КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ это что такое КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ: определение — Психология.НЭС
КОМПОНЕНТНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ Компоненты здорового образа жизни

КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Найдено 1 определение:

КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Общий термин для обозначения любого анализа, который основывается на выявлении отдельных элементов или компонентов. В семантике, например, компонентный анализ слова состоит из определения основных компонентов значения. Пример Д. Катца: "холостяк" – это человек, мужского пола, взрослый, неженатый.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Компонентный анализ соревновательного отношения

Хашаева Светлана Владимировна
В статье выделены и описаны основные компоненты соревновательного отношения: информационный, ценностно-ориентационный, мотивационный, оценочный, эмоциональный, поведенческий, коммуникативный, рефлексивный.
Скачать PDF

Сравнительный анализ личностно-смысловых компонентов в мотивации занятий восточными и спортивными ед

Осмина Елена Викторовна
Данные самонаблюдения спортсменов представляют для психолога особый интерес как субъективный образ предпочитаемого вида спортивной деятельности. С помощью методов интервью и свободной беседы сравниваются мотивы 221 спортсмена, занимающегося различными видами единоборств. Показано, что в основе занятий восточными единоборствами лежат преимущественно внутренние и смыслообразующие мотивы. Обсуждаются причины мотивационных деформаций личности в современных спортивных единоборствах
Скачать PDF

Сравнительный анализ проявления компонентов компетентности во времени у лиц с разной мотивацией

Кузьмина Ольга Викторовна
Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования особенностей осмысления необходимости организации времени и способа действия в различных временных режимах людьми с различной мотивационной направленностью. Проведен сравнительный анализ структуры корреляционных связей у лиц с мотивацией достижения успеха и избегания неудачи.
Скачать PDF

Анализ структурных компонентов характера и их связь с темпераментальными особенностями человека

Бердникова Алла Александровна
В статье обосновывается необходимость изучения целостной структуры характера. Представлена программа исследования взаимосвязей структурных компонентов характера. Описаны результаты, полученные при анализе.
Скачать PDF

Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юнош

Ревенко Евгений Михайлович, Сальников Виктор Александрович
В статье говорится, что для разработок образовательных программ и технологий, наиболее адекватных разным этапам роста и взросления человека, требуется всестороннее изучение всех природных детерминант интеллектуального развития. Нужно учитывать индивидуальные качества каждого учащегося, играющие, безусловно, различную роль и имеющие различную степень влияния на характер познавательной деятельности. Авторы рассматривают различия в проявлениях интеллекта дифференцировано, по половому признаку. Выясняется, в какой мере меняется соотношение вербальных и невербальных компонентов умственной деятельности у юношей и девушек в зависимости от их общего интеллектуального потенциала. В ходе исследования, которое проводилось в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и в котором приняли участие студенты первого курса, было установлено, что гендерных различий в уровне общего интеллекта нет. Однако у девушек отмечено преобладание вербальных умственных способностей. Кроме того, обнаружены следующие закономерности: у студентов мужского пола с высоким, средним и низким уровнем общего интеллекта отмечается примерно одинаковый коэффициент соотношения вербального и невербального интеллекта; среди студенток подобное равновесие отмечено лишь у обладательниц высокого интеллекта. Основной вывод статьи заключается в том, что, поскольку развитие вербальных и невербальных компонентов взаимообусловлено, необходим интегрированный подход к формированию мыслительных способностей учащихся. Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных качеств, что позволит умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов.
Скачать PDF

Сравнительный анализ проявления компонентов компетентности во времени у лиц с разной мотивацией

Кузьмина Ольга Викторовна
Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования особенностей осмысления необходимости организации времени и способа действия в различных временных режимах людьми с различной мотивационной направленностью. Проведен сравнительный анализ структуры корреляционных связей у лиц с мотивацией достижения успеха и избегания неудачи.
Скачать PDF

Анализ взаимосвязи между структурными компонентами личностно-перцептивной компетенции менеджеров про

Агавелян Рубен Оганесович, Корниенко Анжелика Владимировна
В статье авторы раскрывают взаимосвязь между структурными компонентами личностно-перцептивной компетенции, а также рассматривают содержание каждого компонента исследуемой комптетенции. Приводится авторская трактовка понятия личностно-пер-цептивной компетеции, обосновывается ее влияние на эффективность деятельности менеджера продаж.
Скачать PDF

Анализ результатов эмпирического исследования когнитивно-смыслового компонента аксиологического поте

Поломошнова Светлана Анатольевна
Происходящие в России и мире глобальные процессы трансформации социокультурного слоя, переоценки смыслов и ценностей вызывают неослабевающий интерес исследователей к проблеме изучения различных аспектов ценностно-смысловой сферы личности. Однако в научной литературе практически нет эмпирических исследований рассматривающих интегративное образование аксиологический потенциал личности в период раннего юношеского возраста, когда у старшеклассников возрастает ценностно-ориентационная активность и начинается процесс формирования устойчивых ценностных ориентаций. В статье представлены некоторые результаты констатирующего эксперимента по изучению когнитивно-смыслового компонента аксиологического потенциала личности старшеклассников. В качестве методов исследования выступали: метод ценностных ориентаций М.Рокича, самоактуализированный тест (САТ), тест смысложизненных ориентаций (СЖО), авторская анкета. По результатам исследования было выявлено, что наиболее значимимыми терминальными ценностями для старшеклассников являются «здоровье», «счастливая семейная жизнь», «любовь». Главные инструментальные ценности: «воспитанность», «честность», «образованность». Исследование показало, что доминирующими смыслами в старшем школьном возрасте выступают семья, самореализация, статус. Актуальные смысловые состояния у большинства старшеклассников характеризуются дисгармонией в осмыслении одного или нескольких временных локусов. Полученные результаты позволяют обосновать одно из направлений формирования аксиологического потенциала личности старшеклассников, к которому мы относим актуализацию деятельности по формированию временной перспективы. Результаты исследования раскрывают новые перспективы в решении проблемы формирования аксиологического потенциала личности, как с теоретической точки зрения, так и в практических целях в поиске психолого-педагогических технологий его развития.
Скачать PDF

Когнитивный компонент нетворкинга: способность личности к анализу отношений в социальной сети

Марарица Лариса Валерьевна
В статье представлены предпосылки и модель когнитивного компонента нетворкинга, «сетевого интеллекта» как одной из сторон социального интеллекта человека. Рассматриваются три измерения этой способности: точность восприятия социальной сети, рефлексивное видение того, как воспринимают отношения в сети другие, и социальный интерес. Она нацелена на три задачи: поиск ресурсов в социальной сети, улучшение положения в ней и сохранение социального капитала сети. Проанализированы и кратко охарактеризованы современные методы оценки способности к анализу отношений в социальной сети. Предложен способ оценки когнитивного компонента нетворкинга с помощью задач-графов, моделирующих отношения в социальной сети. Особенностями предложенного метода являются: 1 – обоснование правильного ответа через обращение к социально-психологическим эффектам; 2 – рассмотрение «языка» описания отношений в сети; 3 – нацеленность на активизацию критического мышления. Результаты апробации задач (на выборке 143 руководителей и исполнителей) указывают на то, что респонденты способны интерпретировать задачи и обнаруживать заложенные в них закономерности. Обсуждается необходимость доработки заданий (и модели, стоящей за ними) через добавление определяющих отношения характеристик, снижение степеней свободы при интерпретации заданий.
Скачать PDF

Синестезия и познание: анализ междисциплинарных методологий в исследовании синестетической компонент

Зайцева Марина Леонидовна
В статье обосновывается идея использования при исследовании синестезии и познавательных способностей ресурсов когнитивного, синергетического и квантового подходов.The idea of using for research of synesthesia and cognitive capabilities of resources of cognitive, synergetic and quantum approaches is grounded in the article.
Скачать PDF

Структурный анализ компонентов аутопсихологической компетентности в деятельности педагогов

Пантелеева Валерия Владимировна, Голубева Ирина Владимировна
В статье представлены данные исследования рефлексивной составляющей аутопсихологической компетентности. Приводится описание структуры аутопсихологической компетентности. Эмпирическая часть исследования проведена на выборке педагогов с небольшим стажем работы. Выявлена связь между уровнем рефлексивности как компонентом структуры аутопсихологической компетентности и профессиональной пригодностью, а именно эффективностью деятельности и удовлетворенностью трудом.
Скачать PDF

Анализ главных компонентов структуры личности осужденных в условиях лишения свободы

Петьков В.А.
Автор рассматривает главные компоненты психологической структуры личности осужденных в местах лишения свободы в рамках своего диссертационного исследования «Психологические особенности личности осужденных в местах лишения свободы». В статье проанализированы результаты эмпирического исследования, которое проводилось в реальных условиях с использованием психодиагностического материала.
Скачать PDF