Комплексный подход к проблеме равенства полов это что такое Комплексный подход к проблеме равенства полов: определение — Психология.НЭС
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЧЕЛОВЕКУ

Комплексный подход к проблеме равенства полов

Найдено 1 определение:

Комплексный подход к проблеме равенства полов

комплексный подход к проблеме равенства между женщинами и мужчинами) - это стратегия, заключающаяся во внедрении проблематики равенства полов на все уровни общества посредством организации системы ее учета при принятии политических решений.

Концепция комплексного подхода появилась в различных международных документах после Третьей Всемирной конференции ООН по положению женщин (Найроби, 1985 г.). В 1986 г. была принята Резолюция о работе Комиссии ООН по положению женщин, согласно которой в программы социально-экономического развития было решено включить перспективные стратегии. Комиссия обратилась ко всем организациям в системе ООН, в том числе региональным комиссиям и специализированным агентствам, с просьбой разработать общую стратегию в отношении проблемы равенства полов и внедрить ее в свои долговременные программы. Совет Европы организовал Группу специалистов по вопросу о комплексном подходе к проблеме равенства полов, которая разработала его концептуальные основы и методологию. В Программе действий, принятой Четвертой Всемирной конференцией по положению женщин (Пекин, 1995 г.), концепция комплексного подхода была поддержана. В последние годы эта концепция получила особое развитие в рамках деятельности различных европейских межправительственных и национальных организаций. Имеется значительный опыт по внедрению этой концепции в Норвегии, Швеции, Голландии, Дании, Финляндии. Комплексный подход к проблеме равенства полов предполагает организацию, совершенствование и оценку процесса принятия решений лицами, ответственными за проведение политики либо вовлеченными в ее реализацию, - с учетом проблематики равенства полов. В трактовке понятия равенство полов концепция исходит из необходимости учета имеющихся социокультурных различий между ними. В описаниях комплексного подхода акцентируются цель, процесс, объект и активные субъекты политики. Этот подход предполагает, что компетентность политиков и чиновников по внедрению в сферы их деятельности "измерения" равенства полов станет неотъемлемой частью их профессиональной квалификации. Считается, что комплексный подход не может заменить уже действующие механизмы и политические программы в области обеспечения равенства между женщинами и мужчинами, а выступает, скорее, как новая фундаментальная стратегия и дополнение к традиционной политике в этой области. И оба подхода - традиционный и комплексный - должны применяться параллельно. По мнению разработчиков концепции, в каждой стране она должна быть тщательно истолкована и адаптирована с учетом местных условий. Комплексный подход направлен на активизацию эгалитарных (направленных на достижение равенства) процессов в обществе в целом. В англоязычном наименовании комплексного подхода к проблеме равенства полов - gender mainstreaming - акцентируется, что точкой отсчета при разработке этого подхода является все общество в целом: термин образован от mainstream, что в данном контексте переводится как "общая система организации общества".

Оцените определение:

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности".

Найдено рефератов по теме Комплексный подход к проблеме равенства полов — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методические подходы к комплексному решению проблемы наркомании на уровне реализации локальных психо

Хвеженко Сергей Петрович, Матусееич Марина Степановна
Основным содержанием работы является комплексное исследование наркомании как сложного социального и психологического явления. В рамках работы описывается системный подход к решению проблем наркомании, включающий в себя учет внутренних ресурсов наркозависимого и ресурсов его сетевого окружения. Исследуются особенности и эффективность социальных сетей наркоманов. На основании полученных выводов автором разработана оригинальная психолого-педагогическая программа локального характера, направленная на снижение риска формирования наркомании в молодежной среде. Предлагается система мониторинга психологического компонента программы.
Скачать PDF

Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической пр

Пахомов В. П., Постоева В. А., Шелехов И. Л.
Авторы рассматривают психотехнический подход в педагогической практике как основу для формирования психологической компетентности учителя. Психотехнические открытия, которые могли быть применимы в педагогической практике, выросли, сформировались внутри самой педагогической практики. В первую очередь эти достижения авторы связывают с именами А. С. Макаренко и А. В. Сухомлинского. В статье описываются конкретный психотехнический опыт А. С. Макаренко и значение этого опыта для реализации педагогических целей. Раскрывается внутренняя картина овладения педагогом психотехническими средствами.
Скачать PDF

Проблема взаимодействия психологической науки с ее средой: подход к анализу продуктов литературного

Некрасова Е.В.
Скачать PDF

Теоретические и научно-практические подходы к решению проблемы дезадаптации

Жигинас Н. В.
В статье представлены подходы к решению проблемы дезадаптации в условиях службы психологического сопровождения вуза и выявление факторов возникновения кризисных состояний у студентов.
Скачать PDF

Системно-стилевой подход к проблеме оптимизации свойств личности в структуре познавательной активнос

Гусева Татьяна Артуровна
В статье рассматривается феномен познавательной активности с позиции системно-стилевого подхода выявляется роль личностных свойств и когнитивных стилей в структуре познавательной активности представлено описание программы-оптимизации познавательной активности.
Скачать PDF

Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к решению проблемы неуспеваемости младших шко

Осипова В.В.
В статье анализируются причины неуспеваемости младших школьников с точки зрения психологии, педагогики и нейропсихических процессов детского организма, подчеркивается важная роль базовых факторов в психическом развитии ребенка. Итоги анализа психолого-педагогических и нейропсихологических причин неуспеваемости представлены в таблице, в которой конкретно анализируются проблемы трудностей младших школьников в обучении письму, чтению, математике.
Скачать PDF

Современный подход к проблеме изучения аутистических расстройств

Кренева Е.С.
В статье представлен обзор теорий, объясняющих природу и механизмы возникновения раннего детского аутизма.
Скачать PDF

Научно-теоретические подходы к исследованию проблемы трудовой мотивации

Осипова Анна Сергеевна
Проблема трудовой мотивации является одной из самых актуальных в психологии и психологии управления. Трудовая мотивация оказывает большое влияние на деятельность и поведение в организациях, поэтому она остается также и главной темой в организационном поведении. Этому вопросу в своих трудах уделяли внимания такие ученые, как З. Фрейд, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Эдвард Л. Диси и Ричард М. Руаян (внутренняя и внешняя мотивация), X. Хекхаузен, А. Маслоу и т.д. В данной статье представлено краткое описание известных теорий трудовой мотивации, которые чаще всего разделяют на содержательные (ориентированные на содержание деятельности) и процессуальные (ориентированные на процесс). В современной литературе чаще встречаются интегральные подходы к мотивации.
Скачать PDF

О подходе к проблеме кредитного часа и методике определения штатного расписания кафедр и факультетов

Непомнящий А.В., Фомин С.Ю., Боженюк Ю.В.
Скачать PDF

Культурно-исторический подход как методологическая основа разработки проблемы стресса с учетом принц

Бохан Татьяна Геннадьевна
Рассматриваются методологические и теоретические условия для постановки и решения проблемы стресса и стрессоустойчи-вости в контексте культурно-исторического подхода. Показано, что закономерный переход к постнеклассическому этапу развития науки позволяет использовать потенциал культурно-исторического подхода для развития и усложнения представлений о стрессе в психологии. Выделены принципы постнеклассической рациональности и показано их соответствие базовым методологическим принципам отечественного культурно-исторического подхода.
Скачать PDF

Компетентностный подход в высшем образовании как онтологическая проблема

Козлова Наталья Викторовнаи, Головатенко Наталья Ивановнат
По мнению авторов, проблема компетентностного подхода в российском высшем профессиональном образовании обусловлена различной интерпретацией его концепции в рамках классического и неклассического типов научной рациональности. Предлагается к обсуждению вариант концептуализации компетентностного подхода с позиций постнеклассической методологии.
Скачать PDF

Проблема происхождения человеческой агрессии: общественный подход

Шагако Д.С.
Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался со множеством разнообразных примеров проявления такого достаточно сложного явления, как агрессия. Это говорит об огромной актуальности исследования подобных вопросов. В данной статье автором анализируется общественный подход в объяснении происхождения агрессивных наклонностей у человека, рассматриваются теории его представителей, а также основные недостатки
Скачать PDF