АЛГОРИТМ это что такое АЛГОРИТМ: определение — Психология.НЭС
Алгопатии АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА

АЛГОРИТМ

Найдено 13 определений термина АЛГОРИТМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

АЛГОРИТМ

последовательность действий, "команд" для решения поставленной задачи.

Напр., чтобы слушатель радио запомнил название товара или фирмы в минутном сообщении нужно повторить это название 4 раза. На таком А. строится вся хорошая радиореклама.

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

АЛГОРИТМ

предписание, задающее на базе системы правил последовательность операций, точное выполнение коих позволяет решать задачи определенного класса. Понятие, ключевое для математики и логики математической. В психологии применяется не в строгом математическом смысле - при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные и критерий или правило, по коему процесс нахождения результата признается законченным. Умение решить задачу в общем виде - владение некими общими приемами решения задач определенного класса - означает владение некоим алгоритмом.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

АЛГОРИТМ

от лат. algorithmi, algorismus) - предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса. Понятие алгоритма применяется в психологии при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Алгоритм включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные, критерий (или правило), по которому при достижении результата процесс признается законченным. Умение решить задачу "в общем виде" означает владение некоторым алгоритмом.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

АЛГОРИТМ

от имени среднеазиатского математика VIII-IX вв. аль-Хорезми) - в математике: точное предписание для выполнения "вычислительного" (комбинаторного) процесса. Обычно подразумевается, что А. служит методом решения однотипных задач, бесконечно различающихся исходными данными. А. являются, напр., осваиваемые в начальной школе правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком; первоначально "А." как раз и назывались правила счета в позиционной десятичной системе, о которой европейцы узнали из перевода (XII в.) трактата аль-Хорезми. Однако современное понятие А. даже в математике не ограничивается выполнением операций с числами. В широком смысле алгоритмическими м. б. самые разнообразные виды управляемых операций (действий, процедур). В психологии и искусственном интеллекте существенное значение имеет противопоставление алгоритмических и эвристических методов (процессов) решения задач. В отличие от А. эвристики не являются точными, полными и надежными предписаниями. (Б. М.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Алгоритм

Процедура решения проблем, требующая регулярного повторения с целью исключения неподходящих ответов из числа возможных, до тех пор, пока не остается только правильный. Алгоритм всегда заканчивается решением задачи, если оно существует. Поскольку алгоритмическое рассуждение бывает слишком пространным, мы часто полагаемся на упрощенные методы мышления и эмпирические правила для более экономного расхода времени на решение проблемы.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

АЛГОРИТМ

Метод или процедура для решения конкретной проблемы, которая обязательно в конечном счете приведет к решению. В некоторых случаях существуют пригодные для использования алгоритмы, как, например, письменное деление столбиком, решение линейных уравнений и т.д. Однако в большинстве случаев их или не существует (например, при доказательстве большинства математических теорем), или они настолько неэффективны, что не имеют никакой практической значимости (например, поиск оптимального хода в шахматной игре). Ср. с эвристикой, где ведется направленный поиск решения и успех не гарантируется.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Алгоритм

Точное, однозначное предписание, определяющее при решении конкретной задачи четкую последовательность действий. Сравните с эвристикой.

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Алгоритм

совокупность правил, определяющая эффективную технологию решения любой задачи из некоторого заданного класса задач, пошаговая последовательность действий.

Источник: Современная психология труда: глоссарий

АЛГОРИТМ

алгорифм) (от лат. algorithmi, algorismus. Первоначально – латинская транслитерация имени математика аль-Хорезми) – точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа. По существу, с A. мы имеем дело всегда, когда обладаем средствами решать ту или иную задачу в общем виде, т. е. для целого класса ее варьируемых условий (А. Л. Субботин, 2001). Наличие A. деятельности по исследованию, диагностике и управлению объектами характеризует степень развития науки. Конфликтология заимствует A. исследовательской работы по изучению конфликтов у др. наук, а также вырабатывает свои собственные A. Пока трудно сказать о разработанности A. по диагностике и профилактике конфликтов. Сделаны первые шаги в создании основы для A. завершения межличностных организационных конфликтов. См. Этапы изучения конфликтов, Программа исследования конфликтов, Последовательность саморазрешения межличностного конфликта, Последовательность действий посредника при разрешении межличностного конфликта.

Источник: Словарь конфликтолога

АЛГОРИТМ

от лат. Algorithmi — форма имени среднеазиатского математика 9 в. аль-Хорезми, algorismus) — предписание, задающее на основе системы правил последовательности операций, точное выполнение которых позволяет решить задачу определенного класса. Ключевое для математики и математической логики понятие А. применяется в инженерной психологии, психологии труда и управления не в строго математическом смысле. Оно применяется здесь при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. А. включает указания на необходимые для решения задачи исходные критерий (или правило), по которому при достижении результата процесс признается законченным. Умение решить задачу в общем виде (т. е. владение некоторыми общими приемами решения задач определенного класса) означает владение некоторым А. А. должен обладать следующими основными чертами: детерминированностью, массовостью и результативностью. Детерминированность (или определенность) А. состоит в том, что указания, входящие в предписание, должны быть строго определенными (т. е. точно указывающими характер и условия каждого действия), общепонятными и однозначными. Массовость выражается в том, что в качестве исходных данных задачи, которая решается посредством А., может служить любой объект, принадлежащий к некоторому классу. Результативность состоит в том, что А. всегда направлен на получение некоторого результата, который (при надлежащих исходных данных) всегда получается.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Алгоритм

по имени знаменитого арабского математика Аль-Хорезми) - метод или процедура решения проблемы.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

алгоритм

(от лат. algorismus) – точное, однозначное описание, предписание, задающее на основе определенной системы последовательность конкретных действий для решения конкретной задачи; в математике – описание порядка и правил вычислений при заданных условиях.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Алгоритм

точное общепонятное предписание о выполнении определенной (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (или некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу)(по Л.Н.Ланда).

Источник: Педагогическая психология

Найдено рефератов по теме АЛГОРИТМ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Алгоритм психологического сопровождения курсантов учебного военного центра

Величко Сергей Владимирович
На основании системного подхода рассматривается алгоритм решения задачи психологического сопровождения курсантов учебного военного центра, проходящих гражданскую профессиональную подготовку в рамках университетского образования. Показаны концептуальные основы и функции психологического сопровождения, их реализация в процессе обучения курсантов.
Скачать PDF

Алгоритм пошаговой психологической технологии использования интуиции в деятельности следователя

Сакович Д.В.
Скачать PDF

Алгоритм оценки психологических эффектов гиперсоциализации и его использование в экспериментальных и

Богомаз С.А.
Представлены основания для процедуры ранжирования интертипных отношений и разработки на этой основе алгоритма оценки психологических эффектов гиперсоциализации
Скачать PDF

Алгоритм двойственной регуляризации в обратных задачах теории глобальной электрической цепи

Жидков Артем Александрович, Калинин Алексей Вячеславович, Сумин Михаил Иосифович
В работе рассматривается квазистационарная модель глобальной электрической цепи в атмосфере Земли. Изучается одна из наиболее перспективных задач задача об определении различных характеристик сторонних источников электрического тока по данным измерений, проводимых на поверхности Земли. Для решения данной задачи обосновывается возможность применения метода итеративной двойственной регуляризации.
Скачать PDF

Прогнозирование развития дезадаптационных состояний и алгоритм их эффективной коррекции

Маркина Л.Д., Маркин В.В.
Создана система оценки адаптационного состояния организма, позволяющая сформулировать общее заключение об уровнях здоровья человека, и алгоритм эффективной коррекции дезадаптационных состояний адаптогенами растительного происхождения (настойками аралии, лимонника и экстрактом родиолы розовой), дозируемыми по индивидуальным схемам, с учетом стиля саморегуляции психофизиологического функционального состояния организма. Исследованы индивидуальные психофизиологические особенности студентов различных вузов Владивостока (медицинского, технологического, Морского государственного университета им. Г.И. Невельского) в динамике обучения.
Скачать PDF

Алгоритм математического измерения степени зависимости переживания одиночества от внутренних и внешн

Каханова Екатерина Юрьевна
Статья посвящена количественному измерению процесса зависимости переживания одиночества от внутренних и внешних факторов. Алгоритм измерения включает в себя разработку новых методов (перфорационная карта респондента и интегральный потенциал переживания одиночества), новации в применении и трактовке методов, испытанных временем (шкала одиночества UCLA, критерий Фишера φ эмп.
Скачать PDF

Детерминированный нейросетевой алгоритм обработки данных психодиагностики

Кузин Александр Юрьевич, Славутская Елена Владимировна, Славутский Леонид Анатольевич
Предлагается использование нейронной сети для обработки данных психодиагностики. Построена сеть с прямым распространением сигнала и обратным распространением ошибки. Обучение сети и проверка ее работы производятся на примере данных тестирования младших подростков. Показано, что предложенный алгоритм позволяет эффективно выделять психологические признаки, значимые для оценки гендерных различий испытуемых.
Скачать PDF

Пошаговый алгоритм действий при использовании методов математической статистики в психолого-педагоги

Морозов Евгений Анатольевич
Рассматриваются некоторые аспекты применения методов математической статистики в практике диагностических психолого-педагогических исследований. Особое место уделяется не процедуре статистических расчетов, а проблеме статистического вывода, решение которой представлено в виде последовательности шагов, каждый из которых подробно описан. Эти этапы (шаги) описываются и комментируются на примере применения психодиагностических методик в рамках эксперимента, направленного на развитие коммуникативных навыков у участников тренинга. Разработанные пояснения к данному алгоритму предназначены для студентов гуманитарного профиля. Материалы, представленные в статье, могут быть использованы в преподавании дисциплин «Методы математической статистики в социально-педагогических исследованиях», «Психодиагностика в социальной работе» и др. Актуальность публикации объясняется необходимостью способствовать преодолению трудностей, которые вызывает у студентов применение методов математической статистики в психолого-педагогических исследованиях. Автор доказывает, что одна из задач, стоящих перед преподавателем, состоит в необходимости планомерно вести профилактическую работу со студентами с целью сформировать у них исследовательский навык грамотного обоснования результатов исследования посредством применения методов математической статистики. Автор утверждает, что на сегодняшний день есть насущная необходимость в повышении качества студенческих научных исследований.
Скачать PDF

Інформаційно-екстремальний алгоритм навчання системи діагностування емоційно-психічного стану людини

Довбиш А. С., Шелехов І. В., Прилепа Д. В.
Розглядається метод розпізнавання емоційно-психічного стану людини за зображеннями її обличчя. При цьому запропоновано для одержання додаткової інформації використовувати такі фрагменти зображення обличчя людини, які включають зони очей і носу. Формування вхідного математичного опису системи розпізнавання здійснюється шляхом аналізу лівопівкульних та правопівкульних зображень обличчя людини. При цьому попередньо для стабільного емоційно-психічного стану особи формується навчальна матриця яскравості зображення, як всього обличчя, так і його відповідних фрагментів. Машинне навчання здійснюється в рамках інформаційно-екстремальної інтелектуальної технології, що грунтується на максимізації інформаційної спроможності системи розпізнавання. Як критерій функціональної ефективності машинного навчання використано модифіковану інформаційну міру Кульбака, яка розглядається як функціонал від точнісних характеристик двохальтернативних рішень. За побудованою категорійною моделлю у вигляді відображення множин, задіяних в процесі навчання, розроблено інформаційно-екстремальний алгоритм оптимізації геометричних параметрів гіперсферичних контейнерів класів розпізнавання, що відновлюються в процесі навчання в радіальному базисі простору ознак. За результатами фізичного моделювання доведено, що фрагменти обличчя є достатньо інформативними при розпізнаванні емоційно-психічного стану людини.
Скачать PDF

«Escape» - централизованный алгоритм работы с молодежью Республики Хакасия в трудной жизненной ситуа

Мантикова А.В., Гребешкова О.Ю.
Объектом исследования является молодежь в трудной жизненной ситуации. Цель работы исследование опыта социально ориентированных учреждений г. Абакана и районов Хакасии по взаимодействию с целью оказания помощи молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации; исследование опыта молодёжи Хакасии, имеющей эффективные копинги по преодолению трудной жизненной ситуации. В процессе работы были определены модели помощи молодежи Республики Хакасия, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Скачать PDF

Рецидив при аддикциях и психосоматических заболеваниях: алгоритм диагностики и тактика психопрофилак

Кулаков Сергей Александрович
Работа посвящена анализу условий возникновения рецидивов при аддиктивных и психосоматических расстройствах, а также разработке клинического алгоритма диагностики рецидивов и особенностям их профилактики, в том числе со стороны самого пациента. Рецидив рассматривается автором как повторение болезни в ее типичной форме непосредственно после выздоровления или в периоде выздоровления. Рецидив может протекать короче и легче, чем первое заболевание, но в отдельных случаях при рецидиве наблюдаются тяжелые осложнения со смертельным исходом. Выявлены общие закономерности рецидивирования при аддиктивных и психосоматических заболеваниях. Обозначены уровни, являющиеся «почвой» для возникновения рецидива: биологический, психологический, когнитивный, духовный. К внешним пусковым факторам рецидива отнесены: конфликты со значимыми другими, жизненные неудачи, потеря близких, резкое изменение жизненных обстоятельств; фрустрация (неадекватное переживание неудачи или несоответствие желаемого и действительного, в том числе реального и идеального образа «Я»); экзистенциальные факторы (выбор, переживания одиночества, потери, симбиотические взаимоотношения); низкая самооценка и высокая самокритичность, комплекс неполноценности, падение самоуважения. Причиной рецидива часто бывают системные ошибки в расстановке приоритетов в жизни, когда пациент все усилия направляет на социальный успех, романтические отношения, карьеру. В результате появляются проявления гордыни, т.е. рецидив чаще зарождается в духовной сфере. К проявлениям рецидива также имеют отношение такие духовные факторы, как: уныние, гнев, низкое самоуважение. Рецидив не всегда является неудачей в лечении. Он может быть позитивным опытом пациента перестройки своей жизни и начала духовного роста. Для профилактики рецидивов пациенты нуждаются в обнаружении признаков срыва, развитии навыков принятия критической обратной связи, укреплении отношений с системой поддержки, поддержании системы ценностей, постоянном занятии духовным ростом, работой и совершенствованием стиля трезвой жизни. Предложена система экстренных мер по профилактике рецидива.
Скачать PDF

Алгоритм и модели психологического сопровождения детско-родительских отношений в дошкольной организа

Глевицкая Вера Сергеевна, Полякова Наталья Анатольевна
Целью статьи является описание модели психологического сопровождения детскородительских отношений в дошкольной организации. Психологическое сопровождение детско-родительских отношенийэто, прежде всего, помощь ребенку в решении индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, развитием, отношениями, либо помощь семье в выявлении причин деформации в развитии ребенка, поиск средств и способов их устранения, изменения среды в интересах ребенка и на основании этого построение процесса, способствующего развитию и социализации обучающегося. Согласно литературным источникам, алгоритм психологического сопровождения детско-родительских отношений в дошкольной организации включает в себя следующие этапы: 1) Создание нормативно-правовой базы (федеральные, региональные и локальные нормативные акты, планы и программы работы) по организации психологического сопровождения ребенка в образовательном учреждении. 2) Создание и функционирование «психологической комнаты» кабинета психолога. 3) Создание специализированной образовательно-развивающей среды для осуществления сопровождения. 4) Создание системы повышения компетентности педагогов и родителей по проблемам детско-родительских отношений. Целью сопровождения является профилактика семейного неблагополучия и поддержка позитивного родительства, направленные на раскрытие потенциала дошкольника. В настоящее время в психолого-педагогической литературе описаны пять МОДЕЛЕЙ оказания помощи современной семье: Педагогическая модель основывается на положении о недостатке педагогической компетентности родителей. Отмечается, что сам родитель может быть причиной неблагополучия, но эта возможность открыто не рассматривается. В этом случае необходимо ориентироваться не на индивидуальные возможности родителя, а на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы и приемы воспитания. Работа с семьёй в этом случае направлена на создание системы психологопедагогического просвещения родителей, организацию семейного консультирования, разработку памяток для родителей. Социальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности есть результат неблагоприятного стечения обстоятельств. Акцент в работе с семьёй ставится на оказание социально-педагогической помощи: информирование о возможности получения социальной помощи, координация деятельности различных организаций и учреждений по оказанию помощи семье, посредническая роль в решении жизненных трудностей. Психологическая (психотерапевтическая) модель предполагает акцентирование на особенностях жизнедеятельности семьи и противоречиях в понимании задач и способов воздействия на развитие дошкольника. Диагностическая модель. Она основывается на предположении наличия дефицита знаний у родителей о ребёнке или своей семье. Объектом наблюдения является семья, а также дети и подростки с нарушениями поведения. Предоставленные семье результаты диагностики помогут семье в решении семейных проблем. Медицинская модель. Предполагается, что в основе семейных трудностей лежат болезни членов семьи. Цель помощи семье содействие в установлении диагноза, лечении больных, адаптации здоровых её членов к больным. Для достижения цели сопровождения детско-родительских отношений в дошкольной организации реализуется психологическая (психотерапевтическая) модель. Анализ имеющегося опыта психологического сопровождения детско-родительских отношений показал, что в большинстве случаев используется несколько моделей одновременно. Условиями эффективности оказания помощи современной семье в воспитании ребенкадошкольника является её комплексность, последовательность, дифференцированность и своевременность. Реализация модели психологического сопровождения детско-родительских отношений в дошкольной организации предполагает: включение родителей в процесс самостоятельного открытия знаний дошкольной психологии; дать родителям возможность обсуждать свои проблемы в кругу других родителей, а также с привлечением психолога; осуществление трансляции позитивных образов воспитания и идеалов конструктивного воспитания в родительскую среду, а также формирование установки на позитивное воспитание ребенка в семье; информирование родителей обо всех психолого-педагогических услугах, оказываемых в районе и городе; формирование сообщества активных родителей, которые затем будут выступать проводниками идей и активными организаторами проектов для родителей; подготовка специалистов помогающего профиля для работы с родителями и семьями; получение анонимной психолого-педагогической поддержки. Данная модель психологического сопровождения детско-родительских отношений включает в себя работу с нарушением процесса формирования привязанности матери и ребенка, его принятия, с проявлениями горя (группы поддержки взрослым и детям, переживающим горе), снятие фобических реакций посредством работы с травматическим образами и многие индивидуальные методы психологической помощи и поддержки, учитывающие специфику пространственно-развивающей среды детского сада и семьи. Психологическое сопровождение детско-родительских отношений реализуется в различных формах. Нами разработаны критерии и показатели эффективности осуществления психологического сопровождения детско-родительских отношений в условиях дошкольной организации. Они включают: снижение уровня тревожности и негативных реакций; формирование адекватной самооценки при реализации роли «родителя»; возрастание интереса к возрастным особенностям развития ребенка (повышение мотивации родителей в принятии и развитии ребенка); формирование навыков позитивного общения с ребенком; снижение конфликтности при взаимодействии; положительную динамику развития ребенка; положительную обратную связь от родителей. Анализ результатов апробации модели психологического сопровождения детско-родительских отношений в условиях дошкольной организации выявил положительные тенденции в области трансформации детско-родительских отношений. Нами было проанализирована работа с 42 семьями в детском саду комбинированного вида и с 34 детско-родительскими диадами в дошкольной организации компенсирующего вида. При консультировании и взаимодействии с семьями детей дошкольного возраста в 75% случаев наблюдалось снижение негативных реакций при общении с ребенком, в 80% снижение конфликтности при взаимодействии с воспитателями и другими специалистами дошкольной организации. Изменялась мотивация игровой и образовательной деятельности ребенка в 73% проанализированных случаев. Формирование навыков позитивного общения отмечалось в 48 детско-родительских диадах. Необходимо отметить, что при работе с родителями детей, посещающих детский сад компенсирующего вида, акцент ставился на повышение мотивации родителей в принятии и развитии ребенка. Поскольку описываемая модель психологического сопровождения апробировалась только в течение полутора лет (с августа 2014 года), результаты указывают лишь на наличие положительной тенденции в изменениях. Дальнейшая работа по апробации направлена на достижение устойчивых изменений в детско-родительских отношениях.
Скачать PDF