ОБЪЕКТИВНЫЙ И СУБЪЕКТИВНЫЙ Объективный метод в психологии

Объективный компонент здоровья

Найдено 1 определение:

Объективный компонент здоровья

длительность заболевания (временной интервал немощи и потери трудоспособности).

Оцените определение:

Источник: Т. Бендас. Гендерная психология: словарь по книге

Найдено научных статей по теме — 12

Компоненты и критерии ценностного отношения подростка к здоровью

Малолетко Эльвира Анатольевна
В составе ценностного отношения подростка к здоровью рассмотрены потребностями, когнитивный, эмоциональный, поведенческий, оценочно-рефлексивный компоненты. Определены их критерии и разработаны критериально-уровневые шкалы
Скачать PDF

Компоненты и критерии ценностного отношения подростка к здоровью

Малолетко Эльвира Анатольевна
В составе ценностного отношения подростка к здоровью рассмотрены потребностями, когнитивный, эмоциональный, поведенческий, оценочно-рефлексивный компоненты. Определены их критерии и разработаны критериально-уровневые шкалы
Скачать PDF

Эмоциональные и вегетативные компоненты психического здоровья студентов вуза

Финогенко Елена Ивановна
Приведены результаты исследования вегетативных дисфункций у студентов вуза во взаимосвязи с их эмоциональным состоянием. Рассматриваются психосоматические расстройства, в возникновении которых основное значение имеют аффективные нарушения. Установлено, что наличие вегетативных дисфункций, сопровождающих отклонения в эмоциональной сфере, может свидетельствовать о нарушении психического здоровья студентов.
Скачать PDF

Компоненты и механизмы формирования выученной беспомощности у детей с ослабленным здоровьем: онтоген

Волкова Олеся Владимировна
В лекции представлен подробный теоретико-методологический анализ современных психологических исследований, освещающих проблему феномена «выученной беспомощности». Поднимается вопрос взаимосвязи выученной беспомощности с уровнем соматического здоровья в процессе формирования личности. В лекции особая роль отводится специфическим новообразованиям, развитие которых приходится на каждый возрастной период становления личности ребенка со старшего дошкольного возраста (5-7 лет) до подросткового возраста (15-17 лет). В лекции представлены обоснования целесообразности опоры на психосоматический подход в изучении механизмов формирования выученной беспомощности. В результате анализа представленных исследований автор приходит к выводу о наличии взаимосвязи между особым восприятием явлений «здоровье» и «болезнь», неэффективным типом детско-родительских отношений, уровнем здоровья ребенка и формированием феномена «выученная беспомощность» в процессе онтогенетического развития.
Скачать PDF

Структурные компоненты психологического здоровья как условие развития и саморазвития личности

Оксанич С.И.
Система образования является одной из наиболее важных структур, которая закладывает основы здорового образа жизни, тем самым, способствуя сохранению психического, физического и нравственного здоровья молодого поколения. Структурные компоненты психологического здоровья, включают: - психоэмоциональный статус (уровень тревожности личности, эмоциональная устойчивость); - представления студентов о здоровом образе жизни ценностное самоотношение (самоотношение, самооценка, ценностные ориентации). В образовательном процессе реализация структурных компонентов психологического здоровья на всех этапах профессионального становления студентов посредством формирования компетенций самоактуализации личности составляет условие их психологического здоровья и профессионального развития.
Скачать PDF

Содержательные характеристики личностно-профессиональных качеств педагога как компонента здоровьесбе

Фетисов А.С.
В статье рассматриваются содержательные характеристики личностно-профессиональных качеств педагога, описывается влияние здоровьесберегающей среды на личностно-профессиональные качества педагога
Скачать PDF

Эстетическая компонента духовности как источник психологического здоровья

Апенок (Черкасова) Раиса Сергеевна
В статье делается попытка комплексного рассмотрения феномена духовности. Эстетическая компонента духовности, реализуемая через создание и восприятие произведений искусства, способствует развитию полноценной личности в результате создания и усвоения ими произведений искусства. Уточняется соотношение понятий «психологическое здоровье» и «духовность», последнее из которых характеризуется большей широтой и большей глубиной действенных мотивов. Рассматриваются сущностные характеристики духовности в понимании разных авторов. Постулируется понимание духовности как опыта высших переживаний, реализуемый в отношениях, творчестве, в самосовершенствании, которое не является для человека самоцелью. Цель самосовершенствования - восприятие другого человека, всего живого в мире как самого себя, что создает предпосылки трепетного отношения ко всему, что окружает человека, ощущение причастности к мировой гармонии, повышает уровень самосознания. Искусство рассматривается как одна из сторон созданной человеком реальности, образное отражение мира. Психологическое воздействие искусства предполагает научение в виртуальной реальности и совершается через механизмы проекции, идентификации, сублимации, через механизм принятия социальных ролей. Ценность искусства, с психологической точки зрения, заключается в том, что происходит вывод на уровень сознания проблем и решений, скрытых в глубинах бессознательного. Способом познания психического, как синкретического единства объективного и субъективного, может быть как наука, так и искусство. Противоречие между душой и телом, противоречие между объективным и субъективным в психике, между сознательным и бессознательным является следствием недостаточной изученности сложной реальности. Искусство как способ познания игнорирует условности и позволяет рассматривать бытие в его целостности и непосредственности. Искусство как способ познания мира открывает новые возможности как для научного объяснения психических феноменов, так и для гармонизации личностного развития, обнаружения новых смыслов существования. Механизмы воздействия произведений искусства пока не изучены, но несомненно, что феномен духовности требует для своего изучения комплексного подхода. Активное восприятие и создание произведений искусства как феномена духовной культуры является одним из важных условий психологического здоровья личности.
Скачать PDF

Компоненты психологического здоровья подростков

Ходаковская О.В.
Скачать PDF

САМООТНОШЕНИЕ КАК КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ

Тарасов И.А.
Дается краткая характеристика понятия «психологическое здоровье личности». Раскрывается аксиологический компонент структуры психологического здоровья личности человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта категория людей, на наш взгляд, нуждается в особом внимании со стороны психологической науки. Стойкое органическое нарушение в функционировании организма непременно влечет за собой личностные изменения. Чаще такие изменения носят деструктивный характер, влекут за собой сложности в социальной адаптации для лиц с ОВЗ.
Скачать PDF

САМООТНОШЕНИЕ КАК КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ

Тарасов Иван Александрович
Дается краткая характеристика понятия о психологическом здоровье личности. Более детально раскрывается аксиологический компонент (самоотношение) структуры психологического здоровья личности человека, с ограниченными возможностями здоровья. Эта категория людей, на наш взгляд, нуждается в особом внимании со стороны психологической науки. Возникнув, какое либо стойкое органическое нарушение в функционировании организма, непременно влечет за собой личностные изменения. Чаще такие изменения носят деструктивный характер, и влекут за собой сложности в социальной адаптации для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Скачать PDF

Учебная активность студентов: взаимосвязь объективных и субъективных компонентов

Лабынцева Ирина Сергеевна
Рассмотрена актуальная проблема современного высшего образования учебная активность студентов, в сфере учебных взаимодействий. Особое внимание уделено вопросу, касающемуся структуры учебной активности студентов. В статье показано, что учебная активность это целостная система, представленная в единстве ее объективных и субъективных компонентов, причем субъективные компоненты, такие как отношение студента к результатам своего учения и субъективное восприятие им различных учебных трудностей, оказывают существенное влияние на общий уровень учебной активности и результативность учебной деятельности.
Скачать PDF

Здоровье лиц «Третьего возраста»: объективное и субъективное в представлениях пожилых людей о своем

Беловол Е. В. , Бойко З. В. , Радыш И. В. , Радыш Б. Б. , Шурупова Е. Ю.
В статье рассматриваются результаты исследования влияния образования в «третьем возрасте» на объективные и субъективные показатели здоровья пожилых людей. В исследовании приняли участие три группы респондентов. В первую вошли 23 неработающих пенсионера. Вторую составили 19 неработающих пенсионеров, обучавшихся на курсах компьютерной грамотности. В третью вошли неработающие пенсионеры, обучающиеся по программе профессиональной переподготовки «Прикладная психология» в количестве 21 человека. Средний возраст респондентов составил (62,7 ± 4,4) года для женщин и (65,9 ± 5,2) года для мужчин. По половому составу выборка разделилась следующим образом: 70 % женщин и 30 % мужчин. Сравнительный анализ индекса здоровья, полученного в результате опроса, показал, что он статистически значимо отличался у респондентов, относящихся к разным группам. Респонденты первой группы в основном относят себя к лицам, которым необходима постоянная забота о собственном здоровье. Респонденты из группы обучающихся в вузе в основном отмечают наличие некоторых заболеваний, не ограничивающих их активности и мобильности. Для уточнения объективных показателей здоровья определялось функциональное состояние респондента с помощью комплекса для обработки кардиоинтервалограмм и анализа вариабельности сердечного ритма «Варикард 2.8». Между оценками состояния здоровья, полученными в результате опроса и по субъективному оцениванию, наблюдается существенное расхождение: лица, не включенные в образовательную активность, ведущие пассивный образ жизни, считают, что они чувствуют себя хуже, чем есть на самом деле, при этом более активные пенсионеры, наоборот, полагают, что состояние их здоровья лучше, чем показывают результаты опроса. В целом, как показало наше исследование, образовательная активность благоприятно сказывается как на субъективных представлениях пожилых людей о своем здоровье, так и на объективных показателях здоровья.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16