ИННОВАЦИЯ
Инновация (нововведение)
процесс создания, освоения и практической реализации психологических, педагогических, научных, технических и иных достижений.
Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г
ИННОВАЦИЯ
нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
ИННОВАЦИЯ
НОВОВВЕДЕНИЕ) - результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т.д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
ИННОВАЦИЯ
(нововведение) – сознание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности, преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. Преодолению барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников с целью развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в И.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
ИННОВАЦИЯ
от англ. innovation – нововведение) – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Выделяют социально-экономические, организационно-управленческие, технико-управленческие, технико-технологические, педагогические И. В ходе инновационной деятельности возникают социально-психологические барьеры, преодоление которых способствует внедрению И. Этот процесс характеризуется высокой конфликтностью. Если И. является объектом конфликта, то имеет место инновационный конфликт. Если же И. является условием (обстоятельством), способствующим возникновению межличностных или межгрупповых конфликтов, то имеют место конфликты в условиях нововведений.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
ИННОВАЦИЯ
нововведение) - в социально-психологический аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Различаются социально-экономические, организационно-управленческие и технико-технологические инновации. Инновационная деятельность, не будучи формализуемым процессом, требует учета человеческого фактора, в частности - преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и пр.), каждая из коих имеет собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания (-> экспектация) и эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями инновации. Преодолению социально-психологических барьеров инновационной деятельности способствуют:
1) учет установок, ориентации ценностных, этических норм поведения ее участников;
2) применение социально-психологических методов активного обучения работников для развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в инновации.
1) учет установок, ориентации ценностных, этических норм поведения ее участников;
2) применение социально-психологических методов активного обучения работников для развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в инновации.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Инновация
(лат. in–в, novus — новый — возобновление, изме нение, обновление) — создание и внедрение различного вида нов шеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Инновационная деятельность может осуществляться в различных видах социальной практики (технико–технологической, социально– экономической, организационно–управленческой и т. д.). Не являясь процессом, поддающимся формализации, И. требует учета человеческого фактора, в частности, преодоления социально–психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. Преодолению барьеров способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально–психологических методов активного обучения работников с целью развития креативности, развития мотивационной готовности к восприятию и участию в инновационной деятельности. При осуществлении И. возникают определенные трудности «разрушения» ментальных стереотипов. Готовность к И. обусловлена личностными позициями и экстенсиональностью (открытостью новому опыту). В педагогической теории и практике процессы преобразований и педагогического творчества ассоциируются с понятием «И.» Само понятие «И.» впервые встречается в культурологических научных исследованиях в XIX веке, где с его помощью определялось введение некоторых элементов одной культуры в другую. В России приблизительно с середины 80–х годов наблюдалось зарождение новой отрасли знания — науки о нововведениях, названной А. И. Пригожиным «инноватикой». (Носкова Т. Н.)
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014
ИННОВАЦИЯ
в социопсихологической интерпретации — это подключение различных форм новшеств, детерминирующих впоследствии, значимо-индексные трансформации в социопрактике; дифференцируют: а) экономическо-социальные И., б) киберноизированно-организационно-управленческие И.; в) моделе-технологическо-технические И.; сама инновационно-нововведенческая деятельность учитывает дифференциальные человеческие феномены. преодоление индивидом социо-психологических обструкций-барьеров, кои возникают на различных фазах-этапах его деятельности-активности-эволюции; в саму же модель деятельности подключаются дифференциальные социогруппы, например, исполнители, заказчики, подрядчики, различные производители тех или иных значимых парадигм-образцов-оригинал-макетов-оригинал-форм; сами же формы И. деятельности имеют в своей структуре индивидуально-автономные цели-замыслы-задачи-проекты-проспекты; заметим, что члены любой социогруппы подключенные к процессу И. могут в структуре своего Эго иметь дифференциальное представление, разность чувственно-эмотивных переживаний, разность ментально-дискурсивного модуса-подхода к проблеме, кои связаны с прогрессивно-инновационным процессом, а уже самой деструкции-преодолению таких обструкций-преград И. деятельности-активности обычно помогает: объективный учет социоустановок, онтосоориентации-индексов, нравственных норм, актов поведения участников И. деят., а также модусы-приемы-интерпретация дифференциально-активного обучения субъекта с целью продуцирования-генерации-эволюции в его психике инновационно-инструментальных способностей, талантов, навыков.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.