0.00 байт

Метод проектов и кейс-метод как средство формирования коммуникативной мобильности студентов неязыков

Яковлева Светлана Валентиновна
В статье представлен краткий анализ использования кейс-метода и метода проектов при организации занятий по иностранному языку для студентов неязыковых факультетов.
Читать PDF
0.00 байт

Метод 3-d творческих технологий как современный взгляд на метод проектов

Падей Елена Владимировна
В данной статье обосновывается, что метод, выявленный из проектной деятельности, 3-d творческих технологий – явление относительно новое в современной педагогике, но стремительно развивающееся.
Читать PDF
0.00 байт

Новейшие педагогические технологии: кейс-метод (метод ситуационного анализа)

Трапезникова Т. Н.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Метод Бекеши, или метод слежения

    Метод изучения слуха, основанный на снятии аудиограмм, выявляющих тональные пробелы — узкие интервалы частот, не воспринимаемых человеком.
  • Ассоциативный метод (Метод свободных ассоциаций)

    сущность ассоциативного метода в психолого–педагогическом контексте можно трактовать как систему содержания, творческих заданий и действий, направленную на установление связей и отношений меж
  • БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД (БЛИЗНЕЦОВ МЕТОД)

    метод научного исследования, широко применяемый в биологических и психологических науках, в частности, в области психогенетики (генетической психологии). Б.м. основан на сравнительном изучении би
  • ЦЕЛОСТНОСЛОВНЫЙ МЕТОД (ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ МЕТОД)

    метод обучения чтению, в котором внимание обучаемого сосредоточено на взаимоотношениях между определенными конфигурациями букв («целыми словами») и их произношением. Иногда этот метод условно т
  • Метод многомерных матриц (метод морфологического ящика)

    исходная идея метода многомерных матриц заключается в следующем. Поскольку новое часто представляет собой иную комбинацию известных элементов (процессов, идей и т. п.) или комбинацию известного с
  • НАУЧЕНИЯ ПОЛНОГО МЕТОД (НАУЧЕНИЯ ЗАВЕРШЕННОГО МЕТОД)

    экспериментальная процедура, в которой испытуемый работает над выполнением некоторого задания до тех пор, пока оно не будет выполняться полностью и безошибочно. См. научение.
  • метод абсолютной оценки

    метод шкалирования, при котором стимулы предъявляются по одному, и испытуемый дает оценку стимулу в единицах предложенной шкалы.
  • метод исследования абсолютного порога зрительного ощущения с помощью кольца ландольта

    способ исследования зрительных ощущений, восприятий с помощью специальных колец с прорезью. Испытуемый приближаясь к табличке останавливается на том месте, с которого ему становится видна проре
  • Метод селективной адаптации

    Метод, селективно адаптирующий или утоляющий детекторы отличительных визуальных или лингвистических признаков с помощью контролируемой избыточной стимуляции.
  • метод адренограмм

    способ определения биотипов человека путем установления соотношения в организме человека гормонов адреналина и норадреналина, которое у людей разного возраста и в разных ситуациях (в том числе
  • МЕТОД АФФЕКТИВНОЙ КОНТРАТРИБУЦИИ ГРИНЕНКО И КРУПИЦКОГО ПРИ ЛЕЧЕНИИ АЛКОГОЛИЗМА

    Это оригинальный метод психоделической психотерапии, разработанный А. Я. Гриненко, Е. М. Крупицким и др. Основывается на способности кетамина вызывать сильные психоделические переживания как личн
  • Метод акмеографический

    разновидность акмеологического метода, являющийся инструментальной реализацией акмеографического подхода, включающий акмеографические описания (на уровне общего и особенного) и разработку акм
  • Метод акмеологический

    совокупность приемов, способов действия, позволяющих эффективно решать акмеологические проблемы и задачи.
  • ИВАНОВА МЕТОД АКТИВИРУЮЩЕЙ ПСИХОТЕРАПИИ

    Иванов Н.В., 1963]. Заключается в обучении больного проведению мотивированного самовнушения в целях противодействия определенным симптомам болезни.
  • КОНСТОРУМА МЕТОД АКТИВИРУЮЩЕЙ ПСИХОТЕРАПИИ

    Консторум, 1930) - трудовая терапия, устроенная таким образом, что она способствует компенсации, преодолению психических нарушений, гармонизации мировосприятия пациента, консолидации его сознания.
  • МЕТОД ВООБРАЖЕНИЯ АКТИВНОГО

    основной метод коррекции психологической в терапии К.Г. Юнга. Предполагает возможность встречи и взаимодействия с символами бессознательного.
  • КАРАНДАЕВА ФОТОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

    Карандаев С.И., 1964]. Применяется для количественного определения алкоголя в крови и моче. Основан на том, что при окислительно-восстановительной реакции между алкоголем и гидрохроматом калия хром
  • СТРЕЛЬЧУКА ГИПНОСУГГЕСТИВНЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ АЛКОГОЛИЗМА

    Стрельчук И.В., 1949]. Метод лечения алкоголизма выработкой отрицательного условного рефлекса в гипнозе. Используется и в сочетании с методом апоморфинотерапии, при этом гипнотическое внушение пров
  • ТЕЙЛОР МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ АЛКОГОЛИЗМА

    Taylor, 1964) – метод лечения алкогольной зависимости с использованием метронидазола (трихопола). Метод не оправдал возлагавшихся на него надежд.
  • Объективно-аналитический метод

    Метод, берущий за основу не автора и не зрителя, а само произведение искусства. Общее его направление можно выразить формулой: от формы художественного произведения через функциональный анализ ее