Инновационные процессы это что такое Инновационные процессы: определение — Психология.НЭС
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИННОВАЦИЯ

Инновационные процессы

Найдено 1 определение:

Инновационные процессы

innovation processes) Учение о нововведениях описывает процесс, посредством к-рого идеи преобразуются в новые продукты, физ. или соц. процессы, или технологии и, в конечном счете, вводятся во всеобщее употребление. Как область исслед., изучение нововведений характеризуется сильными междисциплинарными традициями, но тж нечетким множеством единиц анализа и ограниченным числом интегрирующих понятий. Отчасти это объясняется тем, что феномен инновации возникает как в частных, так и в общественных орг-циях; может длиться на протяжении ряда лет; охватывает нововведения как в области материальной технологии, так и в сфере соц. систем; может касаться деятельности отдельного чел., группы или орг-ции. В соответствии с одним из наиболее распростр. представлений, процесс инновации развивается линейным образом и состоит из ряда стадий: а) приобретение начального знания об инновации; б) убеждение в ее преимуществах; в) решение о ее внедрении; г) поддержка этого решения. Эта конкретная стадиальная модель приведена только в иллюстративных целях; помимо нее было разраб. множество др. моделей. Одним из важных дополнений явилось расширение продольного (лонгитюдного) анализа процессов инновации для более детального рассмотрения поведения после принятия решения о ее внедрении. Большинство ранних исслед. по инновации проводились в условиях сельского хозяйства, где любой отдельно взятый чел. мог или воспользоваться, или не воспользоваться новым продуктом совершенно открытым и недвусмысленным образом. Когда эта область столкнулась с изучением более сложных инноваций в условиях орг-ции, стало очевидным, что ключевой проблемой процесса инновации оказывается внедрение. Обнаружилось, в частности, что невзирая на положительные решения о нововведениях, они зачастую могут прекращаться, не полностью разворачиваться, или существенно изменяться либо приспосабливаться к текущим условиям искажающими их сущность способами. Сообразно с упомянутыми направлениями исслед. росло осознание того факта, что инновация является организационным феноменом. Это осознание повлекло за собой два важных последствия: а) увеличение интереса к организационным и ситуативным переменным, оказывающим влияние на инновацию; б) расширение области исслед. за пределы анализа распространения инновации среди пользователей, чтобы включить в нее и то, как разраб. инновации производителями. Анализ собранных данных, касающихся инновационных процессов в частных фирмах, показал, что малые фирмы являются несоизмеримо более способными к нововведениям в сфере создания и развития новых продуктов и процессов. Соответственно с этими данными были проведены исслед., связанные с управлением самими н.-и. и опытно-конструкторскими разработками. Оказывается, что гибкие соц. структуры и беспрепятственный поток информ. тж играют решающую роль в успешности н.-и. и опытно-конструкторских работ. Фокус на орг-циях как месте инновационных феноменов позволил тж высветить роль тех факторов, к-рые воздействуют на орг-ции со стороны. В терминологии экономики, эти контекстные, или "экзогенные", переменные часто оказываются рез-том политики или практ. действий правительства. Очевидно, специфические внешние или политические факторы, играющие важную роль в инновации, по-разному влияют на организации гос. и частного сектора. Побудительные стимулы, действующие в гос. орг-циях, были в действительности оценены как факторы, сдерживающие нововведения. И. п. - и как круг феноменов, и как область исслед. - чрезвычайно сложны. Инновацию как родовой процесс можно использовать для концептуализации практически любых изменений в нашем соц. окружении. Когда исследователи разраб. более удобный набор описательных моделей и достигнут согласия в отношении парадигм исслед., важность изучения инновационных процессов станет более очевидной. См. также Гениальность, Теория индивидуальности Л. Дж. Торнацки
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Инновационные процессы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Инновационные процессы в образовании: опыт психологической рефлексии

Березин А.Ф.
Скачать PDF

Из опыта инновационного подхода к образовательному процессу по дисциплине «Безопасность жизнедеятель

Бакаева Т.Н., Белякова М.Л.
Скачать PDF

Акмецелевые стратегии самосовершенствования инновационной культуры личности в процессе профессионали

Шумакова Ольга Алексеевна
Статья посвящена исследованию проблемы освоения инновационной культуры личности в процессе профессионализации. Инновационная культура как акмепсихологический феномен рассматривается как продукт активности субъекта. Определяется содержание акмецелевых стратегий и умений самосовершенствования инновационной культуры личности. The paper is devoted to mastering of innovative culture of a person in the professionalisation process. Being an acmepsychological phenomenon, the innovative culture is considered as a product of a subject's activity. The author determines the content of acme-targeted strategies and skills of self-improvement of the personal innovative culture.
Скачать PDF

Мотивационные факторы формирования кадрового резерва в инновационном образовательном процессе

Козлова Наталья Викторовна, Годымчук Анна Юрьевна
Рассмотрены актуальность формирования и подготовки кадрового резерва высшего учебного заведения. С помощью исследования выявлен ряд мотивирующих факторов кадрового резерва на примере Томского политехнического университета
Скачать PDF

Инновационное поведение как способ взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосущест

Логинова Ирина Олеговна
Представлено понимание инновационного поведения как способа взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосуществления. Акцентировано внимание на ценностном содержании инновационного поведения, задающего рамки нового стандарта жизни, который не ограничивается социально-экономическим функционированием общества. Показано, что инновационное поведение, проявляющееся в ситуациях перевода возможности в действительность, характеризующееся одномоментностью тяготения к равновесию, к стабильности наряду с открытостью, выступает особым способом взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосуществления.
Скачать PDF

Влияние личностной автономии на процесс интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деят

Мещерякова Эмма Ивановна
В статье рассматривается проблема личностной автономии как структурного компонента личностного потенциала. Проблема личностной автономии наиболее широко представлена в теориях зарубежных авторов, в отечественной психологии данная проблема только обретает актуальность, что обуславливает необходимость ее теоретического изучения и эмпирического исследования. В работе представлены результаты корреляционного анализа личностной автономии и индивидульно-психологических характеристик студентов, вовлеченных в инновационно-предпринимательскую деятельность, на основе которых установлено, что развитие личностной автономии будет способствовать более успешной интеграции студентов в инновационнопредпринимательскую деятельность.
Скачать PDF

Государственное регулирование инновационно-инвестиционных процессов в экономике России

Муратов А.М.
В статье определена роль государства в регулировании инвестиционных процессов в экономике России на современном этапе: рассмотрены функции, принципы государственного участия, а также исследована нормативно-правовая база организации и реализации инвестиционной деятельности.
Скачать PDF

Инновационная диагностика измерения стрессоустойчивости студентов в процессе модульно-рейтинговой си

Андреева Алена Алексеевна
В статье представлена разработка диагностической методики «Стрессоустойчивость в учебной деятельности», ориентированной на измерение данного свойства у студентов вузов, ссузов, ПТУ и старшеклассников. Показана эффективность данной методики для студентов разных специальностей в рамках модульно-рейтинговой системы контроля обучения. Тема поддержана в рамках Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в 2007-2008 гг.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования инновационности студента в образовательном процессе вы

Быкова Евгения Сергеевна
В статье рассмотрены условия и особенности развития инновационных характеристик студентов в процессе обучения в университете. Представлены возможности образовательного процесса высшей школы для формирования инновационности студента. В статье представлены результаты формирующего эксперимента.
Скачать PDF

Оптимизация процесса развития инновационного потенциала личности студента

Абдалина Л.В.
В статье описаны структурно-содержательные модули процесса развития ИПЛ студентов – целевой, содержательный, технологический, детерминирующий, мониторинговый
Скачать PDF

Особенности стиля мышления человека в инновационном процессе

Белоусова Алла Константиновна, Гугуева Зоя Сергеевна, Молохина Галина Анатольевна
В статье представлены результаты теоретического проблемы восприятия и внедрения инновационных технологий. Описаны результаты эмпирического исследования личностных качеств, психологической готовности людей, включенных в инновационные процессы. Показано наличие выраженных различий в развитии склонности к риску и уровня ригидности, у людей, имеющих высокий уровень психологической готовности к восприятию инноваций Приводятся данные эмпирических исследований менеджеров и сотрудников строительных организаций, отличающихся отношением к инновационным внедрениям. Особое внимание уделено исследованию стилевых особенностей мышления этих сотрудников. Установлено, что люди, принимающие инновации, имеют высокий уровень склонности к риску и более низкий уровень ригидности, в отличие от людей склонных скептически или отрицательно относится к инновационным внедрениям. Показано, что успешные менеджеры, легко воспринимающие и внедряющие инновационные технологии, характеризуются преобладанием инициативного и практического стиля мышления. В мотивационной сфере таких людей доминирует направленность на задачу, связанная с наличием стремления в достижении успеха. У менеджеров с управленческим стилем мышления, преобладает мотив власти, потребность в достижениях и направленность на себя.
Скачать PDF

Развитие инновационной личности в образовательном процессе

Котлярова Наталья Геннадьевна
Основанием написания статьи является объективная необходимость развития инноваций в стране, а значит и большего числа людей, способных и готовым к инновациям. Современная система образования во многом нацелена на усвоение преподаваемого материала, а не на развитие мышления и способности создавать что-либо. Цель состояла в проведении теоретического исследования для выявления психических характеристик, свойственных личности, имеющей инновационный потенциал. Инновационная личность обладает рядом специфических характеристик, часть которых очевидна, а другая часть требует более подробного изучения. Проверить соответствие этих качеств инновационной личности и выявить их соотношение в ней поможет установление корреляции этих качеств с инновационным потенциалом личности.
Скачать PDF