БАЗАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ это что такое БАЗАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: определение — Психология.НЭС
БАЗАЛЬНЫЙ базальный компонент речи

БАЗАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Найдено 1 определение:

БАЗАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

см. баз- + componens - составляющий] - по И.П. Павлову, кинестезические раздражения, идущие от органов речи; термин «кинестезия» определяется сегодня как «двигательные ощущения», однако сам И.П. Павлов не говорил об «ощущениях», а имел в виду под кинестезическими раздражениями нервные импульсы, не ставя вопрос о том, ощущаются ли они или нет (см. Кинестезии речевые, Кинестезический раздражитель)

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме БАЗАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнка 4-5 лет ; выделить этапы развития компонентов сложных систем мышления и обосновать значение данного понимания для организации педагогического процесса, направленного на развитие мышления ребёнка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Психологическая модель деловой успешности как базовый компонент системы оценки профессионала (на при

Клиников Станислав Викторович
От степени успешности деятельности руководителя зависит, в конечном счете, эффективность всей организации. В этой ситуации принципиальное значение приобретает система деловой оценки менеджеров высшего звена, в основу которой должна лежать эффективная психологическая модель деловой успешности. Предлагаем рассмотреть теоретические модели деловой успешности, и эмпирически проверить наиболее подходящую под российскую специфику менеджмента.
Скачать PDF

Методологические возможности системного подхода для изучения структурных компонентов системы воспита

Ли Евгений Енханович
Основной идеей статьи является изучение возможностей системного подхода для анализа воспитания как системы. В статье описываются теории авторов, которые выделяли различные компоненты системы воспитания. Также автор предлагает собственные компоненты системы воспитания.
Скачать PDF

Значение когнитивного компонента в системе социально-психологической дезадаптации личности

Леонтьева Александра Николаевна
В статье исследуется значение когнитивного компонента в системе социально-психологической дезадаптации личности на основе результатов исследования особенностей и динамики изменения когнитивного компонента дезадаптированной личности
Скачать PDF

Стрессоустойчивость как компонент адаптации в ценностной системе личности

Анохина Светлана Александровна, Анохин Андрей Михайлович
Исследовано аксиологическое основание субъект-объектного формирования стрессоустойчивости личности в педагогике. Обнаружен эффект усиления ценностного отношения к здоровью на основе коррекции самооценки, приводящего к интенсивности в формировании стрессоустойчивости. Установлена необходимость смены парадигмы от здоровьепотребления к здоровьесозиданию, происходящей на фоне усиливающейся стрессоустойчивости, входящей как компонент адаптации в ценностную структуру личности.
Скачать PDF

Высшее образование как компонент системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма

Ермаков Павел Николаевич, Абакумова Ирина Владимировна
Ктуальность темы статьи определяется тем, что одним из важнейших направлений и одновременно важнейшей составной частью антитеррористической политики является формирование антитеррористического сознания населения, общероссийской социокультурной идентичности, выработка целостной системы ценностей современного российского общества и внедрение ее в регионах. Отмечается важность данной проблемы для Юга России в связи со спецификой этого региона. Раскрываются направления и оценка эффективности деятельности системы высшего образования как компонента системы противодействия идеологии терроризма. Приводятся риски, препятствующие реализации политики формирования антитеррористических ценностей в молодежной среде.
Скачать PDF

Особенности дифференцированности системы когнитивных компонентов профессионального самосознания студ

Москаленко С.В.
Содержательной характеристикой профессионального самоопределения личности является процесс формирования ее отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности, при этом образ «Я» профессионала рассматривается как показатель динамики профессионального самосознания личности. Изменения, происходящие в его структуре, характеризуют изменения отношения личности к себе как к профессионалу на всех уровнях: когнитивном, эмоциональном и поведенческом. Изменения в структуре эталонной модели профессионала могут быть зафиксированы в пределах отдельного этапа профессионального становления.
Скачать PDF

Риск как самостоятельный компонент системной организации целенаправленной деятельности субъекта

Власенко Р.Я., Лосева Т.Н.
В статье обсуждаются различные теоретические подходы в изучении рискового поведения, а также предпринимается попытка рассмотреть феномен риска с позиций общей теории функциональных систем академика П.К. Анохина. Приведены теоретические положения, доказывающие возможную аддиктивную природу активности, связанной с риском. Предполагается, что готовность к риску представляет собой особое специфическое мотивационное состояние, в условиях неопределенности интегрированное в функциональную систему. Риск рассматривается как самостоятельный компонент системной организации целенаправленного поведения субъекта.
Скачать PDF

Психологический компонент системы переподготовки госслужащих для эффективной профессиональной деятел

Локян Арсен Багдасарович
В статье представлен психологический анализ системы переподготовки гражданских служащих. Программы переподготовки рассматриваются с психологической точки зрения, так как совершенствование системы поствузовского образования гражданских служащих одно из важных требований современного общества. Анализ программ и содержания преподаваемых на этих курсах предметов до 2013 г. показал, что они предусматривали в основном совершенствование профессиональных знаний госслужащих, тогда как развитию психологических качеств госслужащих внимания уделялось меньше. Данная проблема, с точки зрения психологии многогранна, поскольку предоставление госслужащим публичных услуг предполагает овладение ими разными отраслями психологии. Анализ программ переподготовки показал, что проводится она по программам, в которых увеличен психологический компонент и введены интерактивные методы преподавания. Однако носит оно по большей части информативный характер. Информативности же недостаточно для эффективной работы; важно, чтобы личность приобрела необходимые навыки через собственный опыт, чего можно достичь с помощью специальных тренингов.
Скачать PDF

Пиктограммная реализация балльно-рейтинговой системы как компонента психолого-педагогического сопров

Фаткуллин Николай Юрьевич
Предложена оригинальная реализация балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в виде системы пиктограмм человеческого лица «лиц Чернова». Подобный метод диагностики и оценивания успешности учебной деятельности основан на врожденной психофизиологической способности человека идентифицировать гармоничность образа человеческого лица и оценивать эмоции, отражающиеся в мимике. Научная новизна работы, по мнению авторов, заключается в том, что совокупность цифровых оценочных данных обучающихся заменяется на пиктограммы человеческих лиц, имеющих важнейшие узнаваемые черты в виде позитивного или негативного образа в случаях успешности или малоуспешности процесса обучения. Построение подобных пиктограмм способно, на наш взгляд, выполнять, двойную конструктивную функцию служить инструментом комплексной оценки для преподавателя, и в то же время, служить инструментом стимулирования успешной познавательной деятельности обучающихся. На данном этапе исследования подобный пиктограммный инструмент оценивания предназначен, прежде всего, для преподавателя. Подобные пиктограммы, при правильно установленном соответствии между элементами лица и результатами учебных достижений в балльно-рейтинговой системе, помогают эффективно, в отличие от диаграмм, гистограмм и т.п., представлять целостную, а не разрозненную картину учебных достижений обучающегося. На следующем этапе предполагается использовать его для повышения мотивации обучающихся в изучении научных дисциплин.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF