ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Найдено 1 определение:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

новейшие, самые современные идеи и направления в научной и практической педагогике.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Инновационная модель логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей

Архипова Елена Филипповна
Статья посвящена концептуальному обоснованию инновационной модели раннего пролонгированного логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей с перинатальным поражением мозга в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. В статье раскрывается сущность концепции, определяются цели, принципы и задачи ЛМГШС сопровождения.
Скачать PDF

Психолого-педагогические особенности подготовки учителей по инновационным технологиям обучения

Никольская О.Л.
В статье анализируются психолого-педагогические особенности освоения учителем инновационных технологий. Предлагается классификация трудностей, наиболее часто возникающих у педагогов в процессе повышения квалификации на специализированных курсах. Диагностика затруднений должна осуществляться непосредственно в процессе обучения. При этом возникающие трудности будут выступать в качестве индикаторов, показывающих критические точки прохождения инновационного обучения. Предлагается организационная схема для проведения развивающих занятий, направленная на преодоление дидактических затруднений. Эта технология основана на использовании традиционных методических приемах, применяемых для преодоления дидактических затруднений
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольч

Арсеньева Татьяна Николаевна
Рассматриваются психолого-педагогические основы молодежных волонтерских программ в контексте задач создания целостной системы подготовки добровольцев (волонтеров). Вводится в научный оборот комплекс эмпирических данных мониторинга молодежного волонтерства всех регионов РФ. Дается анализ понятия «инновационный добровольческий проект».
Скачать PDF

Инновационный психолого-педагогический подход к руководству подготовкой студентами учебных письменны

Грязева Е.Д., Кузнецов О.Ю., Петрова Г.С.
Рассматривается вопрос изменения методических подходов к руководству и требований к содержанию учебных студенческих письменных работ, исходя из реалий массовой информатизации и компьютеризации общества, в основу которых положен инновационный психолого-педагогический взгляд на место этого вида учебного труда студента в процессе его профессионального обучения.
Скачать PDF

Реализация акмеологического подхода в деятельности Студенческого центра инновационных педагогических

Маркевич Ирина Витальевна, Селезнева Светлана Михайловна
Представлены результаты применения акмеологического подхода при обучении студентов в вузе в виде специализированного центра, в котором условия для научной деятельности студентов направлены на приобретение ими исследовательского, коммуникативного, управленческого опыта. Раскрывается сущность акмеологического подхода и доказывается социальная необходимость его использования в высшем профессиональном образовании, с опорой на исследования отечественных акмеологических школ. В связи с таким примером реализации акмеологического подхода в вузе обосновывается необходимость переосмысления элементов педагогического процесса (целей, принципов, содержания, форм, методов, средств, условий и результата). Предложены педагогические условия формирования акмеологического потенциала будущих специалистов, в том числе специальные семинарские занятия по системной технологии В.А. Бухвалова. Представлены алгоритмы продуктивной реализации технологии интерактивного обучения, учитывающие региональную специфику (в рамках реализации в вузе педагогических условий формирования акмеологического потенциала будущего менеджера). Описана организационная структура Студенческого центра инновационных педагогических технологий и принципы его деятельности.
Скачать PDF

Особенности адаптации к инновационной деятельности преподавателей психолого-педагогических дисциплин

Белова А. Н.
Статья посвящена изучению особенностей адаптационного потенциала преподавателей с различными индивидуальными профилями латеральности к инновационной деятельности. Рассматривается педагогическая деятельность в условиях инновационного образовательного пространства. Определены индивидуальные особенности, детерминирующие успешность деятельности человека, модулирующие адаптационные процессы. Результаты исследования индивидуальных особенностей преподавателей с разным доминантным локтем рассматриваются в качестве характеристик, способствующих социально-психологической адаптации к инновационной деятельности в вузе.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования инновационности студента в образовательном процессе вы

Быкова Евгения Сергеевна
В статье рассмотрены условия и особенности развития инновационных характеристик студентов в процессе обучения в университете. Представлены возможности образовательного процесса высшей школы для формирования инновационности студента. В статье представлены результаты формирующего эксперимента.
Скачать PDF

Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного

Рычкова Вера Витальевна
В статье рассматриваются актуальные вопросы организации всесторонней поддержки и сопровождения развития детской одарённости. Автором на основе глубокого литературного анализа характеризуются психолого-педагогические особенности одарённых детей подросткового возраста, выделяются ключевые структурные компоненты, определяющие существование и развитие или угасание одарённости. Эмпирически выявлены трудности, возникающие у педагогов образовательных учреждений при работе с одарёнными детьми подросткового возраста.Кроме того, в статье представлена характеристика одарённого подростка, которого следует рассматривать не через простую совокупность кризисов одарённого ребёнка и подростка, а как некую сложноорганизованную, подвижную, развивающуюся систему.В зависимости от психолого-педагогических особенностей одарённого подростка учителем организуется целенаправленная деятельность по организации сопровождения развития одарённого подростка или коррекции личностных деформаций. Теоретический анализ подтверждается эмпирическими исследованиями автора на базе образовательных учреждений Забайкальского края.Подход к организации современного инновационного образовательного пространства на диагностической основе позволит содействовать развитию одарённости подростка с учётом его потребностей и психолого-педагогических особенностей развития.
Скачать PDF

Методология инновационного психолого-педагогического подхода профилактики риска аддиктивного поведен

Москвитин Павел Николаевич, Айзман Роман Иделевич
Разработанный подход позволяет провести первичную профилактическую работу на уровне наиболее значимых мотивационно-ценностных факторов, определяющих аддиктивное поведение подростков, к которым отнесены: морально-нравственные установки, значимость экзистенциальных ценностей жизни, в том числе таких, как «коммуникация», «гедонизм», «изменение состояния сознания» и др.; осознание опасности аддиктивного поведения, проявляющееся даже в мотивациях спроса на употребление психоактивных веществ. Разработанный психопрофилактический метод «профилактическая психодрама» и на его основе созданная личностно-ориентированная программа тренингов открывает новое направление в психолого-педагогической модели профилактики зависимости от психоактивных веществ у обучающихся.
Скачать PDF

Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдр

Агаджанова Мелина Анатольевна
В статье освещена одна из актуальных психолого-педагогических проблем, решение которой поспособствует более быстрому и результативному претворению в реальность изменений современной образовательной системы. Это проблема профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов. Устранить эту проблему возможно многими способами. В частности, в качестве инновационных психолого-педагогических технологий в данном случае можно использовать современные настольные психологические игры. В течение последних десятилетий изменения российской системы образования, предъявляя новые требования к педагогическим кадрам, всё чаще приводят к возникновению проблемы сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Повышение требований со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе, потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание». Так как личность человека достаточно целостная и устойчивая структура, то она ищет своеобразные пути защиты от деформации, возникающей от нервнопсихического напряжения. Одним из способов такой психологической защиты и является синдром эмоционального выгорания. Основная причина синдрома это несоответствие между требованиями, предъявляемыми к работнику, и его реальными возможностями. Часто синдром вызывается несоответствием между стремлением работников иметь большую степень самостоятельности, определять способы и методы достижения тех результатов, за которые они несут ответственность, и жёсткой, нерациональной политикой администрации. Результат тотального контроля возникновение чувства бесполезности своей деятельности. Отсутствие соответствующего вознаграждения за работу переживается работником как непризнание его труда, что тоже может привести к апатии, снижению эмоциональной вовлечённости в дела коллектива, возникновению чувства несправедливости и, соответственно, к выгоранию. Синдром эмоционального выгорания самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, воспитателей, психологов, врачей, социальных работников, журналистов, всех, чья деятельность невозможна без общения. Специалисты выделяют 3 группы факторов, вызывающих синдром эмоционального выгорания у педагогов: личностные факторы (склонность к интраверсии, низкая или высокая эмпатия, жесткость и авторитарность по отношению к другим, низкий уровень самооценки и др.), статусно-ролевые факторы (низкий социальный статус, ролевые поведенческие стереотипы, отверженность в референтной группе, отсутствие возможностей самоактуализации и др.) и профессионально-организационные факторы (монотонность работы, напряженность и конфликты в профессиональной среде, «холодные отношения с коллегами, дефицит социальной и психологической поддержки администрации и др.) Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов образовательного учреждения предполагает максимальное устранение вышеназванных факторов. Для этих целей педагогпсихолог в работе с педагогами использует различные психолого-педагогические технологии, в основном тренинговые технологии. Для профилактики синдрома эмоционального выгорания у воспитателей психолог также может использовать современные настольные психологические игры как инновационную технологию. Настольные игры можно использовать в качестве дополнения к тренингам (например, как одно из тренинговых упражнений) либо как самостоятельная психолого-педагогическая технология. Современные психологи часто используют настольные игры в своей практике. В настоящее время геймификацию в образовании рассматривают как один из мировых трендов ближайшего будущего. Большинство современных настольных игр позволяет выявить стереотипы принятия решений, способы взаимодействия человека с миром, использование привычных защит, отношение к границам. Сейчас предлагается множество настольных игр как зарубежных, так и отечественных. К наиболее популярным можно отнести «Genesis», «Лудо», «Каркассон», «Имаджинариум», «Активити», «Alias» («Скажи иначе»), «Концепт», «Скелеты в шкафу» и т.д. Игры позволяют: • глубже узнать и понять себя и окружающих; • увидеть определённую, сложившуюся в вашей жизни ситуацию более ясно, понять, каким должен быть ваш вклад в её разрешении; • сделать выбор, когда в этом есть необходимость и вы недостаточно уверены, как правильно поступить; • улучшить отношения с определёнными людьми: семьёй, друзьями, коллегами; • разрешить конфликт; • освободиться от стресса, обрести баланс между работой и отдыхом; • осознать причины ваших страхов и препятствий; • приблизить исполнение желаемого. Поскольку вышеназванные и многие другие менее популярные игры обладают таким психологическим потенциалом, то их вполне целесообразно использовать в качестве профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов.
Скачать PDF

Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен

Плешаков Владимир Андреевич
Современный человек как представитель вида Homo Sapiens на рубеже XX-XXI веков, вследствие информационно-технологической революции, перешел на качественно новый этап эволюции киберэволюции фактически, превращается в уникальный новый вид Homo Cyberus, что объясняет интенсивное внимание психолого-педагогической науки к инновационному социально-педагогическому феномену процессу киберсоциализации человека. Проблема киберсоциализации человека раскрывается через описание феномена информации и информационных революций, а также различных возможностей глобальной сети Интернет, общую характеристику феномена киберонтологии личности в рамках теории социального воспитания и единой концепции педагогики и психологии жизненного пути личности
Скачать PDF

Ценностный ресурс инновационной образовательной среды «Университета третьего возраста»

Огороднова Ольга Васильевна
Представлен опыт работы Тюменского госуниверситета по реализации образовательных программ для пожилых людей. На основе эмпирических данных доказано, что «университеты третьего возраста» имеют особый ценностный ресурс, который целесообразно использовать для воспитания молодежи. Показаны варианты привлечения молодежи к участию в образовательных программах для старшего поколения
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: