ИННОВАЦИЯ это что такое ИННОВАЦИЯ: определение — Психология.НЭС
Инновационные процессы ИНО

ИННОВАЦИЯ

Найдено 6 определений термина ИННОВАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ИННОВАЦИЯ

нововведение) - в социально-психологический аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Различаются социально-экономические, организационно-управленческие и технико-технологические инновации. Инновационная деятельность, не будучи формализуемым процессом, требует учета человеческого фактора, в частности - преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и пр.), каждая из коих имеет собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания (-> экспектация) и эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями инновации. Преодолению социально-психологических барьеров инновационной деятельности способствуют:

1) учет установок, ориентации ценностных, этических норм поведения ее участников;

2) применение социально-психологических методов активного обучения работников для развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в инновации.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ИННОВАЦИЯ

НОВОВВЕДЕНИЕ) - результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т.д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Инновация (нововведение)

процесс создания, освоения и практической реализации психологических, педагогических, научных, технических и иных достижений.

Источник: Современная психология труда: глоссарий

Инновация (нововведение)

социально-психологический аспект) — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технологические И. Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности, преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, непосредственные разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и др.), каждая из которых имеет собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания, эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями И. Преодолению социально-психологичеких барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников с целью развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в И. А.Г. Аллахвердян, Ю.А. Карпова

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

ИННОВАЦИЯ

от англ. innovation – нововведение) – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Выделяют социально-экономические, организационно-управленческие, технико-управленческие, технико-технологические, педагогические И. В ходе инновационной деятельности возникают социально-психологические барьеры, преодоление которых способствует внедрению И. Этот процесс характеризуется высокой конфликтностью. Если И. является объектом конфликта, то имеет место инновационный конфликт. Если же И. является условием (обстоятельством), способствующим возникновению межличностных или межгрупповых конфликтов, то имеют место конфликты в условиях нововведений.

Источник: Словарь конфликтолога

ИННОВАЦИЯ

нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Источник: Стратегическая психология глобализации: Психология человеческого капитала. Глоссарий

Найдено рефератов по теме ИННОВАЦИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Служба практической психологии - инновация в системе образования России

Сапранкова Татьяна Алексеевна
Скачать PDF

Персональная или социальная идентичность в реформировании образования: коррупция или инновация

Васина Вероника Викторовна, Халитов Рашид Гусманович
Цель: разработать модель механизма возникновения выбора персональной или социальной идентичности и на его основе проанализировать психологические предпосылки возникновения коррупции на примере реформирования образования. Методы: положения вероятностной философии В. В. Налимова; положения синергетики о самоорганизующихся системах; собственные разработки авторов: метод психосоциального диссонанса, модель механизма взаимодействия. Результаты: На основе разработанной модели механизма выбора персональной или социальной идентичности показано, что коррупция связана с персональной идентичностью чиновника, личные интересы которого преобладают над общественными (а зачастую и противоположны им), несмотря на то, что занимаемая государственная должность предполагает наличие у должностного лица социальной идентичности и социального (общественного) сознания. Научная новизна: На основе использования авторских методов и моделей, которые тоже представляет научную новизну, в статье впервые исследована роль персональной и социальной идентичности в качестве предпосылки возникновения коррупции. Практическая значимость: Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической (воспитательной) деятельности при рассмотрении вопросов о коррупции и развития общества, в профилактике коррупционных преступлений.
Скачать PDF

Ценностный ресурс инновационной образовательной среды «Университета третьего возраста»

Огороднова Ольга Васильевна
Представлен опыт работы Тюменского госуниверситета по реализации образовательных программ для пожилых людей. На основе эмпирических данных доказано, что «университеты третьего возраста» имеют особый ценностный ресурс, который целесообразно использовать для воспитания молодежи. Показаны варианты привлечения молодежи к участию в образовательных программах для старшего поколения
Скачать PDF

Инновации образования и полемика в Соединенных Штатах образование и недовольные им: в иконотворческо

Коллиер Джеффри Л.
Скачать PDF

Инновационная модель логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей

Архипова Елена Филипповна
Статья посвящена концептуальному обоснованию инновационной модели раннего пролонгированного логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей с перинатальным поражением мозга в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. В статье раскрывается сущность концепции, определяются цели, принципы и задачи ЛМГШС сопровождения.
Скачать PDF

Психолого-педагогические особенности подготовки учителей по инновационным технологиям обучения

Никольская О.Л.
В статье анализируются психолого-педагогические особенности освоения учителем инновационных технологий. Предлагается классификация трудностей, наиболее часто возникающих у педагогов в процессе повышения квалификации на специализированных курсах. Диагностика затруднений должна осуществляться непосредственно в процессе обучения. При этом возникающие трудности будут выступать в качестве индикаторов, показывающих критические точки прохождения инновационного обучения. Предлагается организационная схема для проведения развивающих занятий, направленная на преодоление дидактических затруднений. Эта технология основана на использовании традиционных методических приемах, применяемых для преодоления дидактических затруднений
Скачать PDF

Теоретические и прикладные аспекты проектирования инновационного обучения иностранным языкам в техни

Писаренко В.И.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольч

Арсеньева Татьяна Николаевна
Рассматриваются психолого-педагогические основы молодежных волонтерских программ в контексте задач создания целостной системы подготовки добровольцев (волонтеров). Вводится в научный оборот комплекс эмпирических данных мониторинга молодежного волонтерства всех регионов РФ. Дается анализ понятия «инновационный добровольческий проект».
Скачать PDF

Из опыта инновационного подхода к образовательному процессу по дисциплине «Безопасность жизнедеятель

Бакаева Т.Н., Белякова М.Л.
Скачать PDF

Инновационные процессы в образовании: опыт психологической рефлексии

Березин А.Ф.
Скачать PDF

Акмецелевые стратегии самосовершенствования инновационной культуры личности в процессе профессионали

Шумакова Ольга Алексеевна
Статья посвящена исследованию проблемы освоения инновационной культуры личности в процессе профессионализации. Инновационная культура как акмепсихологический феномен рассматривается как продукт активности субъекта. Определяется содержание акмецелевых стратегий и умений самосовершенствования инновационной культуры личности. The paper is devoted to mastering of innovative culture of a person in the professionalisation process. Being an acmepsychological phenomenon, the innovative culture is considered as a product of a subject's activity. The author determines the content of acme-targeted strategies and skills of self-improvement of the personal innovative culture.
Скачать PDF

Интегральный подход как методологическая основа инновационного образования

Непомнящий А.В., Писаренко В.И.
Скачать PDF