ЭВОЛЮЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА

Найдено 1 определение:

ЭВОЛЮЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА

информационная модель эволюционных и динамических тенденций в развитии конфликта в течение максимально длительного промежутка времени, доступного для оценки. Знание эволюции и динамики конфликта намного углубляет наши представления о нем и повышает качество его урегулирования. В процессе разработки Э.– д. м. к. используются 10 правил, которые необходимо выполнить при построении эволюционно-динамической модели объекта управления.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамическая модель личности будущего военного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Структурно-динамическая модель исследовательских способностей и умений

Амахина Е.В.
В статье дается характеристика структурных компонентов исследовательских способностей и исследовательских умений как одного из важнейших условий овладения компетентностью. Исследовательские способности и умения представляются как сложная, постоянно изменяющаяся система, в которой входящие в нее компоненты актуализируются индивидом в зависимости от тех целей, которые он ставит в процессе исследования.
Скачать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кривых научения с помощью вариации единственного параметра λ, определяющего тип научения
Скачать PDF

Модель эффективного руководителя в рамках концепции динамического лидерства

Симоненко Светлана Игоревна
Исследование, представленное в данной статье, посвящено вопросу эффективности лидерства в контексте изменяющейся социальной ситуации. В рамках исследования была создана общая модель компетенций «20 граней». Результаты сравнения этой модели с тремя популярными западными моделями лидерства показали, что, несмотря на очевидное сходство критериев успешности, некоторые из компетенций, критически важные для России, не являются востребованными за рубежом. Теоретический и анализ полученных нами данных позволили сформулировать динамическую концепцию лидерства, которая описывает эффективное лидерское поведение как функцию цели и социальной ситуации, представленной на макро-, мезои микроуровне.
Скачать PDF

Феномен семантического конфликта на модели искусственно сформированных бимодальных знаков

Вартанов Александр Валентинович, Пасечник Инна Викторовна
В статье обсуждаются мозговые механизмы аудиовизуальной интеграции и понимания знака как прямого автоматического процесса (ранняя интеграция) и как процесса, требующего вторичной подстройки системы (поздняя интеграция) в ситуации семантического конфликта. Описывается формирование искусственных понятий с помощью специально разработанной системы бимодальных стимулов-знаков. Показано существование аудиовизуального семантического конфликта и выделены четыре стратегии его разрешения. Для каждой стратегии построены математические модели, описываемые линейными уравнениями, различающимися весами вкладов аудиальной и визуальной модальностей.
Скачать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками. Исследованы две динамические модели модель Ферхюльста и линейная модель. Выдвинуты гипотезы о структуре моделей в отношении содержательного описания ими процесса научения, демонстрируемого кошкой в проблемном ящике Торндайка. Посредством численной аппроксимации данных показано, что модель Ферхюльста дает лучшие результаты по сравнению с линейной моделью.
Скачать PDF

Основные динамические режимы осознания сенсорных сигналов в нейроноподобных моделях: проблемы на пут

Яхно Владимир Григорьевич
Рассмотрены универсальные модели нейроноподобного типа, из которых конструируются системы преобразования и распознавания информационных сигналов в соответствии с заранее определенными целями. Модули разных уровней в модельной системе ориентированы на выполнение таких функциональных операций, которые характерны для живых систем. Приведенный набор базовых моделей и наиболее очевидные динамические режимы их функционирования могут адекватно описать известные экспериментальные данные об особенностях восприятия и реагирования живых систем на разнообразные сенсорные сигналы. Модели с биологически правдоподобной архитектурой используются для создания технических устройств (симуляторов), которые позволят воспроизвести основные закономерности поведения живых систем.
Скачать PDF

Имитационное моделирование организационных конфликтов личность группа

Трусевич Надежда Эдуардовна
Статья посвящена методологии имитационного моделирования организационных конфликтов личность группа. Предложен ряд математических моделей для описания данных конфликтов, которые учитывают вопросы социологии и психологии межличностных отношений. Приведены результаты расчета изменения времени решения управленческой задачи при вовлечении сотрудников в конфликты данного типа
Скачать PDF

Модель внутреннего конфликта в гуманистической психологии личности

Красильников Игорь Александрович
В статье рассматриваются взгляды основоположников гуманистической психологии на феноменологию и психологические механизмы внутриличностных конфликтов. Указывается, что основной внутренний конфликт связан с осознанием негативного Я-образа. Переживания человеком своего Я-образа в значительной степени определяются возможностями личности к самореализации. Психологическое давление со стороны социального мира на личность индивида порождает глубокую эмоциональную неудовлетворенность собой. Разрешение внутреннего конфликта сопровождается переживаниями глубинной уверенности Я, чувством обретения внутренней и внешней свободы. Подчеркивается, что реализация свободы и относительной независимости есть главное качество социальной жизни человека. Преодоление внутриличностных конфликтов осуществляется путем осознанием необходимости вступать в открытый, искренний диалог со значимыми другими, проявлять спонтанность, креативность. Целостность личности, образа-Я достигается через опору на духовно-нравственные ценности. Личности необходим спонтанный контакт со своим глубинным бессознательным чувством Я. Самоактуализированные, гармоничные личности имеют развитую индивидуальность, они открыты собственным переживаниям, не боятся негативных оценок со стороны других, не следуют стереотипам, менее запланированы, они могут отдаться во власть эмоциям и способны к самопринятию. Цель. Изучить детерминанты внутренних конфликтов в гуманистической психологии личности. Метод. Качественный теоретический анализ и синтез литературных данных. Результаты. В статье представлены и обобщены представления ведущих зарубежных гуманистически ориентированных психологов на феноменологию и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов. Значительное внимание уделено взглядам А. Малоу и К. Роджерса, как главных представителей психологии этого направления. Область применения результатов. Подготовка психологов в области гуманистического психотерапевтического консультирования.
Скачать PDF

Технологии регулирования конфликтов и запрос на их социально-антропологическое моделирование: истори

Задорожнюк Иван Евдокимович, Мазилов Владимир Александрович, Базиков Михаил Васильевич
Рассматривается потенциал конфликтологической теории и практики социального управления конфликтами, включая их перевод из деструктивного в конструктивное русло. В современных разработках обычно описывается уже вышедший на поверхность конфликт, тогда как стадия глубинного зарождения конфликтов отслеживается с меньшей эффективностью. Поэтому требуются новые подходы, связанные с моделированием их социально-антропологического измерения и с опорой на междисциплинарные исследования, ключевую роль в которых играют (социально-)психологические методики и концепции. Важной в этом плане представляется концепция А.Р. Лурии о «конфликте человеческой «природы», опирающейся на изучение генезиса психических функций в культурно-антропологическом пространстве. Анализ разработанных и применяемых им исследовательских процедур и методического инструментария продуктивен в ракурсе диагностирования конфликтов на стадии их зарождения и даже до нее. Результатом становится показатель меры латентности конфликта с учетом его вероятностной природы, а в дальнейшем перевод «энергии конфликта» из деструктивной фазы в конструктивную.
Скачать PDF

Моделирование самоорганизации малых научных групп на основе когнитивных динамических моделей с учето

Мухамедрахимова Л. Н.
В статье рассматривается проблема повышения эффективности управления самоорганизацией малых научных групп (МНГ) в процессе выполнения научного проекта. С целью выявления наиболее эффективных способов самоорганизации МНГ и исследования ее свойств построены когнитивные динамические модели. Свойства моделей были проанализированы методом компьютерного моделирования в среде MATLAB и, таким образом, сформированы различные алгоритмы самоорганизации членов МНГ. Полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности и производительности МНГ и установлении и формировании подходящей самоорганизации личности в составе МНГ
Скачать PDF

Мотивация при внутриличностном конфликте: о разработке и применении модели анализа ТАТ-историй в диа

Айсина Р.М.
Указанное сочетание качеств, по мнению ряда исследователей [4; 9; 14], напрямую связано с преобладанием в структуре личности мотива к достижению успеха. Однако подобная параллель представляется нам не столь однозначной. Генез мотивационных предпочтений личности в области достижений достаточно сложен. Существенную, а возможно, и ведущую роль здесь играет эмоциональный опыт, полученный в детстве в родительской семье, а также опыт ранней социализации [1; 2; 5; 11; 12; 13; 15]. Качество взаимоотношений со значимыми другими в этот период во многом определяет личностную компетентность индивида, цельность или противоречивость, конфликтность образа собственного «Я», то есть уровень зрелости компонентов самосознания.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!