ОБЪЕКТИВНЫЙ это что такое ОБЪЕКТИВНЫЙ: определение — Психология.НЭС
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА ОБЪЕКТИВНЫЙ И СУБЪЕКТИВНЫЙ

ОБЪЕКТИВНЫЙ

Найдено 2 определения термина ОБЪЕКТИВНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОБЪЕКТИВНЫЙ

1. Существующий вне и независимо от сознания; присущий самому объекту или соответственный ему.

2. Соответственный действительности; непредвзятый, беспристрастный.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ОБЪЕКТИВНЫЙ

1. Основное значение здесь происходит из представления об объекте как о предмете, который является реальным, очевидным или физическим (см. объект 1, 2 и 3) и, следовательно, состояние или функция которого доступны публичной верификации, имеют внешние проявления и не зависят от внутреннего, психического или субъективного опыта. Это общее значение термина отражено и в последующих более специфических моделях употребления. 2. Характеристика предмета, суть которого определяется с помощью физического измерения. Вес, длина волны и частота звуковой волны - "объективные" характеристики предметов, соответствующих "субъективным" измерениям тяжести, цвета и звука. 3. Непредвзятый, свободный от влияния эмоциональных аспектов личной оценки. См. клинический прогноз – классический пример контрастности между объективным и субъективным. 4. Внешний по отношению к телу или сознанию. 5. Ощущаемый или переживаемый как расположенный вовне. 6. Имеющий отношение к объекту в любом из значений того термина.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ОБЪЕКТИВНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

Изучение влияния объективных факторов на адаптацию спортсменов к соревновательной деятельности в еди

Кузьмин Максим Александрович
В статье рассмотрены объективные факторы адаптации спортсменов к соревновательной деятельности, проведено сравнение характера влияния объективных факторов на адаптацию спортсменов в различных видах спорта. Исследование проводилось в двух группах: единоборства (дзюдо) и художественные виды спорта (фигурное катание). Обобщение результатов позволило выделить общие и специфические внешние факторы, влияющие на адаптацию спортсменов к соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Психофизиологическая проблема и учение И.П. Павлова о «слитии» субъективного с объективным (из неопу

Дерябин В.С.
Викторин Сергеевич Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова. Психофизиологическая проблема давно интересовала его не только как физиолога и психиатра, но и в ее философском аспекте. Данная статья написана В.С. Дерябиным в 1949 г. в связи со 100-летием со дня рождения И.П. Павлова, но не была опубликована. В последнее время актуальность изучения психофизиологической проблемы значительно возросла в связи с появлением ряда нетрадиционных методов лечения соматических заболеваний (различные виды психотерапии, экстрасенсорные, биоэнергетические воздействия и др.). Нейрофизиологические механизмы указанных методов недостаточно изучены. В связи с этим возрастает значение методологических аспектов статьи В.С. Дерябина. В ней освещено развитие взглядов И.П. Павлова на психофизиологическую проблему и формирование его представлений о «слитии» субъективного с объективным. Автор последовательно показывает, как при «слитии» сопоставление первичного, непосредственного восприятия мира с результатами научного познания субъективно произвольные, недетерминированные, прерывистые, непространственные психические явления оказываются в своей материальной основе строго детерминированными, непрерывными реакциями, протекающими не только во времени, но и в пространстве. (Д-р мед. наук О.Н. Забродин)
Скачать PDF

Методологические подходы к разработке средств объективной диагностики состояния системы ценностей ли

Яковлев Сергей Викторович
Представлен обзор эмпирических средств изучения персональных ценностей, раскрыты теоретические подходы к решению задачи разработки методики комплексного обследования состояния и развития системы ценностей личности. The review of empirical means of studying personal values is presented. Theoretical approaches to designing a technique of complex inspection of the condition and development of the personal value system are revealed.
Скачать PDF

Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудн

Пигарев А. Ю.
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти. Методика основана на компьютерных тренажерах, созданных автором (http://mathtutor.narod.ru). Теоретической основой работы является теория рабочей памяти Алана Бэддли, а также данные эмпирических исследований о высокой корреляции между параметрами рабочей памяти и способностями к изучению математики.
Скачать PDF

Развитие осознания субъективного отражения объективного мира у будущих педагогов

Щербаков Е.П., Богунов Л.А.
Скачать PDF

Понятие «Ситуация болезни» объективные и субъективные составляющие

Орлова Мария Михайловна
В статье рассматривается феномен болезни как сложная многопричинная система взаимовлияющих факторов. В связи с этим необходим анализ той объективной социальной ситуации развития (Л.С. Выготский), в которую ставит человека хроническое соматическое заболевание. Автором было разработано и апробировано понятие «ситуация болезни», включающее в себя: объективный компонент − болезнь и ее последствия, что может рассматриваться как объективная трудная жизненная ситуация и отражает изменившиеся условия психологической деятельности больного, психологическую «цену» болезни, степень утраты прежних возможностей личности и субъективный компонент, который характеризуется степенью активности самой личности больного, ее направленности, механизмами саморегуляции, прежде всего, ее мотивационно-потребностного уровня. Предложена классификация ситуаций болезни, которая, по мнению автора, имеет универсальное значение в рамках соматической патологии. Понятие «ситуация болезни» отражает интегративный подход к феномену болезни и может иметь перспективы в дальнейшем изучении этого феномена.
Скачать PDF

Объективные факторы субъективного благополучия матери, имеющей ребенка-инвалида (с диагнозом ДЦП)

Шебанец Елена Юрьевна
В данной статье рассматриваются объективные факторы субъективного благополучия матерей, имеющих ребенка-инвалида (с диагнозом ДЦП). Результаты показали, что существенными объективными факторами субъективного благополучия матери, являются полнота семьи, трудовая занятость, наличие профессионального образования, желанность ребенка.
Скачать PDF

Психологические факторы хронической инсомнии и субъективная и объективная картина сна

Тхостов Александр Шамилевич, Рассказова Елена Игоревна
Описываются психологические факторы хронической инсомнии: тревога в отношении сна, мысли, мешающие заснуть, дисфункциональные убеждения в отношении сна. Исследуется их связь с субъективной и объективной тяжестью инсомнии. У больных инсомнией в большей степени, чем в контрольной группе, выражены мысли перед сном и дисфункциональные убеждения в отношении сна. Наличие мыслей, мешающих заснуть, а также дисфункциональных убеждений в отношении сна негативно связано с объективным и субъективным качеством сна.
Скачать PDF

Объективная диагностика образной сферы студентов и спасателей-парашютистов

Масленникова Елена Ивановна
В статье представлена новая методика для оценки уровня развития психических образов на основе стабилометрии, которая позволяет получать количественные и качественные характеристики вторичных психических образов, оценивать их временные и пространственные параметры.
Скачать PDF

Учебная активность студентов: взаимосвязь объективных и субъективных компонентов

Лабынцева Ирина Сергеевна
Рассмотрена актуальная проблема современного высшего образования учебная активность студентов, в сфере учебных взаимодействий. Особое внимание уделено вопросу, касающемуся структуры учебной активности студентов. В статье показано, что учебная активность это целостная система, представленная в единстве ее объективных и субъективных компонентов, причем субъективные компоненты, такие как отношение студента к результатам своего учения и субъективное восприятие им различных учебных трудностей, оказывают существенное влияние на общий уровень учебной активности и результативность учебной деятельности.
Скачать PDF

Принципы доказательной медицины в клинической психологии: современный подход к принятию объективных

Новохацки Анастасия Васильевна
Приводится анализ использования принципов и инструментария доказательной медицины с возможностью их применения в клинической психологии. Описаны исторические предпосылки возникновения и основные принципы доказательной медицины как нового подхода к решению клинических задач в области психического здоровья.
Скачать PDF