КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

КОМПЛЕКСНЫЙ

Найдено 3 определения термина КОМПЛЕКСНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

КОМПЛЕКСНЫЙ

представляющий собою комплекс чего - либо; охватывающий группу объектов, явлений, процессов и пр.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Комплексный

эквивалент (ComplexEquivalence). Лингвистический нюанс, при котором человек делает два утверждения, имея в виду одно и то же, например: «Он опоздал; он меня не любит».

Источник: Майкл Холл, Боб Боденхамер. 51 метапрограмма НЛП. Основные понятия, 2007 г

КОМПЛЕКСНЫЙ

см. комплекс] - прил. от сл. комплекс; представляющий собой комплекс чего-л.; охватывающий группу предметов, явлений, процессов (напр., К. подход к диагностике и преодолению двигательных нарушений; см. Комплексный подход к человеку)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Комплексный подход в профилактике аддиктивных расстройств личности

Куница М.Ю.
Скачать PDF

Комплексный подход к преподаванию предметов общеобразовательного цикла на начальном этапе обучения и

Колечкина И.В., Криворучко Т.Д., Кушпиль Н.А.
Рассмотрены принципы, методы и приемы организации обучения общеобразовательным дисциплинам иностранных студентов на начальном этапе с целью подготовки их к получению образования в вузах Украины на русском (украинском) языке. Определена роль преподавателя в оптимизации учебного процесса, повышении мотивации студентов к получению знаний и его влияние на качество усвоения учебного материала.
Скачать PDF

Профессиональный интерес как комплексный показатель отношения студентов к осваиваемой профессии

Эбзеев Мурат Магометович
В статье рассмотрены теоретико-эмпирические аспекты процесса формирования профессионального интереса, который представляет собой системный эффект процесса профессиональной подготовки студентов в вузе и которому отводится особое место в общей системе интересов человека, так как от степени заинтересованности профессией, активности и желания ее освоить зависит эффективность будущей трудовой деятельности. Исследованы и охарактеризованы структурные компоненты профессионального интереса как комплексного показателя отношения студентов к осваиваемой профессии, обоснована необходимость формирования данного качества у студентов в период обучения в вузе. В статье представлены результаты экспериментального исследования динамики отношения студентов к осваиваемой профессии посредством анализа изменений интеллектуального, эмоционального и волевого компонентов профессионального интереса как основного показателя сформированности готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности, как нравственного свойства личности студента, наличие которого способствует формированию и развитию профессионально-ценностных ориентаций будущего специалиста.
Скачать PDF

Комплексный подход к экологической оценке воздействия сжигания попутного газа на состояние природной

Полищук Юрий Михайлович
Скачать PDF

Комплексный подход к формированию творческого потенциала специалистов в сфере физической культуры и

Воробьева Елена Владимировна
В статье рассмотрена модель учебной деятельности цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин, позволяющая активизировать и развивать процессы творческого мышления и воображения будущего специалиста в области физической культуры и спорта.
Скачать PDF

Комплексный подход к реабилитации заикающихся подростков с учетом их социальных страхов

Михальцова Екатерина Николаевна
В статье представлен комплексный подход к реабилитации заикающихся подростков с учетом их социальных страхов на основе арттерапевтических технологий. Раскрыты возможности использования эстетотерапии, символодрамы, имаготерапии, этнотерапии в процессе нормализации темпо-ритмических параметров речи заикающихся подростков.
Скачать PDF

Личностно-профессиональная диагностика как комплексный механизм оценки компетентностей и компетенций

Синягин Юрий Викторович, Переверзина Ольга Юрьевна, Косороткина Мария Сергеевна, Мударисов Айнур Аликович
Личностно-профессиональная диагностика рассматривается в качестве комплексного механизма диагностики и оценки компетентностей и компетенций государственных гражданских служащих. Представлена модель компетентностей и компетенций; описаны основные правовые, организационные и содержательные механизмы диагностики и оценки, а также методы, позволяющие оценить потенциал руководителей системы гражданской службы.
Скачать PDF

Комплексный анализ представлений современной учащейся молодежи о творчестве

Стариков Павел Анатольевич
В статье представлены результаты социологического исследования представлений современной учащейся молодежи о творчестве. Исследование, основными методами которого стали анкетный опрос и тестирование, проводилось в течение нескольких лет (2007-2011 гг.) в Сибирском федеральном университете и в целом охватило 1200 студентов, получающих высшее образование по различным (естественнонаучному, гуманитарному, техническому) направлениям. С целью выявления латентных групп значений, вкладываемых в понятие «творчество», применялся метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. Спектр общих для всех студентов мнений демонстрирует очевидную тенденцию гуманизации представлений о творчестве т. е. формирование взгляда на творчество как на совершенный модус человеческого бытия, что в общем виде совпадает с выводами многих ученых, в частности К. Роджерса, А. Маслоу и др. У студенческой молодежи творчество ассоциируется прежде всего с удовольствием, саморазвитием, самовыражением, вдохновением, импровизацией, спонтанностью и образует в понимании учащихся определенный смысловой комплекс, центром которого являются такие характеристики, как добро, обилие энергии, целостность, здоровье, свобода и независимость, саморазвитие и духовность. Полученные данные показывают особую важность опыта вдохновения в педагогике творческой деятельности. Результаты исследования и продолжение регулярного мониторинга реальных потребностей студентов в развитии навыков креативности помогут оптимизировать процесс обучения творчеству. Автор убежден в необходимости разработки на основе широкого интегрального подхода (учитывающего социальные, философские, психологические, психои социотехнические аспекты) и внедрения в образовательный процесс специальных курсов, формирующих творческую компетентность учащихся.
Скачать PDF

Тест Т. Геринга fast как комплексный психометрический метод исследования малых групп

Коржевич Ирина Леонидовна
Рассматриваются перспективы применения теста FAST Т. Геринга в качестве комплексного психометрического метода изучения малых групп. Дается описание авторской модификации теста FAST. Приведены результаты исследования конструктной валидности авторской модификации теста Т. Геринга на учебных студенческих группах.
Скачать PDF

Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд

Семенова Татьяна Вадимовна
Автор предпринимает попытку систематизировать подходы к изучению учебной мотивации, выделить ее ключевые аспекты, посредством которых она концептуализируется. Рассматриваются наиболее популярные теории учебной мотивации: драйва, «ожиданий — ценности», атрибуции, самоэффективности, достиженческих целевых ориентаций и самодетерминации. Показывается, как связаны между собой эти теории, в какую концептуальную схему они укладываются. Предлагаемая концептуальная схема поможет исследователям найти нужную теоретическую рамку для измерения учебной мотивации, которая позволит достичь конкретной цели.
Скачать PDF

Комплексный подход к коррекции общего и речевого развития у дошкольника: анализ случая

Почанина Т.Г.
Речь это многокомпонентное системное образование, тесно связанное со всеми высшими психическими процессами. Недоразвитие речи у детей ведет к отставанию в развитии мышления, а также к нарушениям эмоционально-поведенческой сферы. Эти нарушения являются наиболее выраженными и становятся проблемой для родителей и педагогов. Специалистами они зачастую рассматриваются как первичные, что ведет к неверной диагностике и ошибочным диагнозам. Комплексный подход к коррекции общеречевого развития позволяет охватить весь спектр проблем, возникающих из-за отсутствия речи.
Скачать PDF

Комплексный анализ психических состояний у высококвалифицированных женщин-боксеров в предстартовый п

Сактаганова Тилла Сарсеновна, Ибраимов Ермахан Сагиевич, Родыгина Юлия Кимовна
В статье приводятся данные комплексного исследования по выявлению наиболее информативных показателей психических состояний у высококвалифицированных женщин-боксеров в условиях предсоревновательной деятельности. Наибольшую информативность используемого комплекса методик показали параметры метода газоразрядной визуализации (энергетический потенциал, стрессовый фон), а также вегетативного баланса и степени врабатываемости по пробе Шульте. Высококвалифицированные женщины-боксеры в условиях соревновательной деятельности обладали высокой степенью психофизиологической готовности и высоким энергетическим резервом. Психоэмоциональное состояние женщин-боксеров накануне старта показало необходимость дополнительных мероприятий по психологическому сопровождению сборной команды по женскому боксу. Когнитивный предстартовый уровень отличался у женщин-боксеров нормостенией и был наиболее информативен в параметре врабатываемости в умственную деятельность.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16