ИННОВАЦИЯ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Инновация (нововведение)
процесс создания, освоения и практической реализации психологических, педагогических, научных, технических и иных достижений.

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

ИННОВАЦИЯ
нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Источник: Стратегическая психология глобализации: Психология человеческого капитала. Под ред. А. И. Юрьева. 2006

ИННОВАЦИЯ
НОВОВВЕДЕНИЕ) - результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т.д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ИННОВАЦИЯ
(нововведение) – сознание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности, преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. Преодолению барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников с целью развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в И.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ИННОВАЦИЯ
от англ. innovation – нововведение) – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Выделяют социально-экономические, организационно-управленческие, технико-управленческие, технико-технологические, педагогические И. В ходе инновационной деятельности возникают социально-психологические барьеры, преодоление которых способствует внедрению И. Этот процесс характеризуется высокой конфликтностью. Если И. является объектом конфликта, то имеет место инновационный конфликт. Если же И. является условием (обстоятельством), способствующим возникновению межличностных или межгрупповых конфликтов, то имеют место конфликты в условиях нововведений.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

ИННОВАЦИЯ
нововведение) - в социально-психологический аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Различаются социально-экономические, организационно-управленческие и технико-технологические инновации. Инновационная деятельность, не будучи формализуемым процессом, требует учета человеческого фактора, в частности - преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и пр.), каждая из коих имеет собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания (-> экспектация) и эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями инновации. Преодолению социально-психологических барьеров инновационной деятельности способствуют:
1) учет установок, ориентации ценностных, этических норм поведения ее участников;
2) применение социально-психологических методов активного обучения работников для развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в инновации.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Инновация
(лат. in–в, novus — новый — возобновление, изме нение, обновление) — создание и внедрение различного вида нов шеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Инновационная деятельность может осуществляться в различных видах социальной практики (технико–технологической, социально– экономической, организационно–управленческой и т. д.). Не являясь процессом, поддающимся формализации, И. требует учета человеческого фактора, в частности, преодоления социально–психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. Преодолению барьеров способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально–психологических методов активного обучения работников с целью развития креативности, развития мотивационной готовности к восприятию и участию в инновационной деятельности. При осуществлении И. возникают определенные трудности «разрушения» ментальных стереотипов. Готовность к И. обусловлена личностными позициями и экстенсиональностью (открытостью новому опыту). В педагогической теории и практике процессы преобразований и педагогического творчества ассоциируются с понятием «И.» Само понятие «И.» впервые встречается в культурологических научных исследованиях в XIX веке, где с его помощью определялось введение некоторых элементов одной культуры в другую. В России приблизительно с середины 80–х годов наблюдалось зарождение новой отрасли знания — науки о нововведениях, названной А. И. Пригожиным «инноватикой». (Носкова Т. Н.)

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

ИННОВАЦИЯ
в социопсихологической интерпретации — это подключение различных форм новшеств, детерминирующих впоследствии, значимо-индексные трансформации в социопрактике; дифференцируют: а) экономическо-социальные И., б) киберноизированно-организационно-управленческие И.; в) моделе-технологическо-технические И.; сама инновационно-нововведенческая деятельность учитывает дифференциальные человеческие феномены. преодоление индивидом социо-психологических обструкций-барьеров, кои возникают на различных фазах-этапах его деятельности-активности-эволюции; в саму же модель деятельности подключаются дифференциальные социогруппы, например, исполнители, заказчики, подрядчики, различные производители тех или иных значимых парадигм-образцов-оригинал-макетов-оригинал-форм; сами же формы И. деятельности имеют в своей структуре индивидуально-автономные цели-замыслы-задачи-проекты-проспекты; заметим, что члены любой социогруппы подключенные к процессу И. могут в структуре своего Эго иметь дифференциальное представление, разность чувственно-эмотивных переживаний, разность ментально-дискурсивного модуса-подхода к проблеме, кои связаны с прогрессивно-инновационным процессом, а уже самой деструкции-преодолению таких обструкций-преград И. деятельности-активности обычно помогает: объективный учет социоустановок, онтосоориентации-индексов, нравственных норм, актов поведения участников И. деят., а также модусы-приемы-интерпретация дифференциально-активного обучения субъекта с целью продуцирования-генерации-эволюции в его психике инновационно-инструментальных способностей, талантов, навыков.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
105.32 мб

Служба практической психологии - инновация в системе образования России

Сапранкова Татьяна Алексеевна
Читать PDF
318.29 кб

Персональная или социальная идентичность в реформировании образования: коррупция или инновация

Васина Вероника Викторовна, Халитов Рашид Гусманович
Цель: разработать модель механизма возникновения выбора персональной или социальной идентичности и на его основе проанализировать психологические предпосылки возникновения коррупции на примере реформирования образования.
Читать PDF
267.36 кб

Инновация в этнокультурной среде

Мазаева Т. А.
Читать PDF
246.70 кб

Как долго длится инновация?

Дворкина Маргарита Яковлевна
Раскрываются новые аспекты понятия «инновация», дается его пространственно-временная характеристика.New aspects of the notion «innovation» are revealed, its space and time characteristics is given.
Читать PDF
649.56 кб

Инновация в лечении патологии опорно-двигательного аппарата — современный ЦОГ-2-селективный препарат

Поворознюк В. В., Быстрицкая М. А.
Читать PDF
138.87 кб

Интегрированная инновация в военном вузе

Боровцов П. В.
Читать PDF
279.84 кб

Дистанционное образование: традиция или инновация?

Матяева Инна Леонидовна
Читать PDF
102.27 кб

Инновация как объект менеджмента в туризме

Сысоева Т. В.
Читать PDF
250.70 кб

Конкурсы «Беременной красоты»: инновация или архаизация культуры

Беляева М. А.
В данной статье автор анализирует сравнительно новое культурное явление в жизни российского общества – конкурсы красоты среди беременных женщин.
Читать PDF
474.61 кб

Инновация как парадигма современной культуры

18 июня 2013 г. на базе кафедры дизайна и рекламы Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева по инициативе заведующего кафедрой профессора И. Л.
Читать PDF
240.53 кб

Инновация как социокультурный феномен

Теркина Анна Владимировна
Вектор преобразований, связанных с информационно-технологическими инновациями из технико-экономической плоскости ныне сместился в социокультурную, актуализируя рассмотрение инновационной проблематики в данном аспекте.
Читать PDF
240.90 кб

Пространство экологической культуры, традиция и инновация

Сигарева Елена Валентиновна, Попов Сергей Иванович, Батурин Сергей Петрович
Актуальность статьи на фоне экологического неблагополучия, которое усиливается в свете современных социально-экономических, политических реалий, раскрывается в характеристике напряженного состояния системы «природа-общество».
Читать PDF
96.49 кб

Инновация, инновационная деятельность

Читать PDF
307.73 кб

Инновация как фактор развития колледжа

Ясюкевич М. В.
Читать PDF
103.17 кб

Экологизация важнейшая инновация

Калинникова М.

Похожие термины:

  • ИННОВАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

    термин инновационное обучение был предложен группой ученых в докладе Римскому клубу в 1978 г. Инновационное обучение трактовалось как ориентированное на создание готовности личности к быстро наст
  • Инновации: влияние меньшинства

    Разновидность социального воздействия, при котором мнение меньшинства оказывает влияние на группу в целом. Для этого необходим ряд следующих условий: а. Меньшинство должно с самого начала выража
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

    новейшие, самые современные идеи и направления в научной и практической педагогике.
  • Инновации трезвеннические

    такие явления антинаркотизма, которых не было на предыдущей стадии развития культуры трезвости, но которые появились на данной стадии и нашли себе место в общей совокупности отрезвления. Инновац
  • Инновационная функция

    одна из основных функций управления, содержанием которой является обеспечение развития системы. Существует три основные сферы инновационных процессов: совершенствование технологии, кадровое ра
  • ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    от англ. innovation — нововведение...) — новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, сущностный и акмеологическии подходы, профессио
  • Инновационные процессы

    innovation processes) Учение о нововведениях описывает процесс, посредством к-рого идеи преобразуются в новые продукты, физ. или соц. процессы, или технологии и, в конечном счете, вводятся во всеобщее употре
  • Инновационные процессы в системе образования

    управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств. В сфере образования все, что, связывается с инновационными процессам
  • КОНФЛИКТ ИННОВАЦИОННЫЙ

    разновидность производственного (делового) или организационного конфликта, объектом которого является предложение, разработка или внедрение инновации. Особенности К. и.: а) они чаще возникают на
  • Управленческое общение: стиль инновационный

    является одним из наиболее продуктивных, его выделяют по целевому критерию. Полезность данного стиля для развития организации трудно переоценить. Руководители именно с этим стилем управленческо
  • ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

    способность субъектов воинской деятельности создавать, внедрять, распространять и использовать новшества в своей деятельности.
  • СПОБОБНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ

    способность человека адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни.