АКТИВНО-КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ВОЛЬГЕШИ это что такое АКТИВНО-КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ВОЛЬГЕШИ: определение — Психология.НЭС
АКТИВНАЯ ТЕХНИКА ПСИХОАНАЛИЗА ФЕРЕНЦИ АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

АКТИВНО-КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ВОЛЬГЕШИ

Найдено 1 определение:

АКТИВНО-КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ВОЛЬГЕШИ

Основана на учении И. П. Павлова и К. М. Быкова о регулирующей деятельности коры головного мозга и об условных рефлексах, образованных от рецепторов внутренних органов. Исходя из этих теоретических положений, результатов экспериментальных исследований и собственной врачебной практики, Вольгеши (Volgyesi F. А., 1959) сформулировал положение, согласно которому психотерапия необходима при лечении не только функциональных расстройств, но и соматических нарушений, в этиопатогенезе которых психический компонент не играет видимой роли, однако должен быть учтен и поставлен по крайней мере на один уровень с соматическим в процессе лечения, реабилитации и профилактики. А.-к. п. В. была названа активной потому, что с самого начала лечения предполагала целенаправленное воздействие на пациента, осуществляемое частично с помощью убеждения, аргументов здравого смысла, частично гипносуггестивными методами, применяемыми в соответствии с индивидуальными нервно-типологическими особенностями больного. (В этом смысле А.-к. п. В. противопоставлялась психоаналитической психотерапии, в процессе которой анализ сновидений, свободные ассоциации предполагают пассивную позицию больного.) Название метода включает определение "комплексная", так как, по мнению автора, лечебные воздействия должны осуществляться по возможности в тесном сочетании и координации с клиническими и лабораторными исследованиями. Кроме того, в процессе лечения должны учитываться семейные отношения, социальное положение и все то, что окружает больного.

А.-к. п. В. представляет собой методологический подход, в котором автор ставит перед собой задачу свести результаты различных направлений науки (морфологии, физиологии, психологии) к общему языку и единой терминологии. Вольгеши считал, что в "послепавловский" период развития науки искусственно созданные границы и изоляция ее областей и школ не только могут, но и должны быть преодолены. В качестве такого объединяющего языка он предложил учение об условных рефлексах И. П. Павлова. Целью А.-к. п. В., исходя из этого, являлось создание и укрепление новых положительных условных рефлексов посредством вербальных (интеллектуальных, логических, гипносуггестивных) и соматотерапевтических методов. В этом смысле А.-к. п. В. (амбулаторная или стационарная) может быть названа, по мнению ее автора, "индивидуальной или коллективной условно-рефлекторной психотерапией".

Практическое применение А.-к. п. В. нашла в "Школе больных", как Вольгеши назвал созданное им движение. Целью этого движения являлось распространение лечебного воздействия на семью, школу, рабочие места и весь окружающий мир больных, а также "кандидатов" в больные. В задачи "Школы больных" входила медико-пропагандистская деятельность, ознакомление населения с научно-медицинскими достижениями, терминами, понятиями и методами лечения.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru).

Найдено рефератов по теме АКТИВНО-КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ВОЛЬГЕШИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Дидактическое взаимодействие «Психотерапевт-клиент» как предмет комплексного психологического исслед

Филатов Филипп Робертович
Цель данной статьи постановка проблемы комплексного изучения диадического взаимодействия в системе отношений «психотерапевт клиент». в первой части статьи анализируются концептуальные модели, описывающие данное взаимодействие и сложившиеся в рамках трех авторитетных школ практической психологии: в гипнотерапии, в психоанализе З. Фрейда и в клиент-центрированной терапии К. Роджерса. Во второй части предпринимается попытка разработать модель терапевтических отношений на основе отечественных гуманитарных традиций с привлечением идей М.М. Бахтина и культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. в свете культурно-исторического подхода обсуждается механизм интериоризации эффективных знаковых средств саморегуляции как основное условие эффективности психотерапии. в третьей части рассматриваются четыре группы социально-психологических факторов диалогического взаимодействия клиента с психотерапевтом, не учтенных в рассмотренных выше концепциях.
Скачать PDF

Методологические основания разработки комплексного подхода в психологической коррекции и психотерапи

Серый Андрей Викторович, Яницкий Михаил Сергеевич, Солодухин Антон Витальевич, Трубникова Ольга Александровна
Описываются методологические основания выбора психокоррекционных и психотерапевтических методик для работы с пациентами кардиологического профиля до и после коронарного шунтирования. Исследованы и описаны особенности когнитивно-эмоциональной сферы пациентов с нарушениями по типу «лобного» синдрома. С учетом нейропсихологической симптоматики и специфики эмоционально-волевой сферы данной категории пациентов предложен комплекс методик, базирующийся на техниках и приемах когнитивно-бихевиорального подхода психотерапии и методах программированного обучения больных с «лобным» синдромом Л.С. Цветковой и восстановления планирования речевого высказывания М.К. Шохор-Троцкой. В предлагаемом комплексе выделено три блока по формированию и закреплению определенных психологических навыков: рационально-поведенческий, прогностический, когнитивно-коммуникативный.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности. Излагаются авторские представления о деловом партнерстве как форме деловой активности предпринимателей.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Взаимосвязь беспомощности и коммуникативной активности в подростковом возрасте

Забелина Е.В.
В статье изложены результаты исследования взаимосвязи феномена беспомощности н коммуникативной активности у подростков. Обосновывается положение о том, что чем более выражена беспомощность у подростков, тем меньшую активность в общении они проявляют. Делается вывод о наличии специфических взаимосвязей между компонентами беспомощности и коммуникативной активности в зависимости от степени выраженности беспомощности у подростков.
Скачать PDF

Особенности ритмической активности головного мозга при актуализации модально-специфических видов пам

Заиченко Александра Анатольевна, Картавенко Михаил Валерьевич
Статья посвящена исследованию в области психофизиологии памяти. В работе представлены результаты исследования электрической активности головного мозга при участии модально-специфических видов памяти при помощи метода электроэнцефалографии. Исследование заключалось в изучении процесса образования и формирования энграмм (следов памяти) в коре головного мозга на основании анализа основных характеристик альфаритма.
Скачать PDF

Динамика сексуальной активности в старшем юношеском возрасте (на примере студенческой молодежи)

Девятых С.Ю.
На материале эмпирического исследования рассматриваются особенности и возрастная динамика сексуального поведения юношей и девушек в возрастной группе от 17 до 21 года. Полученные данные позволяют говорить о том, что на протяжении этого возрастного периода увеличивается интенсивность сексуальной активности молодых людей, а их сексуальное поведение приобретает все более стабильный характер.
Скачать PDF

Досуговая деятельность как проявление социальной активности

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Федоренко Виктория Валерьевна, Проскурнина Марина Валентиновна
Статья посвящена рассмотрению актуальной в современной педагогике и психологии проблемы досуговой деятельности. Досуговая активность рассмотрена в контексте теории деятельности и в противопоставлении ее пассивному времяпрепровождению лени. Описаны психологические механизмы формирования социальной пассивности у подростков, склонных к делинквентному поведению. Показан вклад досуговой
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы активности продавцов-консультантов

Бушха Ольга Станиславовна
Профессиональная активность личности является динамическим компонентом профессиональной деятельности, обуславливает её направленность и детерминирована внешними и внутренними факторами. В частности, в статье анализируются внутренние факторы (ценности, направленность, потребности, социально-психологическая зрелость личности) и внешние факторы (стиль управления, размер коллектива, аксиологическое сходство) активности продавцов-консультантов
Скачать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Роль ментальности в развитии произвольной активности личности

Шабаловская Марина Владимировна
В статье рассматривается влияние ментальности на произвольную активность человека. Ментальность рассматривается как социально-личностное образование, выступающая в качестве критериальной основы развития произвольной активности и являющаяся детерминантой содержательной стороны и динамических особенностей регуляторных процессов. Выделяются базовые компоненты в структуре ментальности, которые непосредственно связаны с развитием произвольной активности личности. Выдвигается гипотеза о том, что сформированность компонентов ментального опыта определяет уровень развития произвольной активности личности
Скачать PDF