управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств. В сфере образования все, что, связывается с инновационными процессами, основано на вычленении нового в состоянии педагогической системы по сравнению с предшествующей стадией или этапом ее развития, причем такого нового, которое ведет к прогрессивному изменению системы и является источником ее позитивного преобразования или даже перехода из одного качественного состояния в другое. В теории педагогической инноватики многими исследователя ми (К. Ангеловски, Э. Брансуик, В. А. Сластенин, Л. С. Подымова, С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич, Б. В. Сазонов, А. И. Пригожин) признается, что инновационная деятельность как преобразующая является наиболее сложной в профессиональной сфере, требующей особого опыта и знаний. В педагогической литературе определены три уровня инновационных преобразований:
1. радикальные преобразования, открывающие принципиально новые по отношению к данной образовательной системе средства практической педагогической деятельности;
2. модифицирующие преобразования, обеспечивающие совершенствование уже существующих средств практической деятельности, адаптированные к определенным условиям, расширенные или переоформленные идеи и действия, которые приобретают особую актуальность в определенной среде и в определенный период времени;
3. комбинаторные нововведения, обеспечивающие возможность использования разнообразных сочетаний уже существующих элементов системы, которые прежде не использовались вместе. Конструктивное соединение элементов позволяет находить им универсальное применение в широком диапазоне условий. (Носкова Т. Н.)
Инновационные процессы в системе образования
Инновационные процессы в системе образования
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014