МЕТОД
способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
Метод
способ, с помощью которого обеспечивается достижение намеченной цели, осуществление научного исследования.
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
Метод
(греч. methodos — путь исследования) — способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014
МЕТОД
от греч. methodos] - 1) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; 2) прием, система приемов какой-л. деятельности; способ или образ действия
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
Метод
Под методом в переносном смысле понимают способ исследования или изучения какого-либо отдела действительности, это есть путь познания, который приводит нас к пониманию научных закономерностей в той или иной области. (7.1, 34)
Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004
метод
(от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
Метод
греч. methodos – путь исследования, учение) - способ познания, исследования, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме. Обычно термин используется с уточнениями формы и вида обсуждаемого метода, иногда само слово метод опускается (например, вместо термина “индуктивный метод” говорят “индукция”).
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
МЕТОД
(метод исследования) – способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования. Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого объекта.
В широком смысле слова относятся и самые общие принципы, лежащие в основе познания и практики, и вполне конкретные приемы обращения с тем или иным предметом, – понятие метода распространяется на различные области практики.
Источник: Методы психологии. Терминологический словарь. 2003 г.
МЕТОД
Очень общее значение – способ выполнения чего-либо, работы фактами и концепциями в систематическом режиме. Теперь это довольно мрокое понятие, и на практике этот термин обычно имеет прикрепленные к нему определения, уточняющие форму и вид обсуждаемого метода. Далее приводятся некоторые из наиболее часто употребляемых терминов. Обратите внимание, однако, что часто тип метода приобретает такую значимость, что ямо слово метод опускается; например, индуктивный метод обычно упоми-ается просто как индукция. Следовательно, те термины, которые не приводятся здесь, см. статьи, посвященные определяющим терминам. См. и ср. с фоцедура и методика.
Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
Метод
Способ действия при определении задачи с учетом достижения какойлибо цели. При естественном течении мысли можно разграничать дедукцию (переход от общего к частному) (см. Дедукция), индукцию (обобщение на основе отдельного частного случая) (см. Индукция), анализ и синтез. Три момента в научном исследовании заключаются в наблюдении фактов, последующем построении гипотезы, которая в конце подвергается опыту и проверке. Этот процесс используется широко в клинической психологии, где употребление тестов направлено единственно на проконтролирование рабочей гипотезы, построенной психологом на базе информации медико-социальной анкеты и интервью с субьектом относительно его прошлого.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
МЕТОД
совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В отечественной психологии (К. К. Платонов) выделяются следующие группы методов: организационные (сравнительный, лонгитюдный, метод поперечных срезов), эмпирические (наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий), психодиагностические (тесты, анкеты, опросники, интервью, беседы), анализ продуктов деятельности, биографический метод), методы обработки данных (количественный и качественный) и методы коррекции (аутотренинг, групповой тренинг, способы терапевтического воздействия).
Источник: Военно-психологический словарь-справочник.
МЕТОД
от греч. methodos – способ исследования, теория, учение) – способ достижения какой-л. цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В конфликтологии М. – способ обоснования и постижения системы конфликтологического знания (концепции, теории и т. п.). В частности, М. разработки системной концепции конфликтов – системный подход. По мнению И. П. Павлова, «М. – самая первая, основная вещь. От М., от способа действия зависит вся серьезность исследования. При хорошем М. и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом М. и гениальный человек будет работать впустую, не получит ценных, точных знаний».
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
МЕТОД
метод исследования) - 1. Прием, способ, образ действия.
2. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; способ практического осуществления чего-либо. Способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления исследования научного. Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого объекта. В широком смысле сюда относятся и самые общие принципы, лежащие в основе познания и практики, и вполне конкретные приемы обращения с тем или иным предметом, - понятие метода распространяется на различные области практики.
Разработке и совершенствованию методов в науке уделяется специальное внимание, ибо необходима уверенность в достоверности полученных данных, а потому - и в оптимальности способа их получения.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998