ИННОВАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ИННОВАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
термин инновационное обучение был предложен группой ученых в докладе Римскому клубу в 1978 г. Инновационное обучение трактовалось как ориентированное на создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к ее определенному будущему за счет развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления, а также способности к сотрудничеству с другими людьми. Стратегия инновационного обучения включает три цели: 1) формирование нового стиля управления, новой личностной позиции и новых смыслов организации учебно-воспитательного процесса; 2) формирование нового типа аналитического и вместе с тем проектно-конструктивного мышления, помогающего строить картину учебно-воспитательной ситуации в динамике всех ее переменных; 3) формирование нового диалогического стиля коммуникативной и интеллектуальной деятельности, новых способов социальных и межличностных взаимодействий (В.Я.Ляудис).
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002