ИНФОРМАТИКА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИНФОРМАТИКА
наука об информации и способах ее переработки с использованием информационных технологий, т.е. компьютеров и других электронных устройств, быстро передающих, обрабатывающих и анализирующих большие объемы данных.
Cм. Informatics and Telematics in Health, Geneva: WHO, 1988.

Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.

ИНФОРМАТИКА
одна из отраслей (частей, составляющих) науки кибернетики, изучающая законы распространения, получения, отбора, хранения, воспроизводства, переработки и использования человека информации. Идеи И. широко применяются, например, в современной когнитивной психологии. См. информация, кибернетика, психология когнитивная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ИНФОРМАТИКА
от лат. informatio — разъяснение, изложение) — Отрасль науки и практики, изучающая структуру и общие свойства научной информации (включая процессы ее обработки с помощью ЭВМ), а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использойанием в различных сферах человеческой деятельности. В настоящее время довольно четко определилась область общих интересов И. и психологии. Влияние И. (как науки) на психологию касается вопросов объяснения природы психического, основных категорий психологической науки, ее принципов, понимание ее предмета, структуры и методов. С другой стороны, психологические знания используются в И.— можно отметить большой интерес к проблемам представления знания, планирования, целеобразования, общения, понимания, к тому, как они осуществляются человеком. На прикладном уровне в центре внимания оказываются психологические факторы использования информационной технологии. Эффективность работы по ее созданию зависит от полноты учета психологических характеристик деятельности будущих пользователей этой технологии, от научной обоснованности тех знаний о психике, интеллекте, общении, поведении, сознании, которые закладываются разработчиком в создаваемую им информационную систему. В настоящее время широко развернуто изучение основ И. и вычислительной техники, разрабатываются психолого-педагогические основы овладения И.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

ИНФОРМАТИКА
1. Наука, изучающая процессы передачи и обработки информации. 2. Совокупность отраслей народного хозяйства, занимающихся процессами сбора, преобразования и потребления информации. 3. Сфера человеческой деятельности. 4. Наука, изучающая процессы обработки информации с помощью компьютеров. Сложилась определенная область общих интересов психологии и информатики. Влияние информатики как науки на психологию весьма значительно: это касается вопросов природы психического, основных категорий психологической науки, ее принципов понимания ее предмета, структуры психологической науки и ее методов. С другой стороны, психологические знания применяются в информатике; можно отметить большой интерес к проблемам представления знаний, планирования, целеобразования, общения, объяснения, понимания, - к тому, как они реализуются человеком. На прикладном уровне в центре внимания оказываются психологические факторы использования информационной технологии. Эффективность работы по созданию новой информационной технологии зависит от полноты учета психологических характеристик деятельности будущих пользователей этой технологии, от научной обоснованности тех знаний о психике, интеллекте, общении, поведении, сознании, что закладываются разработчиками в информационные систему. Широко развернуто изучение основ информатики и вычислительной техники, разрабатываются психолого-педагогические основы овладения информатикой.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
466.92 кб

Буддийская информатика на Тайване: как звучит «Барабан дхармы»?1

Ринчинов Олег Сергеевич
Осуществлен обзор комплекса электронных информационных ресурсов по буддизму, разрабатываемых Буддийским колледжем «Барабан Дхармы» (Тайвань).
Читать PDF
516.08 кб

Историческая информатика: перезагрузка?

Бородкин Л. И., Гарскова И. М.
Анализируются новейшие тенденции развития исторической информатики междисциплинарного направления, ориентированного на использование компьютерных методов и информационных технологий в исторических исследованиях и образовании.
Читать PDF
239.62 кб

Мультимедийное научно-методическое издание «Кластер «Информатика и информационые технологии»

Дудаков В. П., Маркин С. Е.
Читать PDF
317.73 кб

ИНФОРМАТИКА - НАУКА О СБОРЕ, ОБРАБОТКЕ, ХРАНЕНИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Баженов Сергей Романович
Читать PDF
210.08 кб

Фармацевтическая информатика как система научного знания

Коржавых Э. А.
Читать PDF
588.84 кб

Медицинская информатика: цели и перспективы

Хай Г. А.
Читать PDF
543.82 кб

Медицинская информатика «По Гельфанду»

Шифрин М. А.
Читать PDF
1.27 мб

Супрематизм и информатика

Патраль Альберт Владимирович
В статье рассматриваются новые алфавиты цифровых знаков на основе форматов в виде площади «черного квадрата» и площади «красного круга».
Читать PDF
246.11 кб

Фармацевтическая информатика как система научного знания

Коржавых Э. А.
Важность информации для успешной работы в любой сфере деятельности стала неоспоримым фактом. Вдвойне важна та информация, которая касается сразу нескольких профессиональных областей или каждого специалиста.
Читать PDF
315.46 кб

Что такое Медицинская информатика?

Трухачева Нина Васильевна, Шайдук Александр Михайлович, Пупырев Николай Петрович
В статье отражены проблемы обучения курсу «Медицинская информатика» в условиях модернизации образования. Модернизация образования потребовала разработки национального образовательного стандарта.

Похожие термины:

  • ИНФОРМАТИВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТА

    количество и качество психологической информации о человеке, которую можно получить в результате применения данного теста.
  • Информатизация образования

    процесс создания высокотехнологичной информационной и коммуникативной инфраструктуры, наукоемких образовательных ресурсов, а также условий их эффективного использования для оптимизации удовл