КОМПЛИМЕНТАРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КОМПОНЕНТ КОНФЛИКТА

Компонент

Найдено 2 определения термина Компонент

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Компонент

наименьшая рассматриваемая часть системы, выступающая в ее масштабе как предел анализа системы в целом, но в то же время такая часть целого, которая реально является ее функционально значительной подсистемой и потенциально может рассматриваться как целостная система, но уже в другом масштабе анализа. Под элементом подразумевается предел делимости системы.

Оцените определение:

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

КОМПОНЕНТ

от лат. componens (componentis) - составляющий] составная часть чего-л. (напр., К. моторики: артикуляционная моторика, общая моторика и тонкая моторика рук)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологическая компетентность как компонент готовности будущих юристов к профессиональной

Гулидова Н.В.
Скачать PDF

Экзистенциальный компонент представлений о детско-родительских отношениях в сознании подростков из с

Николаева Анна Васильевна
В статье анализируются данные исследования представлений детей об экзистенциальном компоненте детско-родительских отношений. В работе изучаются представления детей из полных, неполных семей и семей трудовых мигрантов, проживающих в городе и селе. Определена выраженность экзистенциальной данности для всех групп родителей в представлении их детей.
Скачать PDF

Мотивационный компонент профессионального сознания специалистов сферы муниципального управления

Яковлева-Никонова Марина Владимировна
Представлен анализ психологической литературы по вопросам профессиональных установок. Описываются понятия учебно-профессиональной, профессиональной установок, а также содержание сознания и структура профессиональных установок. Представлены результаты исследований мотивационного компонента профессионального сознания специалистов сферы муниципального управления
Скачать PDF

Образ тела как компонент «Я-концепции» личности детей с детским церебральным параличом

Тимофеева Ирина Владимировна
В статье рассматривается «образ тела», его значение в структуре «Я концепции», связь «физического» и «социального» «Я». Исследуются особенности телесного опыта ребенка, больного детским церебральным параличом. Результаты исследования позволяют считать, что у детей, страдающих детским церебральным параличом, независимо от интеллекта, заниженная самооценка, имеется тревожность, преобладает низкое самоуважение, выраженные тенденции к регрессии и зависимости, переживание телесной неуклюжести, рассогласованности, общей физической неадекватности и недостаток осознания и рефлексии собственных переживаний и межличностных отношений.
Скачать PDF

Рефлексия как компонент профессиональной индивидуальности будущего специалиста

Рослякова Надежда Ивановна
Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогической теории и практики, в ней идет речь о роли и месте рефлексии в структуре профессиональной индивидуальности будущего специалиста, в статье проведен сравнительный анализ результатов исследования такого качества, как рефлексивность. Автор приводит количественную и качественную интерпретацию полученных в ходе исследования данных о выраженности рефлексивности в студенческой среде в рамках профессионального образования в вузе.
Скачать PDF

Самооценочный компонент психологической модели саморегуляции студенческой молодежью учебной деятельн

Зобков Александр Валерьевич
В статье рассматривается саморегуляция поведения и учебной деятельности студентов гуманитарного вуза с позиций системно-структурного подхода. Приведена психологическая модель саморегуляции; рассмотрена специфика самооценочного компонента, а также качеств личности, участвующих в психической саморегуляции поведения и деятельности на разных этапах обучения.
Скачать PDF

Осмысленность деятельности как компонент психологической готовности

Сизакова Наталья Владимировна
Привезены теоретические обоснования осмысленности деятельности как компонента психологической готовности, представлены некоторые эмпирические данные, подтверждающие это предположение
Скачать PDF

Мотивационный компонент в структуре личностной беспомощности на разных возрастных этапах

Веденеева Екатерина Владимировна
В статье дается краткий исторический экскурс по изучению феномена беспомощности. Приводятся результаты сравнительного анализа мотивационного компонента личностной беспомощности в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте в группах «беспомощных» и «самостоятельных» испытуемых.
Скачать PDF

Жизнестойкость как компонент инновационного потенциала человека

Богомаз Сергей Александрович, Баланев Дмитрий Юрьевич
Исследуется феномен жизнестойкости, рассматриваемый в качестве важного компонента инновационного потенциала человека.
Скачать PDF

Экологическое намерение как компонент экологического сознания личности

Чердымова Е.И.
Формируемое в процессе экологического образования экологическое сознание, его структурные компоненты: экологическое знание, экологические установки, экологическое отношение распространяются на мир окружающей природы, способствуя ее сохранности, разнообразию и устойчивому развитию.
Скачать PDF

Социальные представления о странах у студентов вузов: эмоциональный компонент

Мошура Анастасия Александровна
Статья посвящена обобщению результатов лонгитюдного исследования об эмоциональном компоненте социальных представлений о ряде стран у студентов вузов. В статье представлены и проанализированы в динамике данные за 2010 – 2011 гг. Рассмотрен интегративный подход к исследованию социальных представлений.
Скачать PDF

Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социа

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) рассматривается моральная атмосфера (МА) школы как компонент социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Подчеркива ется значимость МА школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты эмпирического изучения моделей восприятия МА школы современными российскими подростками.
Скачать PDF