ДИНАМИЧЕСКИЙ это что такое ДИНАМИЧЕСКИЙ: определение — Психология.НЭС
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДИНАМИЧЕСКОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

ДИНАМИЧЕСКИЙ

Найдено 5 определений термина ДИНАМИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Динамический

греч. dynamis) - 1. характеристика объектов, которые находятся в движении или в процессе изменений; 2. психологические теории, основанные на изучении мотивации или главное внимание уделяют исследованию бессознательных процессов либо сложным областям «психологической силы».

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

ДИНАМИЧЕСКИЙ

dynamic) Психоанализ представляет собой динамическую психологию, поскольку Эго концепты ПРОЦЕССА, ИНСТИНКТА и РАЗВИТИЯ подразумевают движение. Этим он отличается от статичных психологии, таких, например, как психология способностей, которая просто перечисляет психические свойства и дает им определения.

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

ДИНАМИЧЕСКИЙ

1. Вообще – характеристика вещей, которые находятся в движении или изменчивы. 2. Более специальное значение: обозначение систем психологии, которые исследуют мотивацию (Р. Вудвортс всегда говорил о своей форме функционализма как о динамической психологии), которые основное внимание уделяют бессознательным процессам (Фрейд и Юнг также считаются сторонниками динамического подхода) и объектом изучения которых являются сложные области психологической силы (теория поля К. Левина – хороший пример). Ср. со статический и структурный. См. также обсуждение термина динамическая система.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ДИНАМИЧЕСКИЙ

термин, использующийся в психоаналитической литературе для подчеркивания специфики аналитического подхода к исследованию и пониманию динамики развития психических процессов, возникновения внутрипсихических конфликтов и невротических заболеваний.

   Динамический подход к исследованию человеческой психики воспринимается многими исследователями в качестве отличительной особенности психоанализа, как динамической психологии, от той статической психологии, в которой основное внимание уделяется классификации различных свойств, качеств и состояний как неких устойчивых, фиксированных и неизменных составляющих психическую организацию человека. В противоположность статической психологии психоанализ ориентирован на раскрытие динамики бессознательного, перехода психических процессов из одной системы в другую и структурных изменений в психике, сопровождающихся внутриличностными конфликтами, а также активизацией защитных механизмов, способствующих разрешению этих конфликтов, в том числе и путем бегства в болезнь.

   В своей исследовательской и терапевтической деятельности З. Фрейд неизменно руководствовался динамическим пониманием функционирования человеческой психики. В первом своем фундаментальном труде «Толкование сновидений» (1900) он предпринял попытку рассмотрения работы сновидений и раскрытия природы человеческих желаний через призму движущих сил психического аппарата и «психического движения», порождающего воспоминания, желания, фантазии. В работе «О психоанализе» (1910) он подчеркнул специфику своего подхода к исследованию процессов вытеснения, сопротивления, патогенных конфликтов, защитных приспособлений: «Мы выводим расщепление психики не из врожденной недостаточности синтеза со стороны душевного аппарата, но объясняем это расщепление динамически, как конфликт противоречащих душевных сил; в расщеплении мы видим результат активных стремлений двух психических группировок друг против друга».

   Проведя различия между сознательными, предсознательными и бессознательными процессами, З. Фрейд подчеркнул, что уже при сопоставлении предсознательных и сознательных мыслей он вынужден покинуть область классификации и составить мнение о «функциональных и динамических отношениях в деятельности психики». Обращая внимание на необходимость подобного подхода к исследованию бессознательного, он исходил из того, что, аналогично постгипнотическому внушению, многие проявления человека оказываются бессознательными и в то же время действенными и, следовательно, необходимо переходить «от чисто описательного к динамическому пониманию явления». Выраженная в статье «Некоторые замечания о понятии бессознательного в психоанализе» (1912) данная мысль нашла свое дальнейшее развитие во многих работах З. Фрейда.

   В конечном счете основатель психоанализа неоднократно подчеркивал, что к понятию бессознательного он пришел путем обработки опыта, в котором, по его словам, важную роль играет «психическая динамика». И именно учет этой динамики позволил ему в самом бессознательном открыть те пласты, которые ранее не принимались во внимание исследователями. При этом З. Фрейд советовал не забывать, что, как писал он в работе «Я и Оно» (1923), «в дескриптивном смысле имеется два вида бессознательного, а в динамическом – только один», то есть вытесненное бессознательное.

   В целом понятие «динамический» использовалось З. Фрейдом как при рассмотрении функционирования психики, так и при анализе различных бессознательных процессов. В частности, он говорил о «динамическом представлении сопротивления».    

Источник: Словарь-справочник по психоанализу

ДИНАМИЧЕСКИЙ

см. динамика] - прил. от сл. динамика; 1) связанный с движением, с действием силы (см. напр., Динамическое ударение); 2) богатый движением, действием, внутренней энергией; динамичный

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ДИНАМИЧЕСКИЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Соотношение «Образ жизни образ мира» как динамический фактор трансформации ментального пространства

Ходжабагиянц Татьяна Георгиевна
Рассматриваются закономерности возникновения психологических проблем, связанных с вхождением человека в инокультуру. Предлагаются подходы к изучению типологических различий и завязанных на них психологических проблем, обусловленных готовностью человека к изменению образа жизни и образа мира и различным сочетанием этих готовностей у конкретного человека.
Скачать PDF

Системно-динамический поход к исследованию жизнеспособности человека

Галажинский Эдуард Владимирович, Рыльская Елена Александровна
Представлены практико-ориентированные и теоретико-методологические основания системно-динамического подхода к исследованию жизнеспособности человека. С позиции обозначенного подхода жизнеспособность человека представлена как: 1) синергетическое единство компонентов адаптивных, реализующих механизмы гомеостаза и гетеростаза, и неадаптивных, представляющих явления гомеореза как устойчивого «потока жизни»; 2) общесистемное психическое свойство, функцией которого является внутренняя готовность человека к сохранению своей целостности; 3) проявление смыслотворчества человека в процессах его транскоммуникаций, обеспечивающее динамическое удержание жизни в постоянном сопряжении с требованиями социального бытия и человеческого предназначения.
Скачать PDF

Динамический подход к оценке психофизиологических факторов произвольной регуляции когнитивной деятел

Зотов Михаил Владимирович, Ахмедова Инга Сергеевна
Описаны результаты исследования характеристик регуляции когнитивной деятельности на основе анализа нестационарных периодов в динамике сердечного ритма, зарегистрированной у испытуемых при решении задач по оперированию вербальной и пространственно-образной информацией в осложненных условиях. Использование алгоритмов анализа нестационарных периодов, характеризующих физиологические реакции участников в процессе работы, позволило выделить факторы эффективной регуляции когнитивной деятельности в условиях высокой рабочей нагрузки.
Скачать PDF

Структурно-динамический подход к использованию музыки в воздействии на личность

Шутова Нататлья Вадимовна
Представленная работа является фрагментом исследовательского проекта, посвященного изучению влияния целостной системы музыкального воздействия на проблемных детей. В ней сделана попытка структурировать результаты многочисленных теоретико-прикладных исследований, выстроив «смысловую» субординацию уровневой иерархии структуры музыкального воздействия на личность.
Скачать PDF

Содержательно-динамический аспект учебной мотивации студентов

Хизроева Заира Магомедовна, Абдулвагабова Пари Осланбековна
В статье представлены психологические особенности учебной мотивации студентов-второкурсников и выпускников по двум аспектам: содержательному и динамическому. Эмпирическое исследование уровня учебной мотивации по параметрам «приобретение знаний», «овладение профессией» и «получение диплома», а также структурным характеристикам (дифференциация компонентов мотивации) выявило определенные различия: параметр «получение диплома» у выпускников выражен сильнее, чем у второкурсников; дифференциация компонентов более динамична.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Роль инструментально-динамического аспекта инициативности в формировании профессиональных качеств со

Сафина Р. Б., Карамова Э. И., Муратшина Я. Б.
В статье рассматривается проблема формирования регуляторно-динамического аспекта инициативности как системного свойства личности. Проведено исследование корреляционных связей между переменными динамического, регуляторного и эмоционального компонентов инициативности, выявлены особенности структуры изучаемого свойства у разных групп сотрудников в зависимости от опыта работы. Анализ индивидуальных особенностей инициативности сотрудников с разным стажем профессиональной деятельности позволил вскрыть специфику проявления, взаимодействия и внутренней структуры изучаемого свойства личности.
Скачать PDF

Динамическое состояние инвалидности и взаимодействия в семье как психологическая проблематика (на пр

Иванова Вера Семеновна
В статье обсуждается актуальность проблемы взаимодействия семьи и детей инвалидов, рассматриваются ожидания родителей, которые являются существенным компонентом, способствующим нарушениям или препятствующим их коррекции для социальной адаптации и интеграции детей и подростков с ДЦП. Ключевые слова: детская и подростковая инвалидность, ожидания родителей, стиль воспитания в семье, проблема адаптации и обучения.The article considers the urgent problem of interaction of families and disabled children as well as expectations of parents that are essential components in blocking the correction for social adaptation and integration of children and adolescents with cerebral palsy. Key words: infantile and adolescent disability, parents expectations, the way to bring up children, the problem of adaptation and training.
Скачать PDF

Динамическая модель личности будущего военного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Структурные и динамические аспекты личности неуспевающих студентов

Аргунова Накия Вазыховна
В статье рассмотрены взаимосвязи структурных и динамических аспектов личности неуспевающих (отчисленных за академическую задолженность студентов), обеспечивающих целостность личности, ее направленность на деятельность, уровень функционирования
Скачать PDF

Структурно-динамическая модель исследовательских способностей и умений

Амахина Е.В.
В статье дается характеристика структурных компонентов исследовательских способностей и исследовательских умений как одного из важнейших условий овладения компетентностью. Исследовательские способности и умения представляются как сложная, постоянно изменяющаяся система, в которой входящие в нее компоненты актуализируются индивидом в зависимости от тех целей, которые он ставит в процессе исследования.
Скачать PDF

Динамическая характеристика культурно-психологических стремлений в старшем школьном возрасте

Калашникова Ю. О.
В статье рассматривается проблема развития психологической культуры в старшем школьном возрасте. Представлены результаты исследования культурно-психологических стремлений как структурного компонента психологической культуры личности старших школьников: выявлены особенности динамической характеристики культурно-психологических стремлений представлена психологическая интерпретация силы стремлений к самопознанию, самоотношению и саморегуляции дана качественная характеристика особенностей их развития у учащихся 9 11-х классов. Установлено, что стремления старших школьников к саморегуляции имеют достаточно низкий уровень действенности.
Скачать PDF

Похожие термины: