Инновации: влияние меньшинства

Предыдущий термин:
ИННЕРВИРУЮЩИЙ

Следующий термин:
Инновационная функция

Содержание:

Найдено 1 определение:

Инновации: влияние меньшинства

Разновидность социального воздействия, при котором мнение меньшинства оказывает влияние на группу в целом. Для этого необходим ряд следующих условий: а. Меньшинство должно с самого начала выражать четкую позицию. б. Меньшинство должно твердо придерживаться своей позиции, несмотря на давление большинства. в. Представители меньшинства должны действовать согласованно друг с другом. Существенным открытием в этой области является то, что влияние меньшинства ощущается лишь через некоторое время. Таким образом, последовательно выражаемое мнение меньшинства формирует ряд межличностных процессов, что приводит к постепенному отходу от позиций большинства. Это связано со следующими причинами: 1. Члены группы большинства производят характерную атрибуцию, рассматривая представителей меньшинства как уверенных людей, неизменных в своем мнении. 2. Поскольку мнение меньшинства продолжает выражаться, несмотря на давление и несогласие большинства, его воздействие усиливается (принцип нарастания). 3. Все это заставляет представителей большинства серьезно относиться к мнению меньшинства. Если они уже не так уверены в собственном мнении, то могут склониться на сторону меньшинства. Если представители большинства один за другим начинают переходить на сторону меньшинства, то возникает эффект «снежного кома», когда влияние меньшинства становится все более выраженным. Влияние меньшинства становится особенно сильным, если оно отстаивает позиции, соответствующие возникающим общественным нормам, а не противоречащие им.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние личностной автономии на процесс интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деят

Мещерякова Эмма Ивановна
В статье рассматривается проблема личностной автономии как структурного компонента личностного потенциала. Проблема личностной автономии наиболее широко представлена в теориях зарубежных авторов, в отечественной психологии данная проблема только обретает актуальность, что обуславливает необходимость ее теоретического изучения и эмпирического исследования. В работе представлены результаты корреляционного анализа личностной автономии и индивидульно-психологических характеристик студентов, вовлеченных в инновационно-предпринимательскую деятельность, на основе которых установлено, что развитие личностной автономии будет способствовать более успешной интеграции студентов в инновационнопредпринимательскую деятельность.
Скачать PDF

Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность

Зеер Эвальд Фридрихович, Конюхова Екатерина Тимофеевна
В статье анализируются психологические факторы, определяющие установки личности как готовности педагогов к инновационной деятельности. Рассматривается также влияние динамического, статического и вариабельного характера установки на педагогические инновации. Выявленные психологические особенности могут стать основой формирования инновационной направленности студентов.
Скачать PDF

Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного

Рычкова Вера Витальевна
В статье рассматриваются актуальные вопросы организации всесторонней поддержки и сопровождения развития детской одарённости. Автором на основе глубокого литературного анализа характеризуются психолого-педагогические особенности одарённых детей подросткового возраста, выделяются ключевые структурные компоненты, определяющие существование и развитие или угасание одарённости. Эмпирически выявлены трудности, возникающие у педагогов образовательных учреждений при работе с одарёнными детьми подросткового возраста.Кроме того, в статье представлена характеристика одарённого подростка, которого следует рассматривать не через простую совокупность кризисов одарённого ребёнка и подростка, а как некую сложноорганизованную, подвижную, развивающуюся систему.В зависимости от психолого-педагогических особенностей одарённого подростка учителем организуется целенаправленная деятельность по организации сопровождения развития одарённого подростка или коррекции личностных деформаций. Теоретический анализ подтверждается эмпирическими исследованиями автора на базе образовательных учреждений Забайкальского края.Подход к организации современного инновационного образовательного пространства на диагностической основе позволит содействовать развитию одарённости подростка с учётом его потребностей и психолого-педагогических особенностей развития.
Скачать PDF

Проблема влияния инновационных процессов на личностные и поведенческие трансформации субъекта

Серебрякова Татьяна Александровна, Ларина Олеся Андреевна
В статье содержится анализ и систематизация данных по проблеме инноваций. В частности, освещены направление и проблемы развития инноваций и инновационных процессов, дана характеристика понятия «инновация» и отражены подходы к выделению и научной типологии инноваций.
Скачать PDF

Влияние инновационных идей А. В. Петровского о личности на трансформацию образовательных парадигм

Котова Изабелла
Глубина идей позволила А. В. Петровскому создать научную школу, каждый из членов которой получил возможность расти и развиваться в его конструктивной ауре. Проект автора этой статьи, заданный Учителем и другом, обязывает наращивать творчество, развивать и внедрять его идеи в реалии современного российского образования.Deepness of his ideas, organizational talent, and human qualities enabled him to create scientific school each member of which had an opportunity of development and maturing in his kind-hearted and constructive aura. In the minds of Arthur Vladimirovich Petrovsky collaborators and pupils he is alive. Personal Project that was set by the Teacher and friend oblige the author of this article to intensify creativity, develop and introduce his ideas in realities modern Russian education.
Скачать PDF

ЗНАЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕНЬШИНСТВА В ИССЛЕДОВАНИИ КОНФОРМИЗМА

Озерова А.В.
В повседневной жизни человеку постоянно приходится принимать решения в выборе поведения, но не всегда субъект их принимает самостоятельно. Влияние большинства позволяет обеспечивать стабильность отдельных групп и социальной системы в целом, но одновременно препятствует развитию. И лишь благодаря меньшинству отдельные группы и общество в целом способно к изменению.In his everyday life one has to choose a way to behave, but seemingly self-determined, this choice is not always independent. Majority opinion provides constancy of individual groups and the whole social system but blocks their development as well, it is the minority, due to which their developments are possible.
Скачать PDF

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Влияние психологической адаптации спортсменов, завершающих спортивную карьеру, на их адаптированност

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
Статья посвящена анализу результатов исследования, посвященного установлению взаимосвязей характеристик психологической адаптации и адаптированности к условиям жизни «вне спорта» спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет. Исследование проводилось при помощи методик: «МиФ», «SF-36», «Методики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» и «Пятифакторного опросника». Получены данные, свидетельствующие о наличии значимых различий в адаптивности мужчин и женщин по ряду факторов, а также о наличии корреляционной взаимосвязи между тендерной идентичностью и социально-психологической адаптацией у лиц пожилого и старческого возраста.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!